Урок 6 класс Тема "Городской пейзаж".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Клонова Ольга Вячеславовна

Конспект урока по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_6_klass.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 6 класс.

Тема урока: Городской пейзаж.

Личностные: чувствовать особый мир пейзажа,

 выражать эмоции через описание главного героя в пейзаже

Предметные:

-знать: о художнике Добужинском, темы ,которые волновали художника, о том что такое городской пейзаж, о том, что может рассказать пейзаж, узнает какие изобразительные средства используют художники, о том что такое скетчинг,  

-уметь: описывать чувства и мысли, возникающие  по поводу картины, научиться пользоваться изобразительными средствами, и применять их в создании пейзажа, рассказывать о внутреннем мире картины-пейзажа, научаться вживаться в образ героя.

Метапредметные:

-сравнивать приемы, замечать особенности композиции, делать выводы, по деталям определять главную идею.

Ход урока.

Учитель.

Многие думают, что художники изображают пейзажи  только ради красоты природы , гармонии человека, животного и окружающего ландшафта. Сегодня я вас познакомлю с художником, который видел миссию художника совсем в  другом. Он не рисовал  коровок на лужайках, он не рисовал пейзажи с видами моря, впрочем сейчас все увидите сами.

 Слайд №1

Итак,  Мстислав Валерианович Добужинский родился от союза актрисы и военного. Когда родители развелись, он то жил с мамой, то с папой. Можно себе представить какой непростой характер у него сложился.

Слайд №2

А вот его известные работы-пейзажи, что вы видите на них изображено?

Учащиеся

-Город, дома

Учитель

-Можно ли назвать картины Добужинского радостными?

Нет? Почему?

 Слайд №3

-Какое место на картине у него занимают люди? Как ты думаешь,  уютно ли персонажам в его пейзаже?

Слайд №4

Не случайно и тема его работ связанна с Петербургом, этим городом, воспетым Достоевским.

Добужинский, как и Достоевский  рисует город равнодушным к чужим трагедиям и судьбам.

Слайд №5

Добужинский не совсем равнодушен  к уездным городишкам, и часто ему не составляет труда использовать свои пейзажи, в качестве эскизов к декорациям спектаклей.

Слайд №6

Но и живет и работает он в Петербурге, и его вдохновляет дождливый, холодный и промозглый Питер. Может он чувствует себя комфортно только там, где мало любви, так же мало, как у него было в детстве?

Слайд №7

Как ты думаешь,  что в Питере нравилось рисовать Добужинскому парадные виды или изнанку (закоулки, тупики, заводские кварталы).

Вы правы он в основном рисовал изнанку.

Слайд №8

К тому же он еще создает серию, в которой рассказывает о темной стороне города, о смерти, болезнях, одиночестве человека. Эта серия называется «Гримасы города»

Слайд №9

На этой картине маленький уютный провинциал-домишко с трудом уживается среди безглазых домов- многоэтажек.

Слайд№ 10

А здесь показан кусочек чудом сохраненного райского уголка, даже с чахлым деревцем!

Слайд №11

Попробуй представить, что это вы сидите на той лавочке в картине-пейзаже, опишите свои эмоции.

Вам холодно, мокро, противно, идет дождь, одежда вас не спасает от невзгод, а еще вы один в этом городе, совсем.

Слайд №12

А эта картина называется «Дьявол». Что хотел ею сказать автор?

Слайд №13

Этот человек стоит спиной к городу. Как ты думаешь почему?

Слайд №14

На этой картине изображено событие 1905 года - разгон мирной демонстрации царскими войсками. Какими деталями художник показал трагедию мирного населения, попавшего в бойню?

Слайд №15

Перед нами картина, изображающая Великую Октябрьскую революцию 1917г. Почему над городом кровавая радуга?

Слайд №16

А этот пейзаж сделан в эмиграции. Добужинский покинул родину и уехал в Америку.

Слайд №17

На следующем слайде пейзаж-утопия.

Подбери з прилагательных для картин Добужинского.

Задание : Создай свой образ города, материал –фломастеры.

Помни,  ближний план рисуется  гораздо крупнее дальнего. Окна ближние крупнее, чем дальние.

Выбери название из предложенных названий: «Старое и новое»,  « Огни мегаполиса», « Вид из окна».

Рефлексия

Какая часть задания вам показалась трудной? Что интересного узнали? Какое впечатление оставляют его картины?

Самоконтроль.

Если справился с заданием,  поставь оценку 5.Если идею пейзажа не выразил 4. Не справился с заданием , мысль не читается -3.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 6 классе "Ночной пейзаж" с элементами технологии личностно-ориентированного подхода.

Урок в 6 классе "Ночной пейзаж" разработан с использованием технологии личностно-ориентированного подхода.  Учащиеся знакомятся с жанром камерной музыки - ноктюрном. Сами пытаются дать формулмров...

Урок литературы в 10 классе "Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Описания природы помогают раскрытию авторского замысла. Учащиеся работают в группах, каждая из которых после чтения отрывка анализирует эпизод и делает вывод по проблеме, поставленной в начале урока....

урок изо Зимний пейзаж 4 класс

урок изобразительного искуссства 4 класс Зимний пейзаж...

Изобразительное искусство, урок в 3 классе, Тема: « Пейзаж родной земли».

Тема: « Пейзаж родной земли».Цель: Формирование у учеников представления о пейзаже как произведении искусства,  способном, так же как и другие жанры,выразить мысли и чувства художника...

Урок изобразительного искусства «Пейзаж настроение на мотив моря» 6 класс, по программе Б.М. Неменского.

   Целью урока является приобщение детей к миру искусств через их собственное творчество. Даётся представление о взаимодействии различных видов искусств. Формируются ...

урок литературы в 6 классе "Роль пейзажа в рассказе И. С. Тургенева "Бежин луг".

Урок - исследование предназначен для учащихся 6 класса. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Учащиеся повторяют средства выразительности, работают в группах, заполняют таблицы, составляют...