Урок русского языка в 1 классе на тему: "Проект "Весенняя газета""
план-конспект по русскому языку по теме

Соломина Елена Анатольевна

Нетрадиционная форма урока.

Есть презентация к уроку, если кто-то заинтерисуется пришлю персонально

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Досчатинская средняя общеобразовательная школа

Урок в 1 классе

Проект «Весенняя газета»

Провела: учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Соломина Елена Анатольевна

2011 – 2012 учебный год

Конспект урока:

Проект «Весенняя газета»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель:

  1. Развитие творческого  воображения  через создание учебного проекта

Задачи:

  1. Развивать логическое  мышление
  2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы
  3. Пробуждать интерес к русскому языку

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1.Организационный момент

2. Постановка цели  и определение вида деятельности на уроке

3. Работа над проектом

а. Работа над деформированным словом

б.Работа над слоговым составом слова(сбор двусложных слов)

в. Работа над пропущенными словами в тексте

г. Решение кроссворда

д. Употребление в речи слов - признаков

4. Итог урока

5. Рефлексия

(Слайд 2)- Ребята встаньте лицом друг к другу. Возьмитесь за руки и улыбнитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в первом классе учимся

Все у нас получится!

- Рассмотрите  внимательно предметы, которые лежат на ваших столах.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

- А по какому поводу делают газету?

- Отгадайте загадку (Слайд 3)

Ручейки бегут быстрее,

 Светит солнышко теплее.

 Воробей погоде рад

 - Заглянул к нам месяц ... (март)

- Какой самый добрый и ласковый праздник отмечают в марте? (слайд 4)

-На какую тему по вашему мнению мы будем делать газету?

- Сегодня мы сделаем газету посвященную весне и первому весеннему празднику 8 марта.

- С чего начнем работу? (с названия газеты)

- Возьмите карточки оранжевого  цвета. Что на них вы видите?

-Что можно сделать с этими буквами?

-Составьте слово-название нашей газеты

- С каким словом перекликается наше название? (со словом весна) (слайд 5)

- Весной просыпается все живое. Скоро будет очень красиво.

-Какие изменения произойдут в природе?

А к нам на газетную страницу уже просится бабочка, но не простая. Что у неё на крыльях?

-Как вы думаете, какое задание может предложить на бабочка?

 Нужно эти слоги соединить так, чтобы получились весенние слова.

Какие слова у вас получились?

Проверим (слайд 6)

- Как вы думаете, а какой подарок больше всего любят получать мамы?

(слайд 7)

Чтобы цветы не завяли, что с ними нужно сделать?

Посмотрим, какие вазы есть у нас. На них задания. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось стихотворение.

- Какие слова вы вставили?

Проверим (слайд 8)

- Что обозначают эти слова?

- На какие вопросы отвечают?

Физкультминутка (слайд 9)

-Возьмите красивый цветок, который есть у вас?

 Что на нём вы видите?

- Отгадаем, какие же  цветы любят мамы. Решим кроссворд и поместим цветок на место в вазе. Если вы все правильно сделаете, то в выделенных клеточках должно получиться слово.

- Какие слова вы отгадали?

Проверим. (10 слайд)

- Какое слово у вас получилось?

- Все мамы очень любят получать от вас подарки каждый день. Может быть, вы мне назовёте их?  (слайд 11)

А ещё мамы любят (это сказали они мне по секрету) когда вы их называете ласковыми словами

 - Какие ласковые слова вы скажите своим мамам в праздничный день?

- Посмотрите, к нам прилетела ещё одна бабочка и просит, чтобы вы написали у нее на крылышках какая ваша мама. Писать можно только слова-признаки.

-На какие вопросы отвечают слова - признаки?

- Каждый из вас напишет свое определение, но не забывайте помогать  друг другу.

- Ну что, я думаю, наши газеты готовы. Мы их повесим в классе, и ваши мамы обязательно их увидят.

-Какую работу выполняли сегодня на уроке?

 -Что понравилось на уроке?

-Что было трудным? (Обязательно похвалить детей).

- С каким настроением вы уходите с урока? (12 слайд)

- Нарисуйте на кружках того Смайлика, настроение которого передаёт ваше.

Спасибо за работу!

Регулятивные действия.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Самостоятельное формулирование познавательной  цели.

Познавательные УУД.

Познавательные УУД.

Систематизация знаний полученных ранее.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русский язык 5 класс Урок Письма

Данный урок разработан в соответсивии программы по русскому языку для общеобразовательных классов. Урок направлен на формирование представлений учащихся о значимости Олимпийского движения....

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...