Главные вкладки

    Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс (по Н.Б. Неменскому)
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

    Донюш Мария Михайловна

    КТП + УДД + домашнее задание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_6_klass_s_dom_zad_udd.docx44.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно тематическое планирование

    по изобразительному искусству 6 класс (по Н.Б. Неменскому)

    № п/п

    Тема,                 тип урока

    Основное содержание, термины и понятия.

    Виды деятельности, формы работы

    Планируемые результаты обучения

    Формы

    контроля

    Домашнее

    задание

    Освоение предметных знаний и умений

    УУД

    Раздел 1  Виды изобразительного искусства и основы образного языка - 8часов

    Изобразительное искусство. Семья пространственных  искусств.

    Урок формирования новых знаний

    Пространственные (пластические) виды искусства. Конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн). Декоротивно-прикладные виды искусства. Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура).

    Мультимедийная презентация. 

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: Виды    пластических   искусств. Виды   изобразительного   искусства:   живопись,  графика, скульптура.      

    Научатся: анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать художественные материалы и красочные фактуры.

    Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

    Рисунок.

    Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Рисунок - основа  изобразительного творчества.

     Урок формирования новых знаний

    Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок. Рисунок-основа мастерства художника. Виды рисунка. Академический рисунок. Графические материалы. 

    Мультимедийная презентация. 

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: виды  рисунка, графические     материалы.

    Научатся: пользоваться графическими материалами

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

    Познавательные: рассуждать, , анализировать, обобщать,

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

    Рисунок.

    Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Линия и ее выразительные   возможности.

    Комбинированный урок

    Свойства, характер, вид линий, ритм линий. Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения.

    Мультимедийная презентация. 

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: значение ритма линии, роль ритма.

    Научатся: использовать выразительные возможности туши,  передавая линейный ритм.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок.

    Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Пятно как средство выражения. Композиция как   ритм пятен.

    Комбинированный урок

    Основные характеристики цвета. Пятно в изобразительном искусстве. Цветовой тон, тональные отношения, тёмная, светлая, линия и пятно. Композиция. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают понятия: силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве.

    Научаться: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Цвет. Основы цветоведения.

    Комбинированный урок

    Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Основные и составные цвета. Изучение свойств цвета. Мультимедийная презентация.

    Коллективная работа

    Узнают: основные и составные цвета, теплые и холодные цвета.

    Научаться: использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведении художников.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Цвет   в

    произведениях живописи

    Комбинированный урок

    Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи. Мультимедийная презентация. 

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают понятия: локальный цвет. Тон, колорит. Гармония цвета.

    Научаться: активно воспринимать произведения искусства; работать гуашь в технике аллаприма.

    Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Выдвижение гипотез

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

    аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Объемные   изображения в скульптуре.

    Комбинированный урок

    Скульптура. Виды скульптуры. Виды рельефа. выразительные возможности скульптуры. Выразительные возможности объёмного изображения. Объёмные изображения животных, выполненные в разных материалах. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности.

    Научаться: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами.

    Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Выдвижение гипотез

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

    аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    .

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Основы языка изображжения.

    Повторительно-обобщающий

    Выразительные свойства линии. Пятно в изобразительном искусстве. Свойства света. Объёмно-пространственные изображения. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: виды изобразительного искусства.

    Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников.

    Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Выдвижение гипотез

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

    аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    .

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

                                       

                Раздел 2 Мир наших вещей. Натюрморт - 8 часов

    Реальность и фантазия в творчестве художника.

    Урок формирования новых знаний

    Условность, реальность в изображении. Фантазия в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические иносказания в живописи. Творчество художника Марка Шагала. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей.

    Научаться: понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства.

    Регулятивные : целеполагание, планирование,

    Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения,

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Изображение предметного мира - натюрморт. 

    Комбинированный урок

    Предметный мир. Натюрморт. Развитие жанра - от Древнего Египта до наших дней. Аппликация. Композиция. Натюрморты И. Машкова, Р. Фалька и др. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта.

    Научаться: понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни общества.

     

    Регулятивные : целеполагание, планирование,

    Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Понятие формы, Многообразие форм  окружающего  мира.

    Комбинированный урок

    Линейные, плоскостные, объёмные формы. Природные формы и предметы, созданные человеком. Разнообразие форм. Конструкция. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: понятия формы, правила изображения и средства выразительности.

    Научаться: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру.

    Регулятивные : целеполагание, планирование,

    Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

    Перспектива, линейная перспектива, точка зрения, точка схода. Академический рисунок. Натюрморт из геометрических тел. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Свет, тень, полутень. Линия и штрих. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: правила объемного изображения геометрических тел, понятие ракурсов произведений художников, изображавших натюрморты геометрических тел.

    Научаться: воспринимать произведения искусства.

    Регулятивные : целеполагание, планирование,

    Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Освещение.   Свет и тень.

    Комбинированный урок

    Свет, блик, тень, полутень, падающая тень, рефлекс, полутень. Тон. Тональные отношения. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Линия и штрих. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике.

    Научаться: воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников.

    Регулятивные : целеполагание, планирование,

    Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Натюрморт в графике

    Комбинированный урок

    Графика. Печатная графика. Оттиск гравюра (линогравюра, ксилография). Древняя японская гравюра. Творчество А. Дюрера, А.Ф.Зубова, Ф. Гойя. Гравюры В.А. Фаворского. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: что такое гравюра и ее свойства, особенности работы над гравюрой, имена художников-графиков.

    Научаться: рисовать фон для работы применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей.

    Регулятивные : целеполагание, планирование,

    Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Цвет      в натюрморте.

    Комбинированный урок

    Французский реалист Гюстав Курбе. Западноевропейский натюрморт. Художники-импрессионисты: Огюст Ренуар, Клод Моне, Э.Мане. Русские художники К. Коровин, В. Д. Поленов, работавшие в жанре натюрморта. Мультимедийная презентация.   

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: работы великих художников - импрессионистов в жанре натюрморта.

    Научаться: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами.

    Регулятивные : целеполагание, планирование,

    Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Выразительные возможности натюрморта..

    Монотипия (отпечаток, оттиск, касание, образ). Монотипия - вид печатной графики, художественное произведение, выполненное за один приём. Художник - монотипист. Французский художник Эдгар Дега. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: особенности изображения натюрморта, имена выдающихся художников и их произведения.

    Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства.

    Регулятивные : целеполагание, планирование,

    Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

                                            Раздел 3   Вглядываясь в человека. Портрет - 10 часов

    Образ человека   - главная тема    искусства.

    Урок формирования новых знаний, умений, навыков

    Портрет. Разновидности портрета: бюст, миниатюра, парадный, групповой, камерный. Портреты (бюсты) Древнего Египта. Фаюмские портреты. Скульптурные портреты Древнего Рима. Камерный портрет в России. Серии портретов знатных людей, созданные Ф. Рокотовым, Д. Левицким, В. Бородниковским. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: новые эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения.

    Научаться: приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства.

    Регулятивные : целеполагание, планирование,

    Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Формулировать свои затруднения.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Конструкция головы человека и её пропорции.

    Урок формирования новых знаний, умений, навыков

    Конструкция и пропорции головы человека. Мимика лица. Соразмерность частей образует красоту формы. Раскрытие психологического состояния портретируемого. Мультимедийная презентация. 

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников.

    Научаться: использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Изображение головы человека в пространстве.

    Жест. Ракурс. Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы человека. Объёмное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Познакомятся с творчеством А. Модильяни. 

    Научаться: использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорции и расположения в пространстве.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Графический портретный    рисунок    и выразительность образа человека.

    Комбинированный урок

    Жест. Ракурс. Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Мастер эпохи Возрождения. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи. 

    Научаться: передавать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Портрет  в 

    скульптуре. 

    Комбинированный урок

    Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Выразительный язык портретных образов в скульптуре Рима III века н.э. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают об особенностях и выразительных возможности скульптуры. 

    Научаться: работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Аппликация. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Портрет  в 

    скульптуре. 

    Комбинированный урок

    Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек основной предмет изображения в скульптуре. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Научаться: передавать индивидуальные особенности литературного героя, используя выразительные возможности пластилина; воспринимать сведения о скульптурном портрете в истории искусства, скульптурных материалах.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Сатирические образы человека.

    Комбинированный урок

    Карикатура. Шарж. Правда жизни и язык искусства. художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий) – творческий коллектив советских графиков и живописцев, народных художников СССР – М. В. Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А. Соколова. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: приемы художественного преувеличения, творчество известных карикатуристов наше страны.

    Научаться: приемам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы при создании дружеского шаржа.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Образные возможности освещения в портрете.

    Комбинированный урок

    Свет естественный, искусственный. Контраст. Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия. Великий русский художник Илья Ефимович Репин. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: приемы изображения при направлении света с боку с низу, при рассеянном свете.  

    Научаться: видеть контрастность освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, с низу, при рассеянном свете.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Портрет в живописи. 

    Комбинированный урок

    Познакомить с творчеством выдающихся художников, создававших произведения искусства в портретном жанре. Виды портрета. Парадный портрет. Интимный (лирический) портрет. Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: основные типы портретов (парадный, конный и т.д.), роль рук раскрытии образа портретируемого.

    Научаться: выполнять аналитические зарисовки композиции портретов известных художников в технике акварельной живописи.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Роль цвета в портрете

    Комбинированный урок

    Цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства. В. Серов «Девочка с персиками». Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают о значении цвета и тона в портретном жанре.

    Научаться: анализировать картину В. Серова «Девочка с персиками»; использовать цвет для передачи настроения и характера.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Раздел 4 Человек и пространство в изобразительном искусстве. (8 часов) 4

    Роль цвета в портрете.

    Комбинированный урок

    Автопортрет цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают о творчестве Рембрандта, Ван Гога, Фриды Кало, З. Серебряковой и др.

    Научаться: Использовать цвет и тон для передачи настроения и характера человека в портрете; передавать портретное сходство.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Великие портретисты.

    Повторительно-обобщающий

    урок

    Галерея. Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре.

    Научаться выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Жанры   в изобразительном искусстве.

    Урок формирования новых знаний

    Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. «Изменение видения мира художниками в разные эпохи». Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства, приемы работы в технике коллажа.  

    Научаться: аргументировано анализировать картины художников; согласовано работать в группе.  

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Изображение пространства.

    Урок формирования новых знаний

    Точка зрения. Линейная перспектива. Прямая перспектива. Обратная перспектива. Виды перспективы. перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Беседа по теме «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве ХХ века». Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи.

    Научаться: пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе, в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка зрения; сравнивать объекты по заданным критериям.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Правила линейной и воздушной перспективы.

    Урок формирования новых знаний, умений, навыков

    Линейная и воздушная перспектива. Точка схода. Плоскость картины. высота линии горизонта. Перспектива- учение о способах передачи глубины пространства. Обратная перспектива. Многомерности пространства. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают: правила воздушной перспективы.

    Научаться: изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Пейзаж – большой мир. Организация пространства.

    Комбинированный урок

    Эпический, романтический пейзаж. Выдающиеся мастера китайского пейзажа – Го-Си, Ся-Гуй и другие. Японские пейзажи Сэссю и Кацусика Хокусай. Голландский пейзаж на полотнах Ван- Гойена, Я.Рейсдаля. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают об истории и развитии жанра пейзажа. 

    Научаться: самостоятельно применять полученные раннее знания о правилах линейной и воздушной перспективы. Организовывать перспективу картинной плоскости; выражать свое мнение и выполнять художественный анализ произведения изобразительного искусства.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Пейзаж – настроение.

    Природа и художник.

    Комбинированный урок

    Пейзаж-настроение. импрессионизм в живописи. Жизнь и творчество французского художника-импрессиониста Камиля Писсаро. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают об импрессионизме.

    Научаться: рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания.

    Городской пейзаж

    Урок-творческого применения знаний, умений,   :навыков

    Городской пейзаж. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Абрис - линейный (контурный) рисунок. Творчество А. Матисса, Обри Бердслея, Г. Верейского, Е. Кругликовой и др. Мультимедийная презентация.

    индивидуальная, фронтальная

    Узнают о главных выразительных средствах графике.

    Научаться: применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиции, поставленных в творческих задачах.

    Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

    Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

    Извлечение необходимой информации

    Коммуникативные

    Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

    Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

    Рисунок. Устный опрос

    Курс без домашнего задания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изобразительное искусство 6 класс по теме "Мозаика"

    Поурочное планирование урока по теме "Мозаика"...

    тест по изобразительному искусству 6 класс по теме "Портрет"

    Тест  по изобразительному искусству разработан для 6 класса при изучении темы "Жанр портрета".Может использоваться как  итоговый контроль в конце 3 четверти....

    Программа по изобразительному искусству 6 класс по Неменскому

    Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федер...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

    Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

    Пояснительная записка к программе по изобразительному искусству 6 класс (по Н.Б. Неменскому)

     Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как ...

    Пояснительная записка к программе по изобразительному искусству 5 класс (по Н.Б. Неменскому)

    Программа «Изобразительное искусство» для 5 классов создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравс...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 7 класс

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...