Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по рисованию «Волшебная нить!»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Успехова Ирина Александровна

Побуждать  детей передавать особенности «волшебных нитей» , добиваясь выразительности с помощью цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_nit_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное – практическое занятие

с  детьми с ОВ по рисованию

«Волшебная нить!»

Составила: инструктор по труду

отделения реабилитации детей и подростков

с ограниченными возможностями

Успехова И.А.

г. Урай.

Программное  содержание:

  • Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка;
  • Знакомить с эмоциональными характеристиками цвета, линии, темпа, мелодии в музыке;
  • Побуждать  детей передавать особенности «волшебных нитей» , добиваясь выразительности с помощью цвета;
  • Развивать воображение, фантазию;
  • Умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Методические рекомендации

1.Психокинетическая разминка.

               Сейчас за окном зима! Но часто выглядывает солнышко и напоминает нам о теплом, разноцветном лете.

- ребята, почему лето разноцветное? (много цветов, облака разные, люди одеваются в яркие одежды, дождь теплый, радуга на небе цветная, бабочки летают пестрые…)

- молодцы, все верно вспомнили.

Давайте представим, что мы с вами летние цветы, растущие в саду (звучит спокойная мелодия)

Сейчас в нашем саду теплая южная ночь. Цветы спят (педагог выделяет эти слова выразительным голосом), сложив вдоль длинных стройных стеблей свои лепестки –руки (педагог показывает, но дети могут и сами придумать, как во время сна располагаются лепестки цветов), а может быть, прикрывают ими нежные головки (голосом совсем тихим и спокойным.)

          Пусть дети несколько мгновений побудут в этом состоянии. Оно может быть длиннее, если ребята чем-то были возбуждены до занятия, и достаточно коротким, если дети спокойны.

         Вдруг из-за горизонта показалось солнышко (звучание музыки усиливается, становится  более  динамичным), оно осветило все вокруг, коснулось своими лучами цветов, нежно погладило их головки. (педагог сам может прикоснуться к головкам нескольких детей). Цветочки подняли свои красивые личики, открыли глазки, радостно улыбнулись солнышку и потянулись всеми своими лепестками и листочками к нему, к его длинным и теплым лучикам. ( звучание музыки становится более громким, подвижным.)

        Представьте себе, как хорошо нам, цветочкам, жить этом саде, слышать звонкое пение птиц, как прекрасно все вокруг, как необыкновенны цветы, растущие рядом с нами. Улыбнитесь друг другу, цветочки, коснитесь друг друга листочками, потянитесь вместе к солнышку.

Покажите с помощью цветного  « лепестка- карточки» цвет своего цветка.

Ах, какой необыкновенный разноцветный сад цветет у нас здесь! (педагог обращает внимание на цвет карточек, которые показали дети, фиксирует свое внимание на тех детях, которые показали карточки глухих, темных напряженных тонов. В дальнейшей работе эти дети должны быть обязательно в центре внимания педагога.)

        Солнышко взошло уже высоко, наши цветочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, успокоились и стали слушать сказку!

2. Сказка – игра.

         

         Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, был волшебный сад, где росло необыкновенное, заколдованное дерево.

Весной, когда дерево цвело, на его половинах раскрывались разные по характеру и окраске цветы. Покажите карточками  цвет их лепестков.

По ночам, когда цветы никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движением тела (обратите внимание на плавность, мягкость, легкость движений детей.)

Какими цветы вам представились по звучанию? Опишите их.  Характер цветов (ласковые, нежные, добрые,  веселые.)

            Но на другой половине заколдованного дерева росли другие цветы. Послушайте музыку и попробуйте передать движением и мимикой, какие они? (звучит музыка)

Выберите, цветную карточку и покажите, какой  по цвету был наряд у  этих цветов.

Опишите их характер (злой, колючий, сердитый, зловещий …)

            Посмотрите на дерево, это то - самое заколдованное дерево, о котором рассказано в сказке. Наступила осень, облетели с него волшебные цветы. Дерево стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжает быть заколдованным. Когда в саду волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть под его доброй половиной, случалось невероятное  чудо  -  они добрели душой и сердцем. Тот же, кто попадал под его злую половину, становился жестоким, злым и жадным.

             Волшебница же хотела, чтобы все, кто у нее побывал, становились добрыми.

- а как мы можем предупредить людей, что нельзя,  садится  под вторую половину?

Как же нам это сделать?  Может быть, нарисовать? А что можно нарисовать? (дети перечисляют разные варианты: написать объявление – но как  же его прочтут те, кто не умеет читать, например маленькие дети? Кто-то догадывается.  Можно нарисовать цветы. «добрые» и «злые» и «развесить» на ветвях дерева.)

             Итак, каждому  надо нарисовать на листе бумаги один цветок. Волшебница передала вам в помощь нитки, они не простые а волшебные! А найти вы их сможете под волшебным деревом. Возьмите только три нитки. (дети берут нитки и проходят за столы)

Сначала выберите три краски, такие, чтобы они могли рассказать о характере вашего будущего цветка. (ребята ставят перед собой баночки с красками)

3. Практическая самостоятельная деятельность. 

Сначала выберите три краски, такие, чтобы они могли рассказать о характере вашего будущего цветка. (ребята ставят перед собой баночки с красками)

           Выбрали? Затем по очереди опустите одну ниточку в дин цвет и положите на лист бумаги, вторую во второю краску и тоже перенесите на бумагу и третью в третий цвет краски.

Только после того, как все три ниточки, окрашенные в краске, будут лежать на вашем листе бумаги, можно будет накрыть их другим листом. Возьмете ниточки за бусинки и одновременно вытяните их из- под листа. Движения руки можете менять.

     Начинайте рисовать. (звучит спокойная музыка)

Дети рисуют цветок с помощью ниток, педагог  помогает тем детям, которые затрудняются начать свою деятельность.

Довольно часто на занятии может встречаться «нейтральное» решение задачи, когда по рисунку ребенка практически не видна разница между «добрым» и «злым» цветком.

Когда ребята  все работы расположат на панно-  волшебное дерево, подводится итог занятия.

Итог: что мы сегодня делали, что видели, чему научились?

Затем педагог  обращает  внимание на волшебное дерево, какой цветок нарисовал каждый из вас?

  А можно ли нам продолжить сказку? Как дальше играть с этим деревом? Может ли это волшебное дерево помочь тем, кто сорится, злится, дерется? А как? Кто догадался?

Давайте нарисуем для нашего волшебного дерева   птиц, не простых, а каждый из вас нарисует  -   «чудо-птицу, сказочную», которую  нельзя встретить на нашей планете. Согласны? Но это волшебство произойдет в следующей игре. (педагог еще раз хвалит ребят за их творчество.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Интегрированное занятие по сказке  Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....

Авторские разработки тематических кружковых занятий "Волшебная нить"

На занятиях кружка проживающие знакомятся проживающих с различными видами декоративно – прикладного творчества. Обучаются владению техникой вышивки крестом, бисером (виды стежков: стежок полукрест, кр...

Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по изобразительной деятельности «Краски Осени»

Познакомить детей с инновационным способом рисования осеннего пейзажа в технике «по сырому». ...

Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по рисованию «Сказочные птицы!»

Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, развивать представления об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков....

Методическая разработка интегрированного практического занятия

Методическая разработка интегрированного практического занятия по теме: "Тяжелые металлы глазами эколога"...

Интегрированное практическое занятие «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 3D ПЛАНИРОВЩИКЕ НАШ САД»

Методическая разработка предназначена преподавателям и студентам, изучающим дисциплины: МДК 01.01. «Основы проектирования  объектов садово-паркового и ландшафтного строительства»,...