Рабочая программа ИЗО - 8 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Галанин  Юрий  Анатольевич

Поурочное  планирование уроков  изобразительного  искусства  для  8  классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2015-2016.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Темы  курса

Тематика  уроков

Формируемые умения/личностные  качества

(планируемые  результаты  обучения)

Тип  урока

Форма  контроля

Домашнее задание

                                                                     Компетенции

Предметное  содержание  и  задачи  урока

Универсальные  учебные действия, базовый  уровень

Деятельность  учащихся

Возникновение  архитектуры  и

монументальных  видов  искусства.

( Учебный  проект )

Архитектура – особый  вид  изобразительного  искусства,  искусство  строить  здания  и

комплексы  ( ансамбли). Монументальный,  значит

масштабный, возвышенный.

Знать  о  истории

возникновения  архитектуры.

Уметь    пользоваться образным  мышлением.

Делать рисунки  древних  сооружений.

Зарисовка  святилища  древних  славян

«капища  и  требища».

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 1

 

Мегалиты  -  менгиры.

( Учебный  проект )

Менгиры – вертикально  поставленные  камни  до

20  метров  и  весом  до  300 тонн.

В  Сибири  и  на  Урале  встречаются  группы,  много  в  Африке.

Знать  о  памятниках мегалитического  периода.

Уметь   выделять  главное. Делать рисунки  древних  сооружений.

Зарисовка  одного

из  древнейших

сооружений  созданных    человеком - менгира.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 2

Задание 1  

Мегалиты  - дольмены.

( Учебный  проект )

Дольмен – стоечно –

балочная  конструкция

из   2-3  вертикально  поставленных  плит,

и  одной  сверху.

Назначение – погребальная  камера,  жертвенник.

Знать  о  памятниках мегалитического  периода.

Уметь   выделять  главное. Делать рисунки  древних  сооружений.

Зарисовка  одного  из  древнейших  сооружений  созданных    человеком - дольмена.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 3

Задание 1

Мегалиты  -  кромлехи.

( Учебный  проект )

Кромлех –

поставленные  

концентрическими кругами  дольмены,  а  в  середине  разной  высоты  менгиры  и  более высокие  дольмены,    он  связан  с  культом  солнца,

одна  из  первых

обсерваторий.

Знать  о  памятниках мегалитического  периода.

Уметь   выделять  главное. Делать рисунки  древних  сооружений.

Зарисовка  одного  из  древнейших  архитектурных  ансамблей  созданных     человеком  –  кромлеха.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 4

Задание 1

Место  расположения  памятника

( Учебный  проект )

Выбор  места  для  памятника  мегалитического  периода  был  очень  важным

моментом  для  человека

того  времени, так  как  человек   был  тесно  связан  с  природой,   сильно  от  нее  зависит  и  всячески  превозносит  ее  силы.

Знать о  выборе  места  под  памятник.

Уметь  работать с материалом.

Делать рисунки  древних  сооружений.

Зарисовка  памятника  мегалитической  архитектуры  с  учетом   рельефа  местности,  освещенности,   и  других  факторов.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 5

Задание 1  

Моделирование  первоэлемента

архитектуры.

( Учебный  проект )

Бумажная  пластика  и  моделирование  архитектурного  объекта  в  уменьшенном  масштабе  с  применением  разверток, складирования,

вырезывания  и

склеивания  их  в  единую  модель.

Знать  способы  решения  простейшей

архитектурной  задачи.

Уметь  пользоваться творческой  фантазией, владеть  навыками  работы  с  бумагой.

Делать макеты  древних  сооружений.

I  этап:  Изготовление

из  листа  формата  А-4

трех  разверток   с

основными  элементами  дольмена.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 6-7

Задание 1  

Моделирование  первоэлемента

архитектуры.

( Учебный  проект )

Бумажная  пластика  и  моделирование  архитектурного  объекта  в  уменьшенном  масштабе  с  применением  разверток,

складирования,

вырезывания  и

склеивания  их  в  единую  модель.

Знать  способы  решения  простейшей

архитектурной  задачи.

Уметь  пользоваться творческой  фантазией, владеть  навыками  работы  с  бумагой

Делать макеты  древних  сооружений.

II  этап: Моделирование  из  трех  разверток  

приготовленных   на

предыдущем   уроке   макета,  дольмена   объемно.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 6-7

Задание 2  

Город  сегодня  и  завтра.

Поиски  новой  эстетики  архитектурных  решений

в  градостроительстве.

Знать  о  роли

архитектуры  в  жизни общества.

Уметь  пользоваться творческой  фантазией. Делать для  здания антураж  из  окружающего  пейзажа.  

Вырезав  здание   вмонтировать  его  в    городской  пейзаж.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 8-9

Задание 1-2

Тенденции  и  перспективы  развития  современной  архитектуры

Поиски   новой   эстетики  архитектурных   решений

в   градостроительстве.

Знать  навыки  ведения  беседы.

Умение  выстраивать  собственное  мнение,

видение.

Делать  выводы.

Учебная   беседа   о

перспективах   развития  архитектуры   в   будущем   с  учетом    богатого   наследия  прошлого   и  настоящего.

Индивидуальная

 

Глубинно – пространственная

композиция.

Глубинно – пространственная  композиция   характеризуется  соотношением   архитектурно-пространственных   форм,

пространств   между  ними,  т.е.  типичным  признаком  этого   вида  композиции

является,   не  какая-то  объемная  форма  или  группа  форм,  а  пространство,  образуемое  закономерной  расстановкой  объемов.

Знать  об  основах

архитектурной  и  

пространственной  

тектоники.

Уметь  на  основе законов  симметрии  и  асимметрии  раскрывать суть композиции.

Делать фронтальный, развернутый  план сооружения.

I  этап: Создание   глубинно – пространственной  композиции.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 10

Задание 1  

Глубинно – пространственная

композиция.

Глубинно – пространственная  композиция   характеризуется  соотношением   архитектурно-пространственных   форм,

пространств   между  ними,  т.е.  типичным  признак  этого   вида  

пространство,  образуемое  закономерной  расстановкой  объемов.

Знать  об  основах

архитектурной  и  

пространственной  

тектоники.

Уметь  на  основе законов  симметрии  и  асимметрии  раскрывать  суть  композиции.

Делать фронтальный, развернутый  план сооружения.

II  этап:  Завершение  

создания   композиции,

с  привлечением  знаний  о  перспективе,   внутреннем

пространстве   помещения.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 10

Задание 2

Фронтальная  композиция.                                                                                                                                                                                                    

Фронтальная композиция,  для  нее  типично  построение  по   двум   фронтальным  координатам  вертикали  

и  горизонтали.

Знать  особенности  ритма   фронтальной  

композиции.

Уметь  делать   четкие

горизонтальные  и  вертикальные  членения  фронтальной  композиции. Делать фронтальный, развернутый  план сооружения.

I  этап:  Создание  на  листе  бумаги  фронтальной  архитектурной  композиции,

с  привлечением  знаний  о  ритме, симметрии,

композиционном  строе.

 

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 11

Задание 1  

 Фронтальная  композиция.                                                                                                                                                                                                    

Фронтальная композиция,  для  нее  типично  построение  по   двум   фронтальным  координатам  вертикали  

и  горизонтали.

Знать  особенности  ритма   фронтальной  

композиции.

Уметь  делать  четкие,

горизонтальные  и  вертикальные  членения фронтальной  композиции. Делать фронтальный, развернутый  план сооружения.

II  этап:  Завершение  

создания   композиции   с   привлечением   знаний  о  ритме,  симметрии,

композиционном   строе.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 11

Задание 2  

Объемная  композиция.

Объемная  композиция  образует  трехмерную  форму  с  относительно  равными  измерениями  по  всем  трем  направлениям.  Она  создается  в  расчете  на  восприятие  ее  со  всех  сторон,  и  с  каждой  стороны  зрителя  могут  ждать  различные

неожиданности.

Знать  на  примере

здания  московского

клуба  им. Зуева,   о     намеренной  асимметрии,  применяемой  в  объемной

архитектурной композиции.

Уметь  на  основе законов  симметрии  и  асимметрии  раскрывать  суть композиции.

Делать объемный  рисунок  сооружения.

I  этап: Создание  на

листе  бумаги  объемной  архитектурной композиции,

с  привлечением  

характерных  для  нее  неожиданных  переходов,  разделений  объемов.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 12

Задание 1

Объемная  композиция.

Объемная  композиция  образует  трехмерную  форму  с  относительно  равными  измерениями  по  всем  трем  направлениям.  Она  создается  в  расчете  на  восприятие  ее  со  всех  сторон,  и  с  каждой  стороны  зрителя  могут  ждать  различные

неожиданности.

Знать  на  примере

здания  московского

клуба  им. Зуева,   о     намеренной  асимметрии,  применяемой  в  объемной

архитектурной композиции.

Уметь  на  основе законов  симметрии  и  асимметрии  раскрывать  суть  композиции.

Делать объемный  рисунок  сооружения.

II  этап:  Завершение  

создания  композиции,   используя  характерные   для  нее  неожиданные

переходы,  разделения  объемов.  

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 12

Задание 2  

Архитектура  и  костюм.

Достижение  гармоничного  сочетания  архитектуры  и  одежды  в  одну  эпоху.

Знать  о   связи  костюма  и  архитектуры.

Уметь  определять  эстетическую ценность  вещи

Делать  модель  одежды  в  связи  с  определенной  эпохой  архитектуры.

Выполнение  эскиза

костюма  на  основе

архитектурных  элементов.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 13

Задание 1  

Анализ  картины.

Анализ   включает  в  себя  около  12  пунктов,  

предварительно,  варианты  ответов  пишутся  на  доске.

Знать,  как  анализировать  произведение.

Уметь  критически оценивать  увиденное.

Делать  выводы  на  основе  увиденного.

Анализ   включает  в  себя  около  12  пунктов,  

предварительно,  варианты

ответов  пишутся  на  доске. Выделяем   лишь  те,  что  

соответствуют.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 14

Задание 1  

Анализ  картины.

(Самостоятельная  работа).

Для  того  чтобы  лучше  понять  содержание  картины,  ее  эмоциональную

направленность,  необходимо  тщательно  ее  анализировать.

Знать,  как  анализировать  произведение.

Уметь  критически оценивать  увиденное.

Делать  выводы  на  основе  увиденного.

Самостоятельная  работа  по  анализу  картины.  

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 14

Задание 2  

Разновидности  ордера. Тосканский    и

дорический.

Греческий,  дорический ордер возник в VI веке до н. э. В Древнем Риме на рубеже I века до н. э. и I века н. э. возник  тосканский ордер.

Знать  о  истории

возникновения  архитектуры.

Уметь    пользоваться образным  мышлением.

Делать рисунки  древних  сооружений.

Зарисовка  колонн  с  тосканским  и  дорическим  ордером.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 15

Задание 1  

Разновидности  ордера. Коринфский    и

ионический.

Коринфский ордер был изобретён скульптором Каллимахом из Коринфа  во 2-й половине V века до н. э.  Ионический ордер возник в середине VI века до н. э. в Ионии.

Знать  о  истории

возникновения  архитектуры.

Уметь    пользоваться образным  мышлением.

Делать рисунки  древних  сооружений.

Зарисовка  колонн  с  коринфским  и  ионическим  ордером.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 15

Задание 2  

Связь  архитектуры  с  ландшафтом. (Учебный проект).

Выявление простых  архитектурных   объемов

образующих   дом.

Взаимное  влияние  объемов  и  их  сочетание  на  образный  характер  постройки.

Знать,  как  пользоваться

в  работе  двумя  точками  схода   на  линии  горизонта.

Уметь  пользоваться   творческой  фантазией. Выполнять  работу «способом  архитектора».

Выполнение  рисунка-чертежа  архитектурного  объекта  «способом  архитектора», с  добавлением  антуража  в  виде  боскетов, клумб, «альпийских горок».

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 16

Задание 1

Моделирование башни с кровлей и лестницей. (Учебный  проект).

Бумажная  пластика  и  моделирование  архитектурного  объекта  в  уменьшенном  масштабе  с  применением  разверток,

складирования,

вырезывания  и

склеивания  их  в  единую  модель.

Знать  способы  решения  простейшей

архитектурной  задачи.

Уметь  пользоваться творческой  фантазией, владеть  навыками  работы  с  бумагой.

Делать макет  архитектурного  сооружения с необходимыми элементами  постройки.

Моделирование  башни  в  уменьшенном  масштабе  с  применением  разверток,

сгибания, складирования,

вырезывания  и

склеивания  их  в  единую  модель.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 17

Задание 1 и 2

Моделирование  интерьера  с  мебелью. (Учебный  проект).

Бумажная  пластика  и  моделирование  интерьера .

Применением  разверток,

складирования,

вырезывания .

Создание  характерной  для  конкретного  интерьера  мебели.

Знать  способы  решения  простейшей дизайнерской задачи.

Уметь  пользоваться творческой  фантазией, владеть  навыками  работы  с  бумагой.

Делать макет  интерьера  с  мебелью.

Моделирование  интерьера    в уменьшенном  масштабе  с  применением  разверток,

сгибания, складирования,

вырезывания  и

склеивания  их  в  единую  композицию,  с прилагающейся  к  нему  мебелью.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 18

Задание 1

Мой  дом - мой  образ  жизни.

(Учебный  проект).

Мечты  и  представления  учащихся  о  своем  будущем  жилище, реализующиеся  в  их  архитектурно-дизайнерских  проектах.

Знать  способы  решения  простейшей дизайнерской задачи.

Уметь  пользоваться навыками  работы  с   пространством.

Делать эскиз  интерьера  с  мебелью.

Создание поэтажного плана  помещений квартиры  или  дома,  с  фронтальной, детальной, цветовой  проработкой  интерьера.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 19

Задание 1

Зонирование  помещений.

(Учебный  проект).

Мечты  и  представления  учащихся  о  своем  будущем  жилище .

Учет  в  проекте  инженерно-бытовых  и  санитарно-технических  задач.

Знать  способы  решения  простейшей дизайнерской задачи.

Уметь  пользоваться навыками  работы  с  пространством.

Делать эскиз  интерьера  в  цвете.

Создание  плана  помещений квартиры  или  дома,  с  горизонтальной, общей, цветовой  проработкой  интерьера.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 20

Задание 1

Функционально-архитектурная планировка  дома.

Человек  -  мера  вещного  мира. Он  или  его  хозяин

или  раб. Создавая «оболочку»  - имидж,  создаешь  и  «душу».  

Знать  навыки  ведения  беседы.

Умение  выстраивать  собственное  мнение,

видение.

Делать  выводы.

Беседа   о  роли  дизайна  и  архитектуры  в  современном  обществе.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 21

Моделируя  себя -  моделируешь  мир.

Человек  -  мера  вещного  мира. Он  или  его  хозяин

или  раб. Создавая «оболочку»  - имидж,  создаешь  и  «душу». Моделируя  себя,  моделируешь  и  создаешь  мир  и  свое  завтра.

Знать  навыки  ведения  беседы.

Умение  выстраивать  собственное  мнение,

видение.

Делать  выводы.

Итоговая  беседа   о  роли  дизайна  и  архитектуры  в  современном  обществе.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Дизайн, архитектура  и  планировка моего  сада.

(Учебный  проект).

Создание  пространственной  композиции  сада, с  обилием  мини-пейзажей

С садовой  мебелью, камнями, растениями  и  мини-прудами.

Знать,  как  передать  пространственные  формы посредством  смысловой  логики.

Уметь  применять  баланс  масс и форм.

Делать эскизы растений  и

архитектурных  форм.

Задание  на  изображение сложной  объемно-пространственной  композиции  ландшафтного  сада с  бельведером  или  беседкой ,  оградой.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 22

Задание 1

Организация  дорожек  и  мостиков  сада. (Учебный  проект).

Столы из белого и красного мрамора проходившие  по  парку именовались  дорожками, на  самом  деле  переходили  в  удивительной красоты  мостики.

Знать,  как  передать  пространственные  формы графическими  материалами.

Уметь  применять  баланс  масс и форм.

Делать эскизы  вспомогательных  элементов

архитектурных  форм.

Задание  на  создание  эскиза  будущего  мостика,  проходящего  через  дорожку  сада ,  либо  искусственный  ручей.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 23

Задание 1

Скульптура и  керамика  в  композиции  сада. (Учебный  проект).

Разновидность пластики, которая предназначена для отделки садов и парков. Может иметь как различный характер.

Знать,  как  передать  пространственные  формы графическими  материалами.

Уметь  применять  баланс  масс и форм, ритма  и  темпо-ритма.

Делать эскизы  декоративных  

элементов  сада.

Задание  на  изображение  малой  скульптурной  или керамической  формы  с  элементами  стилизации.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 24

Задание 1

Садовая  мебель. (Учебный  проект).

Предметы  мебели предназначенные для обустройства зоны отдыха в саду или на даче. К садовой мебели причисляют: столы, стулья, скамейки, шезлонги, качели, кресла-качалки.

Знать  способы  решения  простейшей дизайнерской задачи.

Уметь  выполнять  дизайн  предмета.

Делать  эскиз  пейзажа  с  садовой мебелью.

Задание  на  изображение

4  стульев, лавочки и стола.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 25

Задание 1

Грот  из  природных  материалов.

(Учебный  проект).

Гротом  называют тип паркового сооружения или архитектурного каприза, имитирующий естественную пещеру. Первые гроты появились в итальянском садово-парковом искусстве эпохи Возрождения. Получили широкое распространение в эпоху классицизма и барокко.

Знать,  как  фактура  влияет  на  внешний  вид  предмета.

Уметь  выполнять  дизайн  малой  архитектурной  формы.

Делать  эскиз  пейзажа  с  малой  архитектурной  формой.

Задание  на  создание  коллажа-аппликации  из  различных  фактур  имитации  каменного  грота в  саду.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 26

Задание 1

Создание  тематического  парка.

(Учебный  проект).

Тематические  парки  стилизованы под определённую тематику,  окружающую обстановку, например, Дикий Запад или Остров пиратов.

Знать,  что  такое  атрибуты  и  тематика.

Уметь  выполнять  эскиз   глубинно-пространственной  композиции.

Делать  планировку  пейзажа  с  множеством  архитектурных  форм.

Задание  на  создание  каждым  учеником  своего эскиза  тематического  парка, например, «морских узлов» и т.д.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 27

Задание 1

Сад  камней.

(Учебный  проект).

«Сухие горы и воды» - разновидность японского сада, появившаяся в период Муромати (1336—1573). Японцы считали, что те места, где много  камней, избираются богами

Знать, что  такое  «цивилизация  на  кончике  сосновой  иглы».

Уметь  выполнять  эскиз   глубинно-пространственной  композиции.

Делать  планировку  пейзажа  с  множеством  декоративных  форм.

Изучение  основных  составляющих  сада  камней  в  традиционных  японских  представлениях, попытка  воспроизвести  его  в  своей  интерпретации.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 28

Задание 1

Поселение  в  космосе.

Единство  эстетического  и  функционального  в  объемно-пространственной  организации  среды жизнедеятельности  людей,  будь-то  в  космосе,  или  на  земле.

Знать,  как  передать  пространственные  формы посредством  смысловой  логики.

Уметь  применять  баланс  масс и форм.

Делать эскизы

архитектурных  сооружений.

Задание  на  изображение сложной  объемно-пространственной  композиции  космической  станции.

Открытие нового

знания

Индивидуальная

Тема 29

Задание 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....