Главные вкладки

    Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"
    материал по изобразительному искусству (изо) по теме

    Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Схема конспекта урока

    Предмет:  изобразительное искусство

    УМК  “Школа России”

    Класс  1                

    Тема урока:  Начало зимы

    Оборудование: шаблоны  белого и серого цветов зайца, оранжевой лисы;

                                   серого и белого цвета бумага А3, кусочек бумаги А3;

    Структура занятия:

    1. Организационный момент

    -приветствие

    -проверка готовности учащихся к уроку

    1.  «Открытие» нового знания

    -актуализация знаний

    -создание проблемной ситуации и версии решения

    1. Формирование темы и цели урока
    2. Графическая работа
    3. Первичное закрепление
    4. Повторное изучение материала
    5. Итог урока

    -выставка работ учащихся и их обсуждение

    -обобщение

    -уборка рабочего места

    Цели: развивать творческое воображение, эстетический вкус; понятия звонкий - глухой, громкий  - тихий

    Задачи: - формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и живого мира

            -формирование навыков работы с гуашью

            -развитие способности к творческому самовыражению

    Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративная, фронтальная и индивидуальная

    УУД (умение учиться)

                   

            Регулятивные:  выразительные свойства художественного материала (гуашь), оценивать результат                                                                          

                                              своего труда

    Коммуникативные:  умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждает                                

                                             индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности                                      

    Личностные: формирование навыков работы с красками, повышение культуры речевого общения; развитие          

                                             способностей к творческому самовыражению                      

    Познавательные: понятия звонкий - глухой, громкий  - тихий

    Этапы урока, время

    урока

    Планируемый результат

    Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Методы и приемы

    1.Организационный момент

    -приветствие

     1 минута

    -проверка готовности учащихся к уроку

    Регулятивные

    УУД

    Предметные УУД

    -Саморегуляция эмоционального состояния

    Предвосхищение, предвидение

    Учитель говорит:

     Здравствуйте (говорить, звонко хлопая в ладоши)!

    Здравствуйте (говорить, глухо хлопая в ладоши).

    Ученики выполняют действия за учителем и повторяют  приветствие звонко и глухо.

    2. «Открытие» нового знания.

    -актуализация имеющихся знаний

    1 минуты

    -создание проблемной ситуации и версии решения

    5-7 минут

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    Личностные УУД

    Предметные УУД

    Постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и того, что ещё неизвестно

    Умение включаться в коллективное обсуждение вопросов

    Выделение наиболее важной информации

    Осознать себя как хорошего ученика

    Умение отличать  глухие и звонкие краски

    -Как была довольна бабуся, когда гуси к ней на фартук попали (показ работ с предыдущего занятия)! Фартук у бабуси звонкий или глухой по цвету?

    А гуси?

    -А в огромном сером лесу (А3 лист серого цвета) жил,  да был маленький зайка. Летом зайка был серый, да неприметный (прикладываем на серый фон), а следом бежит яркая лисица. Ищет хитрая лисица зайку, а где же зайка? А зайца-то не видно. Почему?

    Наступила зима и все пушистым, легким снегом покрылось (А3 лист белого цвета). Живет неприметный заяц в зимнем лесу, ищет его звонкая по цвету лисица, а где же зайка? А зайца-то не видно. Почему?

    -Звонкий!

    -Глухие. Гуси белые, да серые.

    -Учащиеся выдвигают свои гипотезы

    -Учащиеся выдвигают свои гипотезы

    Простой вопрос

    объяснительно-иллюстративная

    Мозговой штурм

    3.Формулирование темы и цели урока.

    1 минута

    -Говорят лиса хитрая, а зайцы-то хитрее, меняют шубку и становятся незаметными. Наши глаза сегодня постараются глухого по цвету зайца в глухом осеннем лесу обнаружить.

    4 Графическая работа.

    7-8 минут

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Предметные УУД

    Умение высказывать свое мнение и обосновывать его

    Использовать речь для регуляции своего действия

    Сравнивать и группировать предметы, в том числе соотносить объекты по определенным признакам находить закономерности по определенному признаку

    Моделирование новых образов путем трансформации известных

    Но сначала, поиграем, как на прошлом занятии.

    Что общего у облака, листика, медведя?

    Что общего у зайца и облака, листика, медведя?

    Что есть у зайца, но нет у облака, листика, медведя?

    Молодцы!

    Дети обводят овальные шаблоны (монтессори) и превращают в зайцев, но сначала шаблоны сами несут другой образ: облако, листик, медведя.

    Дети маркером дорисовывают  элементы характерные для зайца.

    Игра «Трансформация образа»

    Мозговой штурм

    5.Первичное закрепление.

    10-12 минут

    Личностные

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Предметные

    Развитие способностей к творческому самовыражению

    Умение работать по алгоритму

    Контролировать  процесс  деятельности

    Умение аргументировать свою точку зрения

    Способность использовать

    полученные знания  

    А теперь в глухой лес отправляемся, но сначала осеннее небо изобразим холодное , бледное, глухое. Какие краски откроем?

    Огромное осеннее небо, а земля маленькая, но много в ней интересного.

    Уже все листья в лесу облетели и высохли, шуршат, жмутся, мнутся.

    Но, где же заяц? Нам поможет самая легкая глухая краска?  Ищем зайца в лесу.

    -Учащиеся выдвигают свои гипотезы

    Синей или фиолетовой краской  «ходят тучами» по листу, белой кружатся «облаками», губкой «ветром дуют» и закрывают весь лист, в ходе работы сбрызгивают водой –«осенним дождем».

    В палитру дети стеком «собирают» гуашь разных цветов (элементы осени и леса, н: красные ягоды, желтые листья,..). все смешивают и получается грязь коричневого цвета.

    Вспомогательные листы А4 мнем, жмем, шуршим до комочка, словно листья. Комочек опускаем в палитру и отпечатываем в лесу рыхлую землю. Тонкой кистью этой «грязью» или с домесом из земли вытягиваем деревья.

    Рисуют зайца. На грязную кисть набирают белую гуашь и «ищут» зайца в лесу (овал-туловище) на земле и закрашивают так, чтобы белая подмешивалась с лесной грязью.

    Индивидуальная работа

    Тактильные ощущения

    .Повторение пройденного материала.

    5-6 минут

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Личностные УУД

    Предметные результаты

    Способность к мобилизации сил и энергии

    Умение работать с карточками

    Умение передавать содержание текста цветом

    Умение слушать одноклассников и учителя

    Оценивание усвоенного материала

    Умение отличать  глухие и звонкие краски

    Под холодным небом (темно-синий) лежит глухая земля (коричневый, хаки). Все листья в лесу опали, только елочки радуют звонкими цветами (зеленый). А  остальные деревья глухие или звонкие?

    Живет в нашем лесу заяц и никто его не видит. Ни мы, ни лиса с волком.  А почему?

    Помоги нам, белая краска, зайца найти.  А она не хочет. Говорит, что пока в лесу снег не появится и заяц не появится.  Делать нечего будем снег в рисунок приглашать.

    Поднимают карточку соответствующую тексту.

    -Лес глухой и заяц глухой по цвету.

    -Земля темная и заяц темный.

    Тонкой кистью покрываем снегом (белой краской) стволы и ветки.

    Игра «история с карточками»

    7.Итог урока

    -выставка работ учащихся и их обсуждение

    -обобщение

    -уборка рабочего места

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Предметные результаты

    Уважительное отношение к иному мнению

    Умение передавать содержание в сжатом виде.

    Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы

    Определить успешность своей работы на уроке

    Анализировать информацию по теме


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

    Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"...

    Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Натюрморт" (6 класс)

    Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Натюрморт" для 6 класса...

    Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс

    "Реальность и фантазия в творчестве  художника"...

    Технологическая карта урока по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Древние образы в современных народных игрушках»

    Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения орнамента народной вышивки; привитие интереса к декоративно-прикладному иску...

    Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Птицы Ямала»

    Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами. Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,...

    технологическая карта урока по изобразительному искусству "Театральные куклы. Кукла - марионетка"

    Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса "Театральная кукла. Кукла - марионетка". Технология выполнения куклы -марионетки, виды театральных кукл....

    Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс 1 четверть

    На первом уроке изобразительного искусства учащиеся познакомятся со значением искусства в жизни человека, видами искусства, получат представления о пластических видах искусства  и их деление на г...