Открытое занятие для обучающихся 3 года обучения "Новогодний калейдоскоп"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Углицких Анна Викторовна

Открытое занятие "Новогодний калейдоскоп" предназначено для  обучающихся изостудии "Эскиз" Дворца детского (юношеского) творчества проводится в декабре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

Занятие в изостудии «Эскиз»

по предмету станковая композиция

тема:

Год обучения: 3

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Составитель: педагог

 дополнительного образования

Углицких Анна Викторовна

Березники, 2015

Пояснительная записка

Представленное занятие является открытым  занятием в первом полугодии, по программе «Станковая композиция» на третьем году обучения в изостудии «Эскиз» Дворца детского (юношеского) творчества. Открытое занятие включено в программу «Золотое сечение» изостудии «Эскиз».

Занятие  необходимо  для создания индивидуальных творческих работ по выбранному направлению, а также для демонстрации знаний, умений в области изобразительного искусства.

Актуальность разработки занятия заключается в обобщении специализированных знаний по разным направлениям изобразительного искусства. Занятие будет интересно как педагогам по изобразительному искусству, так и по МХК, технологии.

Тема занятия: «Новогодний калейдоскоп»

Дата проведения занятия: 24.12.2015

Время проведения занятия: 11-30

Предмет: Cтанковая композиция

Цель: подвести итоги полученных знаний за первое полугодие 2015 года.

Задачи: 

- создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей и знаний учащихся;

- формировать интерес к предмету;

- развивать познавательные потребности, воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Методическое обеспечение:

 для педагога: оформление кабинета, ёлка с огоньками, мольберты, 3 новогодних фона на доске.

для обучающихся :акварель, гуашь, кисти, баночка с водой, цветной картон, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, заготовки новогодней корзинки, магниты гипсовые ;

Литературный ряд: загадки про зимний спорт, стих

Музыкальный ряд: детские новогодние мелодии

Зрительный ряд: плакат с изображением гжельской розы, презентация «Зимние забавы».

                                           План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть занятия.
  3. Основная часть занятия
  1. Лепим обезьянку Марусю из пластилина
  2. Семейные забавы «Рисуем Портрет Деда Мороза»
  3. Задание 1 «Чайник для Деда Мороза»
  4. Презентация  «Зимние забавы»
  5. Задание 2 «Подарок от Деда Мороза»
  1. Итоговая часть занятия

План – конспект занятия

Этапы занятия

Деятельность и речь педагога

Деятельность и предполагаемые ответы обучающихся

Примечания

1.Организационный момент занятия

- Здравствуйте дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые. Я рада, Вас приветствовать на итоговом занятии в изостудии «Эскиз» .

      Новый Год – самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства.

Здравствуйте.

Дети рассаживаются за ученические столы, а родители присаживаются за отдельный рукодельный стол

2. Вводная часть занятия.

 Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет  со всей семьей.

Ей тарзанкою лианы,

А зовется – …

Да, 2016 год – год огненной обезьяны по восточному календарю.

Обезьяна способна разобраться в сложных, запутанных ситуациях и схемах и будет помогать тем, кто не сидит , а действует, движется.

Но, как же выглядит обезьяна?

На столе есть пластилин. Задание: вылепить обезьянку Марусю символ 2016 года.

1)Портрет обезьянки Маруси

У нас теперь есть главная героиня нашей встречи – Маруся у каждого из вас. и мы можем начинать наше новогоднее занятие – Новогодний калейдоскоп!

 Я хочу рассказать Вам новогоднюю сказку.

      Жила-была в джунглях обезьянка Маруся. Жила не тужила: днём прыгала с ветки на ветку, ела любимые бананы и вообще любила самые разные фрукты. А ночью пряталась в густых ветвях деревьев и засыпала.

       Наступало утро и всё начиналось снова. Однажды бегая и прыгая по тропинкам и дорожкам джунглей ,нашла Маруся…. еловую веточку. Что такое? Колючая! Откуда? Любопытна Маруся была и захотела узнать с какого-такого дерева эта ветка?

Маруся растерялась. ПОМОЖЕМ МАРУСЕ? Правильно.

обезьяной

Дети работают самостоятельно, педагог помогает, объясняет, направляет.

Дети и родители слушают сказку

Это ель!

3. Основная часть занятия. 

А где такое дерево растёт?

Ель растёт в России и сейчас здесь зима. И скоро наступит необыкновенный сказочный праздник – Новый год.

А как туда попасть?

-Как раз туда отправляется самолёт и можно успеть на рейс до Великого Устюга.

Маруся поторопилась и успела на рейс До Великого Устюга, где живёт сам Дед Мороз. А как же он выглядит?

2)        Семейные забавы «Рисуем Портрет Деда Мороза»

Маруся приготовила 3 мольберта. Приглашаю три пары: мама и ребёнок. Задание: Нарисовать портрет Деда Мороза гуашью.

Это оказалось очень интересно и теперь Маруся точно знает как выглядит главный волшебник. Молодцы!

Сказка продолжается…

Но как же в гости прийти с пустыми руками. Дед Мороз наверное чаем будет угощать. И решила Маруся подарить Деду Морозу красивый чайник, чтобы он мог со всеми чаёвничать.

Поможем украсть чайники полосками и кружочками из цветной бумаги?

3)        Задание 1 «Чайник для Деда Мороза»

На столе цветной картон. Вырезаем по контуру чайник и украшаем его полосками и кружочками холодных или тёплых цветов.

Украшаем новогодний фон на доске.

4)        Презентация  «Зимние забавы»

ЗАГАДКИ ПРО ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Чай попили, загадки отгадали и Дедушка Мороз дарит Марусе подарки. но он не успел её украсить.

Поможем?

5)        Задание 2 «Подарок от Деда Мороза»

Маруся была счастлива. Ведь она никогда не делала подарки своими руками. А здесь столько народу.

Используя только синий цвет гуаши , украшаем одну сторону корзинки зимними узорами.

С другой стороны рисуем своё желание.

Молодцы!

Остальные гости занятия болеют за команды, подсказывают.

Дети и родители слушают сказку

Детско-родительские группы работают за мольбертами

Да

Индивидуальная работа в технике аппликация

Презентация на ТВ «Зимние забавы»

Индивидуальная работа гуашью

Индивидуальная работа

Родители акварелью раскрашивают гипсовые магниты с изображением обезьянки Маруси.

4.Итоговая часть занятия

Готовы все подарки, выполнены все задания Маруси.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это – смех ребят весёлых

Возле всех нарядных ёлок!

Будем ждать всех на новогоднем празднике!

До новых встреч!

Фотография на память!

Звучит новогодняя песенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Дорожный калейдоскоп"

Занятие проведено с учениками 7 класса. Использован материал ,соответсвующий возрасту учащихся и типу учебного заведения (коррекционное). Созданы благоприятные условия для овладения детьми навыками пр...

Конспект открытого занятия для педагогов (внеурочная деятельность по ФГОС НОО) по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему "Аппликация"Весна".

Данный методический комплект включает в себя конспект открытого занятия для педагогов по внеурочной деятельности, общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему: "Аппликация "Весна"....

Методическая разработка открытого занятия для обучающихся изостудии "Эскиз" первого года обучения "Зимняя сказка"

Методическая разработка открытого занятия для обучающихся первого года обучения в изостудии "Эскиз" по предмету Изобразительное искусство....

Конспект открытого занятия для обучающихся с ОВЗ младших классов на тему:"Злючка-колючка ёжик и пушистый зайка"

Занятие разработано для обучающихся с ОВЗ младших классов с целью развития навыков бесконфликтного общения и эмпатии....

План-конспект учебного занятия для обучающихся в объединении «Творческий калейдоскоп» Тема: «Пуантилизм»

Методическая разработка по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм», разработана для детей 6-11 лет. Состоит из 2-ух частей: теоретической и практической....

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....

План-конспект открытого занятия для второго года обучения

План – конспект открытого занятия по теме: «Развитие прыгучести на занятии по современной танцевальной гимнастике в коллективе «Мисс Грация»....