Конспект занятия для старшей группы "Пейзаж настроение"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Майорова Ксения Андреевна

Конспект занятия для старшей группы "Пейзаж настроение" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyzazh_nastroenie.starshaya_gruppa.docx82.1 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Центр развития ребёнка - детский сад № 1387                                                                     Управления делами Президента РФ

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству в старшей группе

«Пейзаж настроение»

Автор – составитель:

Педагог дополнительного образования

Майорова Ксения Андреевна

Проверил:

Старший воспитатель

Шеина Анастасия Олеговна

Москва, 2023 год.

Цель: формирование представления у детей старшего возраста о жанре живописи - пейзаже.

Задачи :

Обучающие:

  • Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной в соответствии с законами перспективы;
  • Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

Развивающие:

  • Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности в нетрадиционной технике рисования.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Экран телевизора , ноутбук, бумага для рисования, гуашь разных цветов, баночки с водой, кисть.


Ход занятия

Педагог: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, я повстречала….А кого вы отгадаете сами!

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (Весна).

Педагог: Правильно я повстречала весну, и она мне подарила букет подснежников и попросила нарисовать весенний рисунок и пригласила нас в весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу?

Педагог:

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Полетели, закружились.

И в лесу мы очутились.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

Педагог: Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Художники по-разному изображают природу в своих картинах, это может быть зимний пейзаж, летний, осенний или весенний)

Педагог: - Какие весенние месяцы вы знаете(март, апрель, май).

- Назовите краски, которыми пользуется художница Весна?

Смотрим пейзажи художников (обсуждаем, что на них изображено, что происходит с природой и тд)

Так же говорю, что пейзаж можно нарисовать в соответствии с твоим настроением  ( если грустно – то можно нарисовать дождь, если весело и тд)

Педагог: Прежде чем начать рисовать, разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика:

https://mdoydetsad3.ru/wp-content/uploads/7/3/1/73102b1d0f6b1710ecdc96bc58dcbb09.jpg

Педагог: А теперь приступим к написанию наших пейзажных шедевров!

Какое у вас настроение? Что вы хотите показать в своем пейзаже?

Педагог: у меня отличное настроение и я покажу вам какой пейзаж я хочу нарисовать. Сначала определюсь как будет расположен мой лист (вертикально или горизонтально), далее возьму краску и начну сразу писать пейзаж, напишу поляну зеленую, яркую, добавлю голубое небо и солнышко, весеннее, теплое… и после нарисую весенние деревья, которые недавно растаяли от снега.

Педагог:

Давайте посмотрим у кого что получилось?

Вам понравилось наше занятие?

Педагог:

Наше занятие подошло к концу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"

Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»

познавательный материал для детей старшего возраста...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Космическое путешествие"

Занятие по закреплению лексика-граммматических категорий и фонематических навыков у детей старшего возраста, посещающих логопедическую группу....

Конспект занятия в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу».

Занятие по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР (старшая группа)....

Конспект занятия "Я и мое настроение. Мои эмоции"

Конспект занятия "Я и мое настроение. Мои эмоции"...

Конспект занятия на тему: «Зимнее настроение» (работа в технике «граттаж»).

Цель занятия:  развитие художественных  способностей через нетрадиционные приемы рисования....