ИЗО 5 класс Задания к урокам "Древние корни народного искусства"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Соколова Ольга Владимировна

Так как сегодня по правилам ФГОС большую часть урока  ведут дети, а учителю отводится 20% от урочного времени, а так же групповые занятия должны присутствовать, то я совместила эти правила  и составила ряд уроков (7). С 1 по 7 урок я делила детей на группы (желательно по 4 человека) и составляла им маршрут урока на карточке для группы. Группа выбирает себе капитана, с помощью него распределяет обязанности, напечатанные на карточке, и выполняет как практическую, так и теоретическую работу. В данной ситуации детям нравится не только работать в группе, но и выбирать задания по своим возможностям. Кто-то рисует, кто-то читает, а затем всей группой выставляют на доску свою работу , защищают ее, а в конце всех защит дети самостоятельно оценивают свою работу в сравнении с работами других групп. Таким образом уроке проходят в соответствии с ФГОСами, что очень важно на сегодняшний день.

Я представляю ряд заданий с 1 по 7 урок и результаты некоторых  работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания с 1 по 3 урок.358.78 КБ
Файл Задания с 4 по 7 урок.21.41 КБ

Предварительный просмотр:

1 УРОК

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНА.

  1. РАСПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ КОМАНДЫ.

- ХУДОЖНИКИ (2 ЧЕЛОВЕКА). ОСТАЮТСЯ В КЛАССЕ И ВЫПОЛНЯЮТ РИСОВАНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ. В ЗАКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЮТ СВОИ РАБОТЫ КАПИТАНУ.

- ЖУРНАЛИСТЫ (2 ЧЕЛОВЕКА). ПОКИДАЮТ НА УРОКЕ КАБИНЕТ И ПОДХОДЯТ К ТЕМ,  КТО В ДАННЫЙ МОМЕНТ НАХОДИТСЯ НЕ НА УРОКЕ, А В СТОЛОВОЙ, В КОРИДОРЕ, В УЧИТЕЛЬСКОЙ, В КАНЦЕЛЯРИИ И ПР.  ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ (НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ), АНАЛИЗИРУЮТ ОТВЕТЫ, СРАВНИВАЮТ , ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ И ПЕРЕДАЮТ ПОЛУЧЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ КАПИТАНУ.

- КУЛЬТУРОЛОГИ (2 ЧЕЛОВЕКА). В КАБИНЕТЕ ОТВЕЧАЮТ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ НА ЗАДАННЫЕ ВОПРОСЫ И СОБИРАЮТ ПАЗЛ НА ТЕМУ «ИСКУССТВО».

  1. ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ, ЧТОБЫ  ВСЕ  ЗАДАНИЯ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ ЗА  7 -10 МИНУТ.
  2. СОБРАТЬ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ ОТ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ КОМАНДЫ И  ВМЕСТЕ С НИМИ ОПРЕДЕЛИТЬ :

А. ВИД ИСКУССТВА, КОТОРОМУ БЫЛИ ПОСВЯЩЕНЫ ВСЕ ЗАДАНИЯ (ВЫБРАТЬ ИЗ 4-Х ОДИН).  И ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКЕ.

Б. ТЕМУ ГЛАВЫ УЧЕБНИКА  НА СОБРАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ БУДЕТ ИЗУЧАТЬСЯ В 5 КЛАССЕ НА УРОКАХ ИЗО (ВЫБРАТЬ ИЗ 4-Х ОДНУ). И ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКЕ.

В. ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ НАЗВАНИЕ СВОЕЙ КОМАНДЫ ИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ТЕМЫ ГЛАВЫ. И ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКЕ.

ВЫВЕСИТЬ ВСЕ 3 ЛИСТОЧКА В СТОЛБИК ДРУГ ПОД ДРУГОМ, ОСТАВЛЯЯ МЕСТО НА ДОСКЕ ДЛЯ ДРУГИХ КОМАНД.

ПОБЕЖДАЕТ ТА КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ВСЕ БЫСТРО И ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО.

ХУДОЖНИКИ

  1. РАЗДЕЛИ ЛИСТ НА 4 ЧАСТИ И СИМВОЛИЧНО ИЗОБРАЗИ: НЕБО, ЗЕМЛЮ, СОЛНЦЕ И ВОДА. ЭТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН ЗНАК (СИМВОЛ), БОЛЬШОЙ РАЗМЕР, В КАЖДОМ ПОДПИСАННОМ КВАДРАТЕ

ЗЕМЛЯ  ….

НЕБО …

ВОДА ….

СОЛНЦЕ  …..

  1. РАЗДЕЛИ ЛИСТ НА ДВЕ ЧАСТИ И В КАЖДОЙ ИЗ НИХ КРУПНО ИЗОБРАЗИ ОБРАЗ ПТИЦЫ И ОБРАЗ КОНЯ, КАК ЭТО ДЕЛАЛИ В ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ВРЕМЕНА
  2. РАЗДЕЛИ ЛИСТ НА ДВЕ ЧАСТИ И В КАЖДОЙ ИЗ НИХ ИЗОБРАЗИ ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ «БОГИНИ-БЕРЕГИНИ» И  «ДРЕВО ЖИЗНИ»

ЖУРНАЛИСТЫ

  1. Что такое русские народные промыслы?
  2. Какие промыслы существовали и существуют по сегодняшний день?
  3. Какие материалы использовали для создания различных предметов различных промыслов?
  4. В чем сходства, а в чем различия промыслов?
  5. Для чего они существуют и сегодня?

КУЛЬТУРОЛОГИ

  1. Зачем людям украшения?
  2. Когда и зачем появились гербы и эмблемы?
  3. Помогите определить, кто эти люди? Из какого они класса, из какой страны? Как вы смогли определить?

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/47/391/47391749_George_IV_van_het_Verenigd_Koninkrijk.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/114/935/114935453_595506.jpg http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/books_covers/1005465235.jpg http://ic.pics.livejournal.com/nionila/10659773/545395/545395_original.jpg

2 урок повторение изученного на 1 уроке, быстрое знакомство с учебником:-рубель (стр.39), 2 валька (стр.39),кросно (стр.34)

3 урок

  1. Раздели лист карандашом пополам. Нарисуй 1 самый большой предмет размером с половину листа, а остальные несколько предметов помести на второй половине листа:

-сундук (стр.13 или14), -светец для лучины (стр.34), -ковш черпак (стр.17) или ковш-наливку (стр.17),

-прялку (стр.13 или 37, 40-41), -коврик (стр.44-45),  - ковш-скопкарь (стр. 36) или ковш-конюх (стр.36),

-люльку (стр.30), -полотенца(стр.33 или 48),  -ковш-черпак (стр.38) или чаша ендова (стр.38),

-печку (стр.32 или 35), - солоница-утица (стр 39), бурак (стр.39).

Опиши (с обратной стороны листа), для чего использовался каждый из нарисованных тобой предметов.

  1. Раскрась предмет цветными карандашами и укрась орнаментом из символов :

А. солнца и земли. Добавь в орнамент образ птицы

В. СОЛНЦА И ВОДЫ. Добавь в орнамент образ коня

Г. Плодородной земли и воды. Добавь в орнамент символ Древа-Жизни.

Д. Солнца и воды. Добавь в орнамент символ Матери Богини-Берегини

  1. Какие материалы люди использовали для создания предметов своего быта?
  2. Образ (символ) чего является самым важным в украшении предметов быта в народном искусстве?
  3. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЗАЧЕМ РУССКИЕ ЛЮДИ В ДАВНИЕ ВРЕМЕНА СТАРАЛИСЬ УКРАШАТЬ СВОЕ ЖИЛИЩЕ, СВОЮ ОДЕЖДУ, СВОИ ДОМАШНИЕ БЫТОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ УЗОРАМИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛОВ?
  4. Благодаря чему все старинное, красивое крестьянское искусство развивалось и сохранилось до наших дней. Подберите самое правильное слово: учителям, традиции, интернету, книгам.
  5. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ИСКУССТВА, КОТОРОЕ ВЫ СЕГОДНЯ ИЗУЧАЛИ. (ИЗ 2 ПОЛОСОК, ВЫБРАТЬ ОДНУ) ОБЪЯСНИТЕ ЕГО НАЗВАНИЕ.

Все работы собери в папку. Подпиши авторов работы.

Все задания и картинки учителя собери обратно в файл.



Предварительный просмотр:

Приготовить материалы: учебник, 1 белый лист на группу, 1 коричневый лист на группу, 2 ножницы, 2 клей. Черная гелевая ручка или цветные карандаши, или фломастеры.

4 урок

  1. Задача всей команды, создать лицо русской избы за 40 минут урока,                       используя 1 лист белой бумаги, 1 лист коричневого цвета,

Учебник, орнамент из символов воды, земли, неба, птицы,

коня, древо жизни, Богини-Берегини.

– 2 Человека должны сделать верхнюю часть избы – крышу                             (использовать половину белого листа бумаги, половину                                     коричневой)

Размер крыши: Высота – 8 см, ширина – 15 см . Украсьте крышу декоративными элементами: Нарисуй  2 доски причелины с орнаментом. Размер: длина – 15 см, ширина – 2 см (стр.22-23). Нарисуй 1 доска-полотенце с орнаментом. Размер: длина – 6 см, ширина – 2 см. (стр. 22-23). Нарисуй  1 лобовую доску с орнаментом. Размер: длина - 15 см, ширина – 2 см.  (см. стр. 24-25).

- 2 человека должны сделать нижнюю часть здания.

(использовать половину белого листа бумаги, половину

коричневого) Размер дома: ширина – 15 см, высота – 13 см.

Создайте 1 окно с наличниками. Украсьте наличники орнаментом. (см. стр. 26-27)

Украсьте всей командой предмет народного быта.  Соберите лицо дома (Фасад здания), как на стр.23

Напишите на обратной стороне работы фамилии авторов этого произведения.

Кто в команде быстрее сделает работу, тот отвечает на вопросы и записывает, а остальные помогают.

  1. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЗАЧЕМ РУССКИЕ ЛЮДИ В ДАВНИЕ ВРЕМЕНА СТАРАЛИСЬ УКРАШАТЬ СВОЮ ИЗБУ УЗОРАМИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛОВ?
  2. Запишите на обратной стороне своего домика, из каких декоративных элементов вы украсили дом и что означают эти слова?
  3. Догадайтесь, Как называется в народе верхняя часть избы, а как нижняя часть?
  4. Напишите на обратной стороне своей работы тему сегодняшнего урока.
  5. ПОВЕСЬТЕ СВОЮ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВУЮ НА ДОСКУ. 
  6. Выберите и прикрепите на доске ПОД СВОЕЙ РАБОТОЙ, как называется вид искусства, которым вы занимаетесь на уроках изо?

Приготовить материалы: учебник, белый лист формата А-3, 1 светло-коричневый лист на группу, 4 ножницы, 4 клей. Черная гелевая ручка или цветные карандаши, или фломастеры.

5 урок

  1. Вырезать из нарисованных предметов быта отдельные предметы и составить из них внутренний мир русской избы (стр30 - 33).

Расставьте и приклейте на белом или светло-коричневом листе все предметы русского быта так, чтобы слева – печь, справа красный угол, а все остальные предметы по вашему желанию. Можете добавить другие предметы быта или раскрасить лист.

Создайте в избе уютный мир русского человека своей дружной командой.

  1. Подпишите на обратной стороне работы, кто автор этого произведения.
  2. Прикрепите работу на доску.
  3. Прикрепите под работой в столбик 3 названия: 1. какой вид искусства вы изучаете сегодня на уроке изо? 2. Какую часть большой темы? 3. Какую тему урока?
  4. Подумайте, что, какие предметы быта из этого уютного уголка русского человека ты бы хотел использовать сегодня в своей современной квартире?

6 урок

Приготовить материалы: учебник, 1 лист белой бумаги на группу (разделить на 4 части), 3 ножницы, 1 клей. Цветные карандаши или фломастеры. Работа с предыдущего урока

Рисуем мужчину, русского крестьянина (мальчики) (стр.58) и русскую женщину (стр. 51-55) в русском костюме и украшаем костюм вышивкой. Орнамент вышивки можно посмотреть на стр.46-47. Можно каждому нарисовать по одному человеку? А Можно разделить обязанности? А как? Один рисует человека, а другой его одежду и украшает ее? Вклеить своих героев в работу «Внутренний мир р. Избы».

Прикрепи подписанную работу на доску.

Как называется вид искусства, который вы изучаете на уроке изо? Прикрепи его название под своей работой. Под этой надписью прикрепи тему урока.

В чем особенность этого вида искусства, который ты сейчас изучаешь?

Приготовить материалы: учебник, 1 лист белой бумаги на группу (разделить на 4 части), 3 ножницы, 1 клей. Цветные карандаши или фломастеры. Работа с предыдущего урока

7 урок

Самостоятельная работа.

В рабочей тетради написать ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древние корни народного искусства. Презентация проектных работ учащихся по теме «Декоративно-прикладное искусство»

Проектные работы учащихся  по теме «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО» Люди всегда стремились украшать себя красивыми    вещами.  Да и сегодня мы с удовольствием е...

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Древние корни народного искусства, декор русской избы"

Урок изобразительного искусства  в 5 классе "Древние корни народного искусства,  декор русской избы"...

Задания для проверки сформированноcти УУД в 5 классе по теме «Древние корни народного искусства»

Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.Концепция развития универсальных учебных действий разра...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском  народном костюме, обычаях и традициях...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...