Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс (по Н.Б. Неменскому)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Донюш Мария Михайловна

КТП + УДД + домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass_s_dom_zad_udd.docx44.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование

по изобразительному искусству 6 класс (по Н.Б. Неменскому)

№ п/п

Тема,                 тип урока

Основное содержание, термины и понятия.

Виды деятельности, формы работы

Планируемые результаты обучения

Формы

контроля

Домашнее

задание

Освоение предметных знаний и умений

УУД

Раздел 1  Виды изобразительного искусства и основы образного языка - 8часов

Изобразительное искусство. Семья пространственных  искусств.

Урок формирования новых знаний

Пространственные (пластические) виды искусства. Конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн). Декоротивно-прикладные виды искусства. Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура).

Мультимедийная презентация. 

индивидуальная, фронтальная

Узнают: Виды    пластических   искусств. Виды   изобразительного   искусства:   живопись,  графика, скульптура.      

Научатся: анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать художественные материалы и красочные фактуры.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Рисунок.

Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Рисунок - основа  изобразительного творчества.

 Урок формирования новых знаний

Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок. Рисунок-основа мастерства художника. Виды рисунка. Академический рисунок. Графические материалы. 

Мультимедийная презентация. 

индивидуальная, фронтальная

Узнают: виды  рисунка, графические     материалы.

Научатся: пользоваться графическими материалами

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Познавательные: рассуждать, , анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок.

Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Линия и ее выразительные   возможности.

Комбинированный урок

Свойства, характер, вид линий, ритм линий. Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения.

Мультимедийная презентация. 

индивидуальная, фронтальная

Узнают: значение ритма линии, роль ритма.

Научатся: использовать выразительные возможности туши,  передавая линейный ритм.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок.

Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Пятно как средство выражения. Композиция как   ритм пятен.

Комбинированный урок

Основные характеристики цвета. Пятно в изобразительном искусстве. Цветовой тон, тональные отношения, тёмная, светлая, линия и пятно. Композиция. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают понятия: силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве.

Научаться: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Цвет. Основы цветоведения.

Комбинированный урок

Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Основные и составные цвета. Изучение свойств цвета. Мультимедийная презентация.

Коллективная работа

Узнают: основные и составные цвета, теплые и холодные цвета.

Научаться: использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведении художников.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Цвет   в

произведениях живописи

Комбинированный урок

Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи. Мультимедийная презентация. 

индивидуальная, фронтальная

Узнают понятия: локальный цвет. Тон, колорит. Гармония цвета.

Научаться: активно воспринимать произведения искусства; работать гуашь в технике аллаприма.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Объемные   изображения в скульптуре.

Комбинированный урок

Скульптура. Виды скульптуры. Виды рельефа. выразительные возможности скульптуры. Выразительные возможности объёмного изображения. Объёмные изображения животных, выполненные в разных материалах. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности.

Научаться: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Основы языка изображжения.

Повторительно-обобщающий

Выразительные свойства линии. Пятно в изобразительном искусстве. Свойства света. Объёмно-пространственные изображения. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: виды изобразительного искусства.

Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

                                   

            Раздел 2 Мир наших вещей. Натюрморт - 8 часов

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Урок формирования новых знаний

Условность, реальность в изображении. Фантазия в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические иносказания в живописи. Творчество художника Марка Шагала. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей.

Научаться: понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения,

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Изображение предметного мира - натюрморт. 

Комбинированный урок

Предметный мир. Натюрморт. Развитие жанра - от Древнего Египта до наших дней. Аппликация. Композиция. Натюрморты И. Машкова, Р. Фалька и др. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта.

Научаться: понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни общества.

 

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Понятие формы, Многообразие форм  окружающего  мира.

Комбинированный урок

Линейные, плоскостные, объёмные формы. Природные формы и предметы, созданные человеком. Разнообразие форм. Конструкция. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: понятия формы, правила изображения и средства выразительности.

Научаться: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

Перспектива, линейная перспектива, точка зрения, точка схода. Академический рисунок. Натюрморт из геометрических тел. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Свет, тень, полутень. Линия и штрих. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: правила объемного изображения геометрических тел, понятие ракурсов произведений художников, изображавших натюрморты геометрических тел.

Научаться: воспринимать произведения искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Освещение.   Свет и тень.

Комбинированный урок

Свет, блик, тень, полутень, падающая тень, рефлекс, полутень. Тон. Тональные отношения. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Линия и штрих. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике.

Научаться: воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Натюрморт в графике

Комбинированный урок

Графика. Печатная графика. Оттиск гравюра (линогравюра, ксилография). Древняя японская гравюра. Творчество А. Дюрера, А.Ф.Зубова, Ф. Гойя. Гравюры В.А. Фаворского. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: что такое гравюра и ее свойства, особенности работы над гравюрой, имена художников-графиков.

Научаться: рисовать фон для работы применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Цвет      в натюрморте.

Комбинированный урок

Французский реалист Гюстав Курбе. Западноевропейский натюрморт. Художники-импрессионисты: Огюст Ренуар, Клод Моне, Э.Мане. Русские художники К. Коровин, В. Д. Поленов, работавшие в жанре натюрморта. Мультимедийная презентация.   

индивидуальная, фронтальная

Узнают: работы великих художников - импрессионистов в жанре натюрморта.

Научаться: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Выразительные возможности натюрморта..

Монотипия (отпечаток, оттиск, касание, образ). Монотипия - вид печатной графики, художественное произведение, выполненное за один приём. Художник - монотипист. Французский художник Эдгар Дега. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: особенности изображения натюрморта, имена выдающихся художников и их произведения.

Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

                                        Раздел 3   Вглядываясь в человека. Портрет - 10 часов

Образ человека   - главная тема    искусства.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Портрет. Разновидности портрета: бюст, миниатюра, парадный, групповой, камерный. Портреты (бюсты) Древнего Египта. Фаюмские портреты. Скульптурные портреты Древнего Рима. Камерный портрет в России. Серии портретов знатных людей, созданные Ф. Рокотовым, Д. Левицким, В. Бородниковским. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: новые эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения.

Научаться: приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулировать свои затруднения.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Конструкция головы человека и её пропорции.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Конструкция и пропорции головы человека. Мимика лица. Соразмерность частей образует красоту формы. Раскрытие психологического состояния портретируемого. Мультимедийная презентация. 

индивидуальная, фронтальная

Узнают: творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников.

Научаться: использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Изображение головы человека в пространстве.

Жест. Ракурс. Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы человека. Объёмное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Познакомятся с творчеством А. Модильяни. 

Научаться: использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорции и расположения в пространстве.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Графический портретный    рисунок    и выразительность образа человека.

Комбинированный урок

Жест. Ракурс. Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Мастер эпохи Возрождения. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи. 

Научаться: передавать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Портрет  в 

скульптуре. 

Комбинированный урок

Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Выразительный язык портретных образов в скульптуре Рима III века н.э. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают об особенностях и выразительных возможности скульптуры. 

Научаться: работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Аппликация. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Портрет  в 

скульптуре. 

Комбинированный урок

Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек основной предмет изображения в скульптуре. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Научаться: передавать индивидуальные особенности литературного героя, используя выразительные возможности пластилина; воспринимать сведения о скульптурном портрете в истории искусства, скульптурных материалах.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Сатирические образы человека.

Комбинированный урок

Карикатура. Шарж. Правда жизни и язык искусства. художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий) – творческий коллектив советских графиков и живописцев, народных художников СССР – М. В. Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А. Соколова. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: приемы художественного преувеличения, творчество известных карикатуристов наше страны.

Научаться: приемам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы при создании дружеского шаржа.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Образные возможности освещения в портрете.

Комбинированный урок

Свет естественный, искусственный. Контраст. Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия. Великий русский художник Илья Ефимович Репин. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: приемы изображения при направлении света с боку с низу, при рассеянном свете.  

Научаться: видеть контрастность освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, с низу, при рассеянном свете.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Портрет в живописи. 

Комбинированный урок

Познакомить с творчеством выдающихся художников, создававших произведения искусства в портретном жанре. Виды портрета. Парадный портрет. Интимный (лирический) портрет. Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: основные типы портретов (парадный, конный и т.д.), роль рук раскрытии образа портретируемого.

Научаться: выполнять аналитические зарисовки композиции портретов известных художников в технике акварельной живописи.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Роль цвета в портрете

Комбинированный урок

Цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства. В. Серов «Девочка с персиками». Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают о значении цвета и тона в портретном жанре.

Научаться: анализировать картину В. Серова «Девочка с персиками»; использовать цвет для передачи настроения и характера.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Раздел 4 Человек и пространство в изобразительном искусстве. (8 часов) 4

Роль цвета в портрете.

Комбинированный урок

Автопортрет цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают о творчестве Рембрандта, Ван Гога, Фриды Кало, З. Серебряковой и др.

Научаться: Использовать цвет и тон для передачи настроения и характера человека в портрете; передавать портретное сходство.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Великие портретисты.

Повторительно-обобщающий

урок

Галерея. Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре.

Научаться выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Жанры   в изобразительном искусстве.

Урок формирования новых знаний

Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. «Изменение видения мира художниками в разные эпохи». Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства, приемы работы в технике коллажа.  

Научаться: аргументировано анализировать картины художников; согласовано работать в группе.  

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Изображение пространства.

Урок формирования новых знаний

Точка зрения. Линейная перспектива. Прямая перспектива. Обратная перспектива. Виды перспективы. перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Беседа по теме «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве ХХ века». Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи.

Научаться: пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе, в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка зрения; сравнивать объекты по заданным критериям.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Правила линейной и воздушной перспективы.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Линейная и воздушная перспектива. Точка схода. Плоскость картины. высота линии горизонта. Перспектива- учение о способах передачи глубины пространства. Обратная перспектива. Многомерности пространства. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают: правила воздушной перспективы.

Научаться: изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Пейзаж – большой мир. Организация пространства.

Комбинированный урок

Эпический, романтический пейзаж. Выдающиеся мастера китайского пейзажа – Го-Си, Ся-Гуй и другие. Японские пейзажи Сэссю и Кацусика Хокусай. Голландский пейзаж на полотнах Ван- Гойена, Я.Рейсдаля. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают об истории и развитии жанра пейзажа. 

Научаться: самостоятельно применять полученные раннее знания о правилах линейной и воздушной перспективы. Организовывать перспективу картинной плоскости; выражать свое мнение и выполнять художественный анализ произведения изобразительного искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Пейзаж – настроение.

Природа и художник.

Комбинированный урок

Пейзаж-настроение. импрессионизм в живописи. Жизнь и творчество французского художника-импрессиониста Камиля Писсаро. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают об импрессионизме.

Научаться: рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания.

Городской пейзаж

Урок-творческого применения знаний, умений,   :навыков

Городской пейзаж. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Абрис - линейный (контурный) рисунок. Творчество А. Матисса, Обри Бердслея, Г. Верейского, Е. Кругликовой и др. Мультимедийная презентация.

индивидуальная, фронтальная

Узнают о главных выразительных средствах графике.

Научаться: применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиции, поставленных в творческих задачах.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Рисунок. Устный опрос

Курс без домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 5 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5-6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)

Календарно-тематическое планирование  изобразительное искусство 5 кл. ФГОС (Неменский Б. М.) Календарно-тематическое планирование  изобразительное искусство 6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)...

Календарно – тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 кл.VIII вид

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронко...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 7 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 класс

Календарно - тематическое планирование "изобразительное искусство 5 класс" по программе Неменского Б.М.:- условия реализации программы- учебно - тематическое планирование- КТП...

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5 класс

Настоящая рабочая программа по ИЗО разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  на основе Государст...