КТП 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Соколовская Надежда Владимировна

КТП для 7 класса по рпограмме Шпикаловой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7_klass.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области

имени Героя Советского Союза А.Е. Черникова»

«Согласовано»            

Руководитель МО  

     

_________Л.Н. Фролова      

Протокол   от                    

«___»__________2014 г.        

                                       

                                       

«Согласовано»                        

Заместитель директора            

школы по УВР                        

МОУ «Стрелецкая СОШ»      

Белгородского района

Белгородской области

________ С.В.Боженова

«_____»______2014г.              

«Утверждаю»  

И.о. директора

МОУ «Стрелецкая СОШ»

Белгородского района            

Белгородской области            

_______Н.В. Соколовская.

Приказ от

 «___» _________2014 г. №_____

Календарно – тематическое

планирование к рабочей программе

по изобразительному искусству

7 класс

                                               

Учитель

изобразительного искусства

Н.В.Соколовская

Календарно – тематическое планирование

7 класс

п/п.

Наименование тем и разделов

Часы учебного времени

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактически

Тема года: Человек и рукотворный мир в искусстве

Тема: Человек и среда его обитания в их взаимопроявлениях в изобразительном искусстве.

Блок 1.   Гармония природы и архитектуры в пейзаже.

2

1

Сельский пейзаж.

1

01.09

2

Сельский пейзаж.

1

08.09

Блок №2.   Предметная среда человека в натюрморте

3

3

Ожившие вещи.

1

15.09

      4

Атрибуты искусства в твоем натюрморте.

1

22.09

5

Атрибуты искусства в твоем натюрморте.

1

29.09

Блок №3. Образ взаимоотношений человека в пространстве

3

6

Интерьер

1

06.10

7

Интерьер

1

13.10

8

Интерьер твоего дом

1

20.10

Тема: Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры.

Блок№4.Русская усадьба как архитектурный ансамбль.

3

  9

Внешний облик дворянского особняка.

1

03.11

  10

Интерьер дворянского особняка.

1

10.11

  11

Интерьер дворянского особняка

1

27.11

Блок №5. Одежда и быт русских дворян в искусстве.

5

12

Светский костюм дворян.

1

24.11

13

Скульптурный портрет в интерьере дворянского дома.

1

01.12

14

Скульптурный портрет в интерьере дворянского дома.

1

08.12

15

Светские и традиционные увеселения в дворянском обществе.

1

15.12

16

Светские и традиционные  увеселения в дворянском обществе.

1

22.12

Тема: Народный мастер-носитель национальной культуры

Блок №6. Народное искусство как часть художественной культуры. Виды народного искусства, их образный строй, художественные традиции.

8

     17  

Вышивка

1

29.12

     18

Вышивка

1

12.01

     19

Роспись по дереву

1

19.01

20

Роспись по дереву

1

26.01

21

Глиняная игрушка

1

02.02

22

Глиняная игрушка

1

09.02

23

Ювелирное искусство

1

16.02

     24

Ювелирное искусство

1

01.03

Блок №7. Весенняя ярмарка как праздник народного мастерства

2

25

Ярмарочный торг

1

15.03

26

Ярмарочный торг

1

29.03

Тема: Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве.

Блок №8. Творческая активность человека, способность проявления твердости духа в жизни и отражение их в изобразительном искусстве.

5

   27

Галактическая птица.

1

05.04

   28

Проект твоей космической станции

1

12.04

   29

Проект твоей космической станции

1

19.04

   30

Защитник Отечества в портретной живописи

1

26.04

31

Защитник Отечества в портретной живописи

1

03.05

Блок №9. Сила и ловкость человека в поединке и образ спортивного праздника а искусстве.

4

32

Образ борца и участника спортивного состязания в искусстве

1

10.05

33

Спортивный праздник в твоей композиции

1

17.05

     34.

Роль пластических  искусств в жизни человека и общества.

1

24.05

35.

Роль пластических  искусств в жизни человека и общества.

1

31.05

Стартовый контроль

1. В этих словах перепутаны буквы. Какие это слова.

Скатервипеп, рхитш, курниос, цопряпори, имемисртя, ариткурака, уктсьпраул,

айдниз, хекатутарир.

2. Вставьте в текст пропущенные слова.

1.______ - исторически сложившее внутреннее подразделение в большинстве видов ис-

кусства.

2. __________ - это произведение, в котором изображение нанесено на бумагу каранда-

шом, тушью.

3. _________ -объемное художественное произведение, созданное путем резьбы, лепки,

высекания.

4. ________ - строительное искусство, зодчество.

5. ________ - это искусство художественного проектирования, превращения машин про-

сто полезных в машины и полезные, и красивые.

6. _________ - один из традиционных жанров изобразительного искусства, определяемый

кругом тем и сюжетов из повседневной, обычной, частной или общественной жизни чело-

века.

7. _____- жанр изобразительного искусства, посвященный историческим деятелям и

событиям.

8. Пейзаж - это картина, рисунок, изображающий ______

9.______ - жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в

пространстве картины и объединенные между собой сюжетом и композицией.

10._______ - это картина, на которой автор изображает самого себя.

11. Картина, на которой изображены животные, относится к ______ жанру.

12.Марина - это картина, на которой изображено ______

13.Картина с изображением военных эпизодов, сражений относится к _______ жан-

ру.

14.Городской пейзаж - это разновидность пейзажного жанра, в котором изображается

_______

15. ________ - рисунок, комически или сатирически изображающий кого- или что-нибудь.

3.Выберите верный ответ.

1.Кто автор фразы: «Жизнь коротка, искусство вечно»?

а. Аристотель. В. Гиппократ.

б. Нерон. Г. Леонардо да Винчи.

2.Какой из этих видов искусств не является изобразительным?

А. Скульптура. В. Живопись.

б. Музыка. Г. Графика.

3. Какой из этих цветов не относится к теплым?

а. Оранжевый. В. Желтый.

б. Синий. Г. Коричневый.

4. Какой цвет получается при смешении синего и желтого?

а. Оранжевый. В. Зеленый.

Б. Красный. Г. Фиолетовый.

5. Как называется орудие труда маляра и художника?

А. Ладонь. В. Кисть.

Б. Запястье. Г. Кулак.

6. Какие кисти высоко ценятся художниками?

А. Норковые. В. Собольи.

Б. Колонковые. Г. Кроличьи.

7.Чем художник пишет?

А. Карандашом. В. Углем.

Б. Кистью. Г. Мелком.

8. Какое масло используют при изготовлении масляных красок?

А. Сливочное. В. Растительное.

Б. Машинное. Г. Синтетическое.

9.Какой инструмент в истории изобразительных искусств самый молодой?

А. Уголь. В. Карандаш.

Б. Кисть. Г. Фломастер.

10. Что из перечисленного художники применяют в своей работе?

А. Гарнир. В. Соус.

Б. Бульон. Г. Салат.

11. Что такое стиратор?

а. Мужчина-прачка. В. Растворитель красок.

б. Ластик. Г. Приспособление.

12. Кикой материал используется в качестве основы при художественной росписи в тех-

нике «батик»?

а. Стекло. В. Бумага.

б. Дерево. Г. Ткань.

13.Как называется пейзаж, изображающий море?

А. Марианна. В. Марина.

Б. Мария. Г. Мэри.

14. Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?

А. Мариец. В. Поморник.

Б. Помор. Г. Маринист.

15. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

А. Пейзаж. В. Натюрморт.

Б. Портрет. Г. Шарж.

16. Как называют художника, пишущего натюрморты?

А. Натюрмортрист. В. Натюрмист.

Б. Натюрморист. Г. Натуралист.

17.Как называется художник, специализирующийся на изображении животных?

А. Баталист. В. Маринист.

Б. Анималист. Г. Пейзажист.

18.Как называется жанр изобразительного искусства, посвященный войне и военной

жизни?

А. Батальонный. В. Батарейный.

Б. Бастионный. Г. Батальный.

21.Как называется картина малюсенького размера?

А. Панорама. В. Диорама.

Б. Миниатюра. Г. Натюрморт.

22.Как называется рисунок из кусочков материала?

а. Аппликация. В. Мозаика.

8

б. Коллаж. Г. Витраж.

23.Какая из этих росписей — по металлу?

а. Хохломская. Б. жостовская В. Мстерская.

Итоговый контроль

1. Соотнесите термин и понятие

термин

определение

1. Архитектура

2. Живопись

3. Графика

4. скульптура

А) вид ИЗО, где изображение передаѐтся

при помощи линии, штриха, пятен

Б) вид ИЗО, где изображение передаѐтся

при помощи цвета

В) объѐмное изображение

Г)искусство проектировать и строить зда-

ния

2.Предварительное изображение, передающее самые общие черты будущего произведения

А) эскиз б) рисунок в) ведута

3. Жанр ИЗО, посвящѐнный изображению вещей, предметов.

А) портрет б) пейзаж в) натюрморт

4. Родиной натюрморта считают

А) Россию б) Голландию в)Австрию

5.Монументальное парадное здание, предназначенное для торжественных ритуалов. Рези-

денция властителя, монарха.

А) Кремль б) дворец в)терем

6.Внутреннее пространство здания

А) фасад б) капитель в)интерьер

7. Художник, изображающий преимущественно лица людей.

а) Пейзажист б) анималист в) портретист .

8.Процесс нанесения изображения при помощи ниток и иглы

А) рисунок б) вышивка в) аппликация

9. Искусство проектирования удобных и красивых предметов

А) дизайн б) архитектура в)декорация

10.Разноцветная мозаика из стекла

А) барельеф б) витраж в)репродукция

11. Ручное устройство для изготовления нитей

А) прялка б) ткацкий стан в)наковальня

12.Вид декоративно-прикладного искусства: изготовление художественных украшений,

дорогих предметов быта и других предметов из драгоценных металлов

А) вышивка б)гончарное дело в)ювелирное искусство

13. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике.

а) Исторический; б) анималистический; в) батальный;

14. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повсе-

дневной жизни человека.

а) Исторический; б)батальный; в) бытовой;

9

15. Жанр, в котором главный герой - природа.

а) Натюрморт; б)пейзаж в)портрет;

16. Учение о том, как правильно, сохраняя ощущение глубины, изображать на плоскости

предметы в пространстве.

а) геометрия б)перспектива__

Лист корректировки

№ П/П

Раздел

Изменения

Причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....