Конспект занятия по арт терапии "скульптура моего настроения"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Желонкина Наталия Семеновна

Занятия изобразительным искусством помогают человеку выстроить адекватную систему психологической защиты. Художественная деятельность каждому предоставляет возможность почувствовать себя творцом, научиться компенсировать средствами искусства негативные переживания, моделировать коммуникативный процесс как в общении с собственными произведениями, так и с окружающими людьми, почувствовать свою значимость. Ведь арттерапевтические занятия не ставят  основную цель - создать творческую личность, а помогают самовыражению и выходу негативных эмоций, чувств, переживаний. данное занятие разработано для работы с детьми среднего школьного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_skulptura_moego_nastroeniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Желонкина Наталия Семеновна, инструктор по труду

ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей,

 оставшихся без попечения родителей».

«Скульптура моего настроения».

Возраст учащихся: 12-13 лет

Цель занятия: изготовление скульптуры из газет и журналов

Задачи: 

-Способствовать развитию и формированию навыка изготовления объемной скульптуры из газет и журналов.

-Развивать творческое и образное мышление, воображение фантазию,

-Способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

-Коррегировать и  совершенствовать  мелкую моторику рук.

-Формировать умения детей работать и взаимодействовать в коллективе, ставить перед собой задачи и решать их.

-Снять эмоциональное напряжение, дать  выход  негативной энергии, повысить самооценку ребенка, используя арттерапевтические методы работы.

Форма обучения: групповая

Тип занятия: арттерапевтическое

Оборудование и основные источники информации (ТСО, использованные муз. произведений, интернет ресурсы): деревянные подставки для крепления скульптур, использованные газеты и журналы, скотч, ножницы, фломастеры или маркеры, бумажные таблички с инициалами скульптора, использование стихов, веселые, спокойная музыка.

1. http://montessori-forum.ru/viewtopic.php?t=45.

2. М. С. Вальдес Одриосола «Арттерапия в работе с подростками». М. Владос 2005г.

3. Атанас Стойков. "Критика абстрактного искусства и его теорий"
Издательство «Искусство» 1964г.

 Ход занятия:

Добрый день! Дорогие дети и взрослые! Я рада вас видеть в нашей творческой мастерской.

 Прежде чем, мы начнем работу, я предлагаю всем присутствующим  встать в круг и познакомиться.

(Дети и взрослые встают в круг, педагог объясняет, каким образом будет проходить знакомство).

Игра: «Мешочек счастья».

В руке у меня мешочек счастья, добра и хорошего настроения! Сейчас мы с вами  познакомимся и  подарим друг другу маленький кусочек счастья! Этот мешочек  не простой в его кармашках, находятся добрые пожелания, предназначенные вам. Так как мешочек счастья оказался у меня в руках, то мне и начинать!

«Я хочу поделиться хорошим настроением, и подарить мешочек счастья человеку, который стоит рядом!» (Педагог вынимает карточку, читает пожелание, передает смайлик и  мешочек  другому человеку и так продолжается до тех пор, пока мешочек вновь не окажется у него).

Обратите внимание! Мешочек счастья оказался  вновь у меня!

Дети, скажите, пожалуйста, что вы почувствовали, когда делились  хорошим настроением с другим человеком? Что-то происходило у вас в душе? Было ли вам приятно? Трудно ли было произносить  добрые слова?

 (Ответы детей)

Мы подарили друг другу радость, улыбку, положительный заряд на оставшийся день, когда поделились добрыми и приятными словами! Ведь хорошие и ласковые слова не только радуют, но и исцеляют. И этот момент занятия я хочу завершить добрым стихотворным пожеланием.

Дарите добрые слова,
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка.
Вы дальше жить всем помогите!
Дарите тем, кто одинок,
И тем, кто счастлив, жизнь проходит.
А вечной ДОБРОТЫ урок,
Всегда признание находит.
Дарите добрые слова!
Что наша жизнь? Одно мгновенье!
И точно, кто-то ждет всегда,
Когда на нас найдет прозренье.
Дарите добрые слова
Прошу дарите без стеснения.
Любому доброта нужна,
Любому нужно окрыление!
А мы стесняемся порой,
От всей души дарить признанья,
И остаемся за стеной
Обид, забот и ожиданья.
Дарите добрые слова!
Всем - незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!
                                              Илья Евтеев

Разговор, о настроении затронут сегодня не случайно.

Скажите, пожалуйста, можно ли увидеть настроение? Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, можно ли увидеть настроение наших гостей,  друзей, мое?

(Ответы детей)

Действительно, настроение мы можем увидеть. Достаточно посмотреть на человека, находящегося рядом. Это и выражение его лица,  мимика, походка, разговор, тембр голоса, интонация и многое другое характеризует настроение человека, даже его одежда, ее цвет и т.д.

Увидеть настроение мы можем! А можно ли его потрогать? Какие ассоциации у вас вызывает хорошее настроение, какие образы выдает воображение?

(Ответы детей)

Оказывается, настроение можно и увидеть, и потрогать!

Вот сейчас мы подошли к самому интересному!

Представьте, что каждый из вас скульптор. А скульпторы очень талантливые люди. Вот вы относитесь сейчас к этой категории  людей. Ваша задача удивить друг друга, меня, наших гостей своими шедеврами.

Тема нашей встречи звучит так: «Скульптура моего настроения».

Практическая работа:

Задание не сложное, но очень интересное. Перед вами лежат газеты и журналы, скотч, ножницы и специальные стойки для крепления скульптуры, ваша задача – изготовить скульптуру вашего настроения. Какой она будет знать, можете только вы, так как никто не может судить о вашем эмоциональном состоянии лучше вас самих. В этом задании нет никаких ограничений и запретов, то, что вы изобразите, не может расцениваться  ни плохо и не хорошо, так как каждый изображает, то, как он видит, как он чувствует и понимает. В данном виде деятельности так же отсутствует понятие правильно к выполненному заданию. (Во время работы звучит спокойная музыка).

Мы с вами замечательно поработали! Какие чудные скульптуры у нас получились! И у каждого свой образ!

На завершающем этапе я предлагаю еще одно задание. Вам необходимо дать название вашему шедевру, для этого я сейчас вам раздам таблички, где вы подпишите название и  дату.

В конце нашей встречи я бы хотела задать несколько вопросов детям.

Что полезного и интересного вы унесете с собой сегодня с нашей встречи?

Понравилось ли вам занятие? Чем?

(Ответы детей)

Спасибо всем за работу! До новых встреч, друзья!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Смена настроения" для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Конспект открытого итогового занятия , тема «СМЕНА НАСТРОЕНИЯ», объединение «Театр Домик». Занятие разработано для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образо...

Конспект занятия "Я и мое настроение. Мои эмоции"

Конспект занятия "Я и мое настроение. Мои эмоции"...

Конспект занятия "Моё настроение"

Детям среднего и подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, они часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. В ...

конспект открытого занятия по изобразительному творчеству "Цветное настроение"

Нетрадиционные техники рисования - неисчерпаемый ресурс вдохновения и для педагога, и для ребят. Можно рисовать на картоне, мятой бумаге, скорлупе... А вы когда-нибудь рисовали на воздушных шарах? неп...

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...

Конспект занятия «Твоя рука в моей руке»

Данное занятие является развивающим, в нём используются элементы игротерапии.Основной целью является: формирование конструктивного, доверительного отношения и уважения подростков друг к другу....

Конспект занятия для старшей группы "Пейзаж настроение"

Конспект занятия для старшей группы "Пейзаж настроение"...