Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс (по Н.Б. Неменскому)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование
по изобразительному искусству 6 класс (по Н.Б. Неменскому)
№ п/п | Тема, тип урока | Основное содержание, термины и понятия. | Виды деятельности, формы работы | Планируемые результаты обучения | Формы контроля | Домашнее задание | ||
Освоение предметных знаний и умений | УУД | |||||||
Раздел 1 Виды изобразительного искусства и основы образного языка - 8часов | ||||||||
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Урок формирования новых знаний | Пространственные (пластические) виды искусства. Конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн). Декоротивно-прикладные виды искусства. Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура). Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Научатся: анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать художественные материалы и красочные фактуры. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Рисунок - основа изобразительного творчества. Урок формирования новых знаний | Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок. Рисунок-основа мастерства художника. Виды рисунка. Академический рисунок. Графические материалы. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: виды рисунка, графические материалы. Научатся: пользоваться графическими материалами | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: рассуждать, , анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Линия и ее выразительные возможности. Комбинированный урок | Свойства, характер, вид линий, ритм линий. Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: значение ритма линии, роль ритма. Научатся: использовать выразительные возможности туши, передавая линейный ритм. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Комбинированный урок | Основные характеристики цвета. Пятно в изобразительном искусстве. Цветовой тон, тональные отношения, тёмная, светлая, линия и пятно. Композиция. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают понятия: силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве. Научаться: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Цвет. Основы цветоведения. Комбинированный урок | Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Основные и составные цвета. Изучение свойств цвета. Мультимедийная презентация. | Коллективная работа | Узнают: основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Научаться: использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведении художников. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Цвет в произведениях живописи. Комбинированный урок | Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают понятия: локальный цвет. Тон, колорит. Гармония цвета. Научаться: активно воспринимать произведения искусства; работать гуашь в технике аллаприма. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Объемные изображения в скульптуре. Комбинированный урок | Скульптура. Виды скульптуры. Виды рельефа. выразительные возможности скульптуры. Выразительные возможности объёмного изображения. Объёмные изображения животных, выполненные в разных материалах. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. Научаться: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. . | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Основы языка изображжения. Повторительно-обобщающий | Выразительные свойства линии. Пятно в изобразительном искусстве. Свойства света. Объёмно-пространственные изображения. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: виды изобразительного искусства. Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. . | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Раздел 2 Мир наших вещей. Натюрморт - 8 часов | ||||||||
Реальность и фантазия в творчестве художника. Урок формирования новых знаний | Условность, реальность в изображении. Фантазия в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические иносказания в живописи. Творчество художника Марка Шагала. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей. Научаться: понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Изображение предметного мира - натюрморт. Комбинированный урок | Предметный мир. Натюрморт. Развитие жанра - от Древнего Египта до наших дней. Аппликация. Композиция. Натюрморты И. Машкова, Р. Фалька и др. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта. Научаться: понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни общества.
| Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. Комбинированный урок | Линейные, плоскостные, объёмные формы. Природные формы и предметы, созданные человеком. Разнообразие форм. Конструкция. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: понятия формы, правила изображения и средства выразительности. Научаться: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. | Перспектива, линейная перспектива, точка зрения, точка схода. Академический рисунок. Натюрморт из геометрических тел. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Свет, тень, полутень. Линия и штрих. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: правила объемного изображения геометрических тел, понятие ракурсов произведений художников, изображавших натюрморты геометрических тел. Научаться: воспринимать произведения искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Освещение. Свет и тень. Комбинированный урок | Свет, блик, тень, полутень, падающая тень, рефлекс, полутень. Тон. Тональные отношения. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Линия и штрих. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике. Научаться: воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Натюрморт в графике. Комбинированный урок | Графика. Печатная графика. Оттиск гравюра (линогравюра, ксилография). Древняя японская гравюра. Творчество А. Дюрера, А.Ф.Зубова, Ф. Гойя. Гравюры В.А. Фаворского. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: что такое гравюра и ее свойства, особенности работы над гравюрой, имена художников-графиков. Научаться: рисовать фон для работы применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Цвет в натюрморте. Комбинированный урок | Французский реалист Гюстав Курбе. Западноевропейский натюрморт. Художники-импрессионисты: Огюст Ренуар, Клод Моне, Э.Мане. Русские художники К. Коровин, В. Д. Поленов, работавшие в жанре натюрморта. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: работы великих художников - импрессионистов в жанре натюрморта. Научаться: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Выразительные возможности натюрморта.. | Монотипия (отпечаток, оттиск, касание, образ). Монотипия - вид печатной графики, художественное произведение, выполненное за один приём. Художник - монотипист. Французский художник Эдгар Дега. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: особенности изображения натюрморта, имена выдающихся художников и их произведения. Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Раздел 3 Вглядываясь в человека. Портрет - 10 часов | ||||||||
Образ человека - главная тема искусства. Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Портрет. Разновидности портрета: бюст, миниатюра, парадный, групповой, камерный. Портреты (бюсты) Древнего Египта. Фаюмские портреты. Скульптурные портреты Древнего Рима. Камерный портрет в России. Серии портретов знатных людей, созданные Ф. Рокотовым, Д. Левицким, В. Бородниковским. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: новые эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения. Научаться: приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулировать свои затруднения. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Конструкция головы человека и её пропорции. Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Конструкция и пропорции головы человека. Мимика лица. Соразмерность частей образует красоту формы. Раскрытие психологического состояния портретируемого. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников. Научаться: использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Изображение головы человека в пространстве. | Жест. Ракурс. Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы человека. Объёмное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Познакомятся с творчеством А. Модильяни. Научаться: использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорции и расположения в пространстве. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Комбинированный урок | Жест. Ракурс. Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Мастер эпохи Возрождения. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи. Научаться: передавать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Портрет в скульптуре. Комбинированный урок | Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Выразительный язык портретных образов в скульптуре Рима III века н.э. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают об особенностях и выразительных возможности скульптуры. Научаться: работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Аппликация. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Портрет в скульптуре. Комбинированный урок | Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек основной предмет изображения в скульптуре. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Научаться: передавать индивидуальные особенности литературного героя, используя выразительные возможности пластилина; воспринимать сведения о скульптурном портрете в истории искусства, скульптурных материалах. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Сатирические образы человека. Комбинированный урок | Карикатура. Шарж. Правда жизни и язык искусства. художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий) – творческий коллектив советских графиков и живописцев, народных художников СССР – М. В. Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А. Соколова. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: приемы художественного преувеличения, творчество известных карикатуристов наше страны. Научаться: приемам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы при создании дружеского шаржа. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Образные возможности освещения в портрете. Комбинированный урок | Свет естественный, искусственный. Контраст. Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия. Великий русский художник Илья Ефимович Репин. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: приемы изображения при направлении света с боку с низу, при рассеянном свете. Научаться: видеть контрастность освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, с низу, при рассеянном свете. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Портрет в живописи. Комбинированный урок | Познакомить с творчеством выдающихся художников, создававших произведения искусства в портретном жанре. Виды портрета. Парадный портрет. Интимный (лирический) портрет. Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: основные типы портретов (парадный, конный и т.д.), роль рук раскрытии образа портретируемого. Научаться: выполнять аналитические зарисовки композиции портретов известных художников в технике акварельной живописи. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Роль цвета в портрете Комбинированный урок | Цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства. В. Серов «Девочка с персиками». Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают о значении цвета и тона в портретном жанре. Научаться: анализировать картину В. Серова «Девочка с персиками»; использовать цвет для передачи настроения и характера. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Раздел 4 Человек и пространство в изобразительном искусстве. (8 часов) 4 | ||||||||
Роль цвета в портрете. Комбинированный урок | Автопортрет цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают о творчестве Рембрандта, Ван Гога, Фриды Кало, З. Серебряковой и др. Научаться: Использовать цвет и тон для передачи настроения и характера человека в портрете; передавать портретное сходство. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Великие портретисты. Повторительно-обобщающий урок | Галерея. Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре. Научаться выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Жанры в изобразительном искусстве. Урок формирования новых знаний | Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. «Изменение видения мира художниками в разные эпохи». Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства, приемы работы в технике коллажа. Научаться: аргументировано анализировать картины художников; согласовано работать в группе. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Изображение пространства. Урок формирования новых знаний | Точка зрения. Линейная перспектива. Прямая перспектива. Обратная перспектива. Виды перспективы. перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Беседа по теме «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве ХХ века». Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Научаться: пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе, в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка зрения; сравнивать объекты по заданным критериям. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Правила линейной и воздушной перспективы. Урок формирования новых знаний, умений, навыков | Линейная и воздушная перспектива. Точка схода. Плоскость картины. высота линии горизонта. Перспектива- учение о способах передачи глубины пространства. Обратная перспектива. Многомерности пространства. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают: правила воздушной перспективы. Научаться: изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Пейзаж – большой мир. Организация пространства. Комбинированный урок | Эпический, романтический пейзаж. Выдающиеся мастера китайского пейзажа – Го-Си, Ся-Гуй и другие. Японские пейзажи Сэссю и Кацусика Хокусай. Голландский пейзаж на полотнах Ван- Гойена, Я.Рейсдаля. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают об истории и развитии жанра пейзажа. Научаться: самостоятельно применять полученные раннее знания о правилах линейной и воздушной перспективы. Организовывать перспективу картинной плоскости; выражать свое мнение и выполнять художественный анализ произведения изобразительного искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Пейзаж – настроение. Природа и художник. Комбинированный урок | Пейзаж-настроение. импрессионизм в живописи. Жизнь и творчество французского художника-импрессиониста Камиля Писсаро. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают об импрессионизме. Научаться: рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания. | ||
Городской пейзаж Урок-творческого применения знаний, умений, :навыков | Городской пейзаж. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Абрис - линейный (контурный) рисунок. Творчество А. Матисса, Обри Бердслея, Г. Верейского, Е. Кругликовой и др. Мультимедийная презентация. | индивидуальная, фронтальная | Узнают о главных выразительных средствах графике. Научаться: применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиции, поставленных в творческих задачах. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Рисунок. Устный опрос | Курс без домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 5 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5-6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5 кл. ФГОС (Неменский Б. М.) Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)...
Календарно – тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 кл.VIII вид
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронко...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 7 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 класс
Календарно - тематическое планирование "изобразительное искусство 5 класс" по программе Неменского Б.М.:- условия реализации программы- учебно - тематическое планирование- КТП...
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5 класс
Настоящая рабочая программа по ИЗО разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основе Государст...