Тема урока 7 класс "Важнейшие архитектурные элементы."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Цель  урока:  Развитие пространственно-образного мышления   у обучающихся  средствами  конструирования архитектурных элементов в ходе учебной деятельности. 

Задачи:

1. Сформировать понятия об архитектурных элементах как о художественном языке конструктивных искусств; рассмотреть состав, названия и эволюцию развития архитектурных элементов; познакомить обучающихся с важнейшими архитектурными элементами.

2. Продолжить формирование познавательных УУД:  

1) умения проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2) представления о художественном языке конструктивных искусств  на примере важнейших архитектурных элементов;

3) исследовательские навыков (умения преобразовывать и моделировать).

                                                   регулятивных УУД:

1) умение на основании затруднения в учебной деятельности сформулировать проблему, цель урока;

2) планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3) на основании выработанных совместно с учителем критериев оценивать уровень усвоения предметного содержания.

                                       коммуникативных УУД:  

1) совершенствовать умение строить монологическую речь о проделанных действиях и их результатах выполнения творческой работы;

2) строить коммуникацию в группе, понимая монологическую речь и задавая вопросы на понимание.

Тип урока: Комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, в группах, индивидуальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

 «Москаленский лицей»

ФИО автора: Каримова Алия Абаевна.

Номинация конкурса: «Проектирование, моделирование, архитектура дома» (на интеграции дисциплин технология, искусство, информатика и черчение).

Для реализации программного содержания используется УМК (учебно-методический комплект):

-Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы/ под рук. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

-Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. 3 изд. -М.: Просвещение, 2013. - 175 с.

-Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: метод. пособие / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. 3 изд. -М.: Просвещение, 2008. - 111 с.

-Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Г.Е.Гуров, А.С.Питерских; под ред. Б.М.Неменского.

Раздел: В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

Тема урока: Важнейшие архитектурные элементы.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Каримова Алия Абаевна

Место работы

МБОУ «Москаленский лицей»

Должность

Учитель изобразительного искусство

Предмет

Изобразительное искусство (ФГОС)

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Тема «Важнейшие архитектурные элементы» (4 ч.)

 Урок №1.

Цель  урока:  Развитие пространственно-образного мышления   у обучающихся  средствами  конструирования архитектурных элементов в ходе учебной деятельности.  

Задачи:

1. Сформировать понятия об архитектурных элементах как о художественном языке конструктивных искусств; рассмотреть состав, названия и эволюцию развития архитектурных элементов; познакомить обучающихся с важнейшими архитектурными элементами.

2. Продолжить формирование познавательных УУД:  

1) умения проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2) представления о художественном языке конструктивных искусств  на примере важнейших архитектурных элементов;

3) исследовательские навыков (умения преобразовывать и моделировать).

                                                   регулятивных УУД:

1) умение на основании затруднения в учебной деятельности сформулировать проблему, цель урока;

2) планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3) на основании выработанных совместно с учителем критериев оценивать уровень усвоения предметного содержания.

                                       коммуникативных УУД:  

1) совершенствовать умение строить монологическую речь о проделанных действиях и их результатах выполнения творческой работы;

2) строить коммуникацию в группе, понимая монологическую речь и задавая вопросы на понимание.

Тип урока: Комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, в группах, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

-самостоятельно формулируют  проблему;

-самостоятельно определяют тему, цель урока;

-используя текст учебника, самостоятельно получают новые знания;

-с помощью учителя планируют и проводят творческую работу ;

-с помощью учителя вырабатывают критерии, по которым оценивают свои результаты усвоения знаний;

-участвуют в рефлексии.

Необходимое техническое оборудование: 

мультимедийное оборудование, компьютер. На столах обучающихся: карточка с заданием, пазлы, бумага, карандаш, ластик, краски, кисти, баночка и салфетка.

Структура и ход  урока

Этапы урока

Используемыесредства обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент.

Приветствие  учащихся; проверка готовности класса  к уроку, организация внимания.

Настрой на работу, готовность  к уроку.

2

2

Проверка домашнего задания

Карточки с заданием: соотнеси композиции с формой здания. 

Предлагает обучающимся выполнить задание. Выясняет совместно с ними какими знаниями и умениями нужно владеть, чтобы справиться с заданием; строит критерии оценивания задания. Организует проверку и самооценку обучающихся по выработанным критериям.

Называют знания и умения, которые проверяет данное задание, совместно с учителем вырабатывают критерии оценки. Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения, оценивают себя по выработанным критериям.

Регулятивное УУД №3

8

3

Проблематизация и целеполагание

Пазлы

Создаёт затруднение в  деятельности обуч-ся, предлагая собрать пазлы  с изображением здания, помогает обучающимся в определении темы и цели урока.

Определяют, в чём испытали затруднение, формулируют проблему, цель и тему урока

Регулятивное УУД №1

4

4

Работа с источником информации (учебником) по изучению нового материала

Учебник, мультимедийная презентация

Помогает спланировать действия по решению проблемы, задавая направляющие вопросы: 1)что нужно сделать, чтобы решить проблему? 2)Какие действия нужно совершить для этого?

Организует проверку и самооценку

Отвечают на вопросы: 1)узнать, важнейшие  архитектурные элементы, их состав и названия. 2) Найти в учебнике информацию о несущих и несомых частях здания, записать в тетрадь.

Выполняют спланированные действия, проверяют и оценивают себя.

Регулятивные УУД №2, №3

6

5

Расширение представлений о важнейших конструктивных элементах

Мультимедийная презентация

Предлагает обуч-ся элементы здания, записанные на слайде классифицировать на 2 группы, обращая внимание на:  1)главные; 2)дополнительные.

Можно ли обойтись без 1 группы, а без 2?

Знакомит с архитектурными стилями.

Классифицируют элементы по разным признакам, в таблице стилей находят названия и временные рамки.

Познавательные УУД №1и №2

5

7

Творческая работа

Мультимедийная презентация. На слайде задание: создать эскиз объемно-пространственного объекта. План практического выполнения:  архитектурное бюро, строительная бригада, дизайнеры.

Помогает обуч-ся в  формировании эскиза здания, составлении плана практического выполнения.

Организует проверку правильности сделанных выводов.

Формулируют эскиз здания и план практического выполнения.

Работая в группах рассказывают о проделанной работе, результатах и выводах.

Познавательное УУД №3

Коммуникативные УУД №1 и №2

13

8.

Домашнее задание

Мультимедийная презентация. На слайде задание: миллиметровая бумага, линейка, ластик и карандаши.

Озвучивает домашнее задание

Записывают домашнее задание

2

9.

Рефлексия

Слайд с темой целью урока

Организует рефлексию, задавая вопросы:1.Какую цель мы ставили перед уроком?

2. Что мы делали для достижения цели?

3. Какие получили результаты?

4. Что получилось хорошо, а в чём затруднения?

5. Комфортно ли себя чувствовали на уроке? Почему?

Отвечают на вопросы, делают выводы

5

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Характерные элементы различных архитектурных стилей

Архитектурные стили

Романский

Русско-византийский стиль

Готика

Барокко

Классицизм

Модерн

Конструктивизм

Функционализм

Хай - Тек

Время

XI-XII в

XIX в.

кон.XII - нач. XVI в.

кон.XVI  - кон. XVIIIв.

XVII-XIX в.

1890-1910-е г.

1920 -

1/2 1930 г.

XX в.

1980 г.

Окна и двери

Завершения

Характерные детали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе I вида Тема урока. Изложение с элементами сочинения.

Урок русского языка в 9 классе I вида Тема урока. Изложение с элементами сочинения. Конспект будет интересен учителям, работающим с глухими детьми....

Методическая разработка урока изо в 8 классе "Важнейшие архитектурные элементы здания"

Методическая разработка урока изо в 8 классе "Важнейшие архитектурные элементы здания...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК Рыбченковой Л.М. Тема урока "Повествование с элементами описания".

Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Развитие речи.   Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.(Упр.239)УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Просвещение, М.,2015 г.Кл...

Тема урока: Степень окисления элементов

Цели урока(слайд №2)1.Образовательные :Сформулировать понятие о степени окисления. Научить определять степени окисления элементов(СО) по формуле вещества. Научить составлять формулы бинарных соединени...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...

24.10.2020, 27.10. 2020 Тема урока: Обзор металлических элементов А- и B-групп

Задание1. Просмотрите видеоролик Обзор металлических элементов А- и B-групп, пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5814/main/151240/2. Сделайте конспект, ответив на вопросы (см...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по теме "Важнейшие архитектурные элементы"

Технологическая карта ИЗО 7 класс по теме "Важнейшие архитектурные элементы"...