"Геометризация предметов"
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Ковалёва Наталья Александровна

18 дидактических заданий для развития у детей микроориентировки на листе бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometrizatsiya_predmetov.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕОМЕТРИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ.

РАЗВИТИЕ МИКРООРИЕНТИРОВКИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У ДОШКОЛЬНИКОВ .

Данная статья направлена на развитие микроориентировки, активизации глазодвигательных функций, зрительного и слухового внимания, зрительной и слуховой памяти, а также на развитие графических навыков рисования(точечное рисование, штриховка, непрерывное рисование замкнутых линий), мелкой моторики.

Одной из составляющих ориентировки в пространстве является микроориентировка, в том числе на листе бумаги. Наиболее успешно дети осваивают ее в процессе выполнения графических упражнений («диктант с использованием интерактивной доски, графического планшета и компьютерной  программы»).

Приступать к выполнению диктанта можно только после ознакомления с пространством бумажного листа - с его сторонами (правая, левая, верхняя, нижняя), серединой, или центральной частью, углами (верхние, нижние, правые, левые, правый верхний, левый верхний, правый нижний, левый нижний).

Большое затруднение у детей дошкольного возраста вызывает последний пункт диктанта: «Расскажи самостоятельно о том, что ты делал от начала до конца, что, где и как выполнил». Здесь необходима помощь педагога в виде наводящих вопросов, таких как: что ты нарисовал в центре? что с правой стороны? где нарисованы квадраты? И т.д.

Предлагаемые   задания направлены на активизацию глазодвигательных функций, зрительного и слухового внимания, зрительной и слуховой памяти, а также на развитие графических навыков, мелкой моторики. Если дети научатся справляться с такими заданиями, им легче будет учиться в школе.

Задание 1. Найди середину листа, нарисуй там круг, закрась его любым цветом, другим фломастером проведи прямые горизонтальные линии наверху и внизу листа, возьми другой фломастер и от круга в центральной части листа проведи прямые вниз и вверх до конца, а также вправо и влево. Вспомни и расскажи, что ты делал.

Примечания. 1. Последняя часть завершает каждое задание (далее не называется). 2. Все фигуры, линии рисуются фломастерами разного цвета, по усмотрению ребенка. Если необходимо рисовать определенным цветом, педагог указывает его.

Задание 2. Найди середину листа и нарисуй там круг, закрась его, справа от круга нарисуй крест, а слева прямоугольник, закрась его, в верхней части листа проведи прямую линию, а в нижней - волнистую, соедини круг и прямоугольник.

Задание 3. Проведи в верхней части листа красную линию, в нижней - синюю, справа зеленую, слева желтую, оранжевым фломастером нарисуй квадрат в центре и закрась его, сосчитай, сколько линий получилось.

Задание 4. Нарисуй один квадрат в середине листа, два квадрата слева, три круга справа, два снизу, проведи в середине верхней части листа четыре вертикальные линии, соедини прямыми линиями все квадраты и все кружочки.

Задание 5. Слева нарисуй в столбик круги сверху донизу, справа - треугольники, сверху по всей ширине листа прямоугольники, а снизу овалы, в центре прямоугольников поставь крестики, в центре кругов - точки.

Задание 6. Нарисуй справа по всей ширине листа шесть ромбов, потом слева восемь овалов, сверху семь треугольников, снизу девять квадратов, а в центре пять кругов, рядом с геометрическими фигурами напиши цифры, обозначающие их количество; в каждом квадрате проведи диагональ.

Задание 7. Нарисуй три ромба в центре листа, шесть квадратов слева, два прямоугольника снизу, пять овалов сверху, раздели все ромбы пополам горизонтальной линией.

Задание 8. Нарисуй в центре листа круг, внутри него еще один, меньше, черного цвета и закрась его, рядом нарисуй синий круг, внутри него проведи две зеленые вертикальные прямые, вверху листа нарисуй один большой прямоугольник, а внизу два маленьких.

Задание 9. Найди середину листа и нарисуй там три кружочка, справа проведи две прямые сверху вниз, слева одну волнистую, наверху нарисуй два прямоугольника, снизу два круга, соедини их с прямоугольниками, закрась один круг в самом центре.

Задание 10. Посмотри, что нарисовано на листе: красный круг и красный треугольник; нарисуй над кругом квадрат, над треугольником ромб, а между красными фигурами прямоугольник, под кругом треугольник, над прямоугольником овал, под треугольником круг, слева от круга овал, справа от треугольника прямоугольник, сосчитай: сколько кругов, треугольников, прямоугольников, овалов, ромбов, квадратов, сколько всего геометрических фигур?

Задание 11. Сверху нарисуй такую линию штрих, пунктир, штрих, пунктир...), снизу - волнистую, в середине два круга с крестиками внутри, от кругов проведи прямые линии в верхние и нижние углы, сосчитай, сколько отлучилось линий.

Задание 12. Сверху изобрази линию из точек, справа три вертикальные прямые, слева три ромба, в центре один большой круг, ромбы раздели пополам вертикальными линия, круг заполни волнистыми линиями.

Задание 13. Проведи две горизонтальные линии, параллельные друг другу, на таком расстоянии, чтобы между ними поместились квадрат, круг, треугольник, овал, в центре фигур с углами поставь точки и соедини их, закрась фигуры без углов, сосчитай, сколько всего геометрических фигур.

Задание 14. Проведи вверху и внизу листа пунктирные линии, справа и слева волнистые, в середине нарисуй овал, справа и слева л него треугольники, в центре их поставь крестики, а овал раздели пополам вертикальной прямой.

Задание 15. В середине листа проведи сверху вниз прямую линию, на ней нарисуй один большой и один маленький круги, права один большой и один маленький квадраты, маленький закрась, большой раздели на четыре равные части горизонтальной и вертикальной линиями, слева изобрази две короткие прямые линии.

Задание 16. Нарисуй в середине листа один большой квадрат, от его углов проведи прямые линии в верхние и нижние углы листа, подели квадрат пополам вертикальной линией, в правой половине поставь много точек, левую заштрихуй горизонтальными линиями, сосчитай, сколько всего линий.

Задание 17. Проведи четыре вертикальные прямые на одинаковом расстоянии друг от друга, на первой нарисуй круги, на второй треугольники, на третьей квадраты, на четвертой овалы, посчитай, сколько кругов, треугольников, квадратов, овалов у тебя получилось.

Задание 18. Проведи волнистые линии от правого верхнего угла в левый нижний и от левого верхнего - в правый нижний, проведи прямую вертикальную и прямую горизонтальную линии через центр, между этими линиями нарисуй любые геометрические фигуры, назови их и сосчитай.

Задание 19. Проведи три горизонтальные линии примерно на одинаковом расстоянии друг от друга, на верхней линии в середине нарисуй один овал, на средней два треугольника, на нижней три квадрата, сосчитай, сколько всего геометрических фигур у тебя получилось.

Задание 20. Проведи две диагонали, сосчитай, сколько треугольников у тебя получилось, в каждом из них в центре нарисуй по одному овалу, подели их вертикальными линиями пополам, сосчитай, сколько всего ромбов, линий, скажи, чего больше - линий или ромбов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения

натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов

Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....

Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".

Выбор проекта  в качестве ГИА  в 9 классах.  Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."

Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...

4 класс Конспект и презентация по предмету «Русский язык» Тема : « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»Цель:Закреплять умение  различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.Задачи:Образов...