ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ и РАЗВИТИЕ обучающихся на уроках ИЗО В УСЛОВИЯХ модернизации образования
статья по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) по теме

Яловая Мария Викторовна

 

Тема «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ и   РАЗВИТИЕ обучающихся на уроках ИЗО  В УСЛОВИЯХ модернизации образования»

является актуальной, т.к. эстетическое воспитание учащихся предусматривает целенаправленность, органическое сочетание нравственных и эстетических идеалов.

Учащимся необходимо помочь развивать творческое воображение с помощью уроков изобразительного искусства , научить пристальнее всматриваться в окружающий мир, развивать общую культуру, чувство красоты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ и РАЗВИТИЕ обучающихся на уроках ИЗО В УСЛОВИЯХ модернизации образования автор: учитель ИЗО МБОУ «ООШ №27» Яловая Мария Викторовна

Слайд 2

Тема «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ и РАЗВИТИЕ обучающихся на уроках ИЗО В УСЛОВИЯХ модернизации образования » является актуальной, т.к. эстетическое воспитание учащихся предусматривает целенаправленность, органическое сочетание нравственных и эстетических идеалов. Учащимся необходимо помочь развивать творческое воображение с помощью уроков изобразительного искусства , научить пристальнее всматриваться в окружающий мир, развивать общую культуру, чувство красоты.

Слайд 3

Содержание образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности обучающихся (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Важнейшая задача эстетического воспитания – научить ребенка видеть в красоте окружающего мира (природе, искусстве, человеческих отношениях) духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе. В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Содержание образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы, может реализовываться в различных видах деятельности учащегося.; обновления содержания образования (выбор программ и технологий); создания условий для художественно-эстетического воспитания и развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира. Эстетическое воспитание учащихся предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

Слайд 5

Одним из требований к предметным результатам образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» является сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края , Важное значение в соответствии этим требованиям имеет учебная программа по изобразительному искусству для школ Адыгеи разработанная – старшим методистом Центра стратегии развития среднего общего образования и организационно-методической поддержки программ АРИПК А.М. Ланиным. Эта программа опирается на национальные традиции адыгейского народа, его художественную культуру, а главное программа построена с учетом богатых традиций народного декоративно-прикладного искусства. Содержание образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» формируется с учётом социо­культурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс, через изучение и восприятие искусства художественной культуры народа национальности другими народами этого же региона, видится создание благоприятных предпосылок для дружбы между людьми разного национального свойства, сохранение взаимного уважения и мирного существования.

Слайд 6

В программе «Изобразительное искусство» каждого УМК , подробно рассматриваются ряд наиболее значимых для усвоения курса понятий: «художник как личность», «живопись», «графика», «скульптура», «портрет», «пейзаж», «натюрморт», «творчество художников анималистов», «наша Родина – Россия в произведениях изобразительного искусства». Немало важное значение занимает изучение раздела «декоративно-прикладное искусство». Дети знакомятся с удивительными, полными очарования образами русского народного декоративно-прикладного искусства, созданными в таких традиционных центрах народного промысла, как Хохлома, Гжель, Жостово , Городец, Полхов-Майдан . Предметная область Искусство является одной из составляющих образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Основной задачей реализации содержания предметной области Искусство , является развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного искусства. Предметная область Искусство в урочной и во внеурочной деятельности раскрывает возможности каждой возрастной группы к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Слайд 7

. При разработке Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения приоритетом начального и общего образования становится формирование у школьников умения учиться, создание условий способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост. Следовательно, более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения, то есть то, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Организация проектной деятельности позволяет решить эту задачу, но требует более серьёзного осмысления и соблюдение определённых этапов в деятельности в зависимости от вида проектов. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.

Слайд 8

учебного исследования 2.Выдвижение гипотез 5.Обобщение полученных данных 4.Сбор материала 1.Выбор темы исследования 7.Защита Проекта 6.Подготовка проекта 3.Поиск и предложение возможных вариантов Структура

Слайд 9

Понаблюдать Прочитать Провести опыт Найти в Интернете Спросить у взрослых Где можно найти необходимую информацию?

Слайд 10

Мини-проекты могут укладываться в один урок, индивидуальные и мини- работа в группах. Индивидуальные проекты на уроках : «Древние образы в народном искусстве»; - «Народные промыслы их истоки и современное развитие»; - «Современное выставочное искусство» и др.

Слайд 11

Краткосрочные проекты требуют выделения 1-2 уроков. Проектная деятельность заключается в замене традиционного урока, уроком по созданию проекта: коллективной творческой работы. Коллективные проекты на уроках изобразительного искусства: -«Народные праздничные обряды»; - «Журнал мод Василисы Прекрасной»; - «Музей народных промыслов» и др.

Слайд 12

Недельные проекты выполняются в группах, по классам в ходе предметных декад эстетического цикла. Годичные или четвертные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы презентации (защиты) выполняются на уроке и во внеурочное время. Итогом такого проекта является живописная или графическая композиция или альбом по темам бытового, исторического и библейского жанра

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданское и патриотическое воспитание в условиях модернизации образования

Гражданское  и патриотическое воспитаниев условиях модернизации образования.          Проблема гражданского воспитания и становления личности, к...

творческий отчет по теме "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях модернизации образования"

Творческий отчет учителя математики образвитиии  творческого потенциала учащихся 5-9 классов сельской школы...

Особенности организации урока в условиях модернизации образования

"Особенности организации урока в условиях модернизации образования"-презентация к выступлению на районном методсовете...

План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.

Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...

Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования в условиях модернизации образования

     Практически все изменения в системе образования за последние годы происходят в инновационном режиме, что в определенной мере противопоставляется традиционному развитию....

Проблемно — диалогическое обучение, как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации  системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихсяФедеральный государственный образовательный  стандарт...