Конспект занятия "Моё настроение"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Гаврилова Оксана Борисовна

Детям среднего и подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, они часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. В подростковом возрасте идет интенсивное физическое и физиологическое развитие.Настроение воспитанников подвержено резким перепадам. Главная задача моего занятия — научить их осознавать свои чувства и понимать, как они проявляются в поведении. Эмоциональный опыт воспитанника оказывает большое влияние на его общее развитие, поэтому я разработала занятие, посвященное работе с чувствами и умению регулировать свое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moyo_nastroenie.docx934.09 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат» №11 п. Ванино Хабаровского края

Конспект занятия

МОЁ НАСТРОЕНИЕ

Воспитатель: Гаврилова О.Б.

МОЁ НАСТРОЕНИЕ

Цель: формирование умения понимать своё настроение и настроение других людей и умения контролировать и регулировать свое настроение.

Задачи:

Дидактические:

- Дать учащимся представление о влиянии настроения на здоровье людей;

- Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения;

- Учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

Коррекционные:

- Коррекция эмоциональной сферы;

- Развитие коммуникативных навыков;

- Развитие устной связной речи.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств.

Оборудование: презентация, проектор, наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», бланки «Два зеркала», цветные карандаши, воздушные шары, проект «Цветное настроение».

Ход занятия

  1. Вступительная часть. Приветствие.

Метод АМО «Поздороваемся ладошками!»

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.

- Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)    Успеха (указательный) Большого (средний) Удачи (безымянный) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью).

II. Основная часть

  1. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес «Настроение».

–Сегодняшнее занятие мы начнём со стихотворения. (Читает воспитанница)

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

  1. Беседа «Что такое настроение?»

Задача: познакомить детей с понятием настроение.

- О чём мы будем говорить на занятии? (О настроении)  (Слайд 1)

- Что такое настроение? (Ответы: настроение - это душевное состояние человека, его эмоции. Оно может быть разным: спокойным, радостным        и грустным). 

- От чего зависит настроение? (Ответы: от погоды, от здоровья, от отметки в школе, ссоры, расставания  и др.)

- Влияет ли настроение на здоровье человека? (Ответ: да, люди с плохим настроением, злые  чаще болеют)

  1. Разнообразие чувств и эмоций. Игра «Угадай эмоцию» (Слайд 2-7)

Задача: учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

- Как можно узнать, какое у человека настроение? (Ответы: по лицу, походке, жестам, мимике, речи и поступкам).

- Чувств и эмоций, переживаемых человеком - очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали. (Ответы: радость, огорчение, обида, злость, удивление, безразличие, грусть, и др.)

- Я раздам некоторым девочкам картинки, где герои испытывают разные душевные состояния. Вы должны отгадать, какая эмоция изображена и объяснить, почему вы так думаете. А остальные должны изобразить те эмоции, которые написаны на листочках (Раздаю). Изображать можно выражением лица, голосом, движениями.

Упражнение «В театральной студии» (Слайд 8)

Цель: развить воображение, фантазию, пантомимические навыки.

-Девочка сильно упала и разбила себе коленку.

 -Улыбнись как кот на солнце.

- Злая волшебница.

- Улыбнись как хитрая лиса.

- Ребенок, у которого отняли мороженое.

- В цирке ты увидела, как в ящике фокусника появился кролик.

- Ребенок, которому подарили любимую игрушку.

 - Человек, которого ударили.

(Выполнение задания).

- Молодцы,  хорошо справились с заданием. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они ненужные. Ведь настроению свойственно меняться.

- Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, потому что отрицательные эмоции могут причинить здоровью вред. Поэтому нужно научиться выражать плохие эмоции так, чтобы не ранить, не обидеть других, чтобы не испортить отношения с людьми.

  1. Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»

Задача: обучение способам безопасной разрядки гнева, злости.

- В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции, настроение. И оно не всегда бывает доброжелательным, а порой злым и даже агрессивным. Что же делать, чтобы избавиться от злости? (Ответы: потопать, покричать, поплакать, побыть одному  и пр.)

- Как можно изменить плохое настроение?  (Ответы: угостить конфеткой; сказать доброе слово; рассмешить; устроить праздник; подарить подарок; обнять; посмотреть мультики; потанцевать под веселую музыку; совершить прогулку на природу)

- У меня для вас есть памятка, где описаны способы, как избавиться от злости и гнева.

Памятка «Как управлять эмоциями» (Слайд 9)

  • комкать и рвать бумагу;
  • бить подушку или боксерскую грушу;
  • топать ногами;
  • выжимать полотенце, даже если оно сухое;
  • громко кричать, используя “стаканчик” для криков;
  • написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
  • сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;
  • втирать пластилин в картонку или бумагу;
  • поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем;
  • можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.);
  • посидеть в тишине, вспомнить что-то приятное или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;
  • научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом).

- Давайте сейчас применим некоторые из советов на практике. (Практическое задание - скомкать и порвать бумагу, потопать ногами, правильно подышать).

- А для хорошего настроения я предлагаю вам станцевать танец с воздушными шарами.  (Танец  под музыку «Шарики воздушные») (слайд 10)

  1. Исследовательский проект «Цветное настроение» (слайд 11-19)

Задачи:

  • Изучить, что такое цвет, узнать характеристики цвета.
  • Провести исследование влияния различных цветов на настроение человека у детей и взрослых.

- Вы уже говорили, что наше настроение зависит от многих причин, но есть ещё одно обстоятельство, которое влияет не только на наше настроение, но и на здоровье. Это цвет!  Сейчас девочки подробно расскажут вам об этом.

(Представление проекта «Цветное настроение» воспитанницами)

  1. Заключительная часть
  1. Упражнение   «Два зеркала» (Слайд 20)                                                

Задача: выражение настроения через рисунок (Детям  раздаются бланки,  на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой — с синей).

- Перед вами два зеркала, вам нужно нарисовать в них себя: в красном зеркале - с хорошим настроением, а в синем – с  плохим.

Рефлексия

  • Какое настроение вам нравится больше?
  • Какое настроение у вас сейчас?
  • Какое настроение у вас бывает чаще?
  • Можно ли  улучшать свое настроение, как?
  • Что понравилось, запомнилось  на занятии?

- В заключение я предлагаю посмотреть вам небольшой мультфильм «Настроение-не пустяк». (слайд 21)

 – И я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни чаще было хорошее настроение и добрые, позитивные эмоции, потому что как известно, веселые и добрые  люди редко болеют. И дарю вам эти разноцветные воздушные шарики. (Слайд 22-Мелодия «Шарики воздушные»)

Используемые материалы

  1. Под ред. А. И. Капытина Диагностика в арт-терапии. - СПб.:Речь, 2005. - 80с.
  2. https://doc4web.ru/pedagogika/aktivnie-metodi-obucheniya-sbornik.html - активные методы обучения
  3. https://open-lesson.net/2101/ 
  4. http://www.detgazeta.ru/skazki.det/skazki.detgazeta/klub/zernes_stichi.html - стихотворение
  5. https://open-lesson.net/2101/ - упражнение «Два зеркала»
  6. http://videouroki.net - видеоролик



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Пейзаж настроения" 6 класс

План-конспект урока 6 классТема раздела:  Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.Тема урока:  Пейзаж настроения. Природа и художник.Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваНа...

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

Конспект урока по ИЗО "Пейзаж - настроение",

6 класс   Тип урока: комбинированный.   Тема выбрана по программе Б.М. Неменского.   Методы -  рассказ, беседа, работа с информационным листком.   Контроль...

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Букет настроения»

Цель урока:Помочь осознать учащимся, что средства выразительности нужны им для выражения чувств, мыслей, увидеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе.Техника:  а-ля прима...

План-конспект открытого урока на тему:«Настроения, чувства в музыке»

Содержание музыкального образования в большей степени определяется репертуаром, изучаемым детьми. Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени наиболее самобытное, талантливое в искусст...

Конспект занятия "Смена настроения" для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Конспект открытого итогового занятия , тема «СМЕНА НАСТРОЕНИЯ», объединение «Театр Домик». Занятие разработано для детей 8-9 лет по предмету "театральная деятельность" , педагог дополнительного образо...