КТП по ИЗО для 5 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Учебно-творческое задание | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Элементы дополните-льного содержания | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||
5 «А» | 5 «Б» | 5 «Г» | ||||||||||||||||||||||||||||
1 тема «Древние корни народного искусства» - 9 часов
| ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 03.09 | 05.09 | 05.09 | Древние образы в народном искусстве | Урок - усвоения новых знаний. | Зарисовать традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни и др. Материалы: карандаш, гелевая ручка, фломастер. | Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер | Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства | Ответить на вопрос: «Как отразились в древних образах народного искусства поэтические представления наших предков о земле, её плодородии?» | Мифы Древней Руси | Подобрать иллюстрации с изображением древних образов в произведениях народного ДПИ | |||||||||||||||||||
2. | 10.09 | 12.09 | 12.09 | Орнамент как основа декоративного украшения
| Комбиниро-ванный урок | Работа над декоративной композицией на тему древних образов в резьбе, росписи по дереву, орнаментах народной вышивки. Материалы: уголь, сангина, тонированная бумага
| Орнамент как основа декоративного украшения. Выразительные средства и виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный). Типы орнаментальных композиций ( линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая). | Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе | Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ. | Стилизация. Зооморфный орнамент. | Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам с изображением избы. | |||||||||||||||||||
3. | 17.09 | 19.09 | 19.09 | Декор русской избы | Комбиниро-ванный урок | Выполнение эскиза орнаментальной композиции для украшения избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска). Материалы: гуашь, кисти, ножницы, бумага. | Использование орнамента для декоративного оформления элементов архитектуры. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трёхчастной структуре и образном строе избы | Уметь использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. | Презентация работ с объяснением символического значения декоративных элементов орнаментально композиции. |
| Обратить внимание на декор архитектурных элементов домов частного сектора | |||||||||||||||||||
4. | 24.09 | 26.09 | 26.09 | Внутренний мир русской избы | Комбиниро-ванный урок | Коллективная работа «В русской избе» Материал: упаковочная коробка, пластилин, стеки, фольга, картон, цветная бумага, ножницы. | Единство пользы и красоты в организации пространства дома. Устройство и символика внутреннего пространства крестьянского жилища. | Принимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе | Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции. |
|
| |||||||||||||||||||
5. | 01.10 | 03.10 | 03.10 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда
| Комбиниро-ванный урок | Выполнение эскиза выразительной формы предмета крестьянского быта и украшение его орнаментальной композицией (прялка). Материалы: гуашь, кисти, ножницы, бумага | Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов | Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы
| Ответить на вопрос: «Что роднит различные произведения крестьянских мастеров?». Просмотр, анализ и оценивание работ |
| Составить кроссворд по пройденному материалу (5-7 слон) | |||||||||||||||||||
6. | 08.10 | 10.10 | 10.10 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки
| Комбиниро-ванный урок | Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров (фломастеры, акварель, бумага в клеточку) | Крестьянская вышивка - сокровищница древних образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение. | Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента | Обмен кроссвордами, решение и взаимопроверка (оценивание). Анализ результатов собственного художественного творчества | Связь вещи со всеми основными этапами становления человека, обрядовая роль полотенца в народном быту. | Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме (опережающее задание) | |||||||||||||||||||
7 | 15.10 | 17.10 | 17.10 | Народный праздничный костюм
| Комбиниро-ванный урок | Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов | Народный праздничный костюм - целостный художественный образ. Крестьянский костюм – образная модель мироздания. | Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа | Просмотр и анализ работ | Разнообра-зие форм и украшений Р.н.праздничного костюма различных губерний ( цвет, декор, конструкция). Северорусский народный костюм. | Расспросить своих близких старшего поколения о праздниках наших предков: чему были посвящены и как проходили? | |||||||||||||||||||
8. | 22.10 | 24.10 | 24.10 | Народный праздничный костюм | Комбиниро-ванный урок | Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов | Крестьянский костюм – образная модель мироздания. Защитно-охранительное значение орнамента в народном костюме. | Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа | Просмотр и анализ работ | Разнообра-зие форм и украшений Р.н.праздничного костюма различных губерний ( цвет, декор, конструкция). Южнорусский народный костюм. | Расспросить своих близких старшего поколения о праздниках наших предков: чему были посвящены и как проходили? | |||||||||||||||||||
9. | 29.10 | 07.11 | 07.11 | Народные праздничные обряды, праздники | Повторительно-обобщающий урок
| Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, солома или мочало нитки, палочка, ткань | Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка» | Иметь представление о роли ДПИ в укладе жизни русского на рода | Экспресс-выставка | Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Синкретич - ность народного искусства. |
| |||||||||||||||||||
2 тема «Связь времен в народном искусстве» 9-часов
| ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 12.11 | 14.11 | 14.11 | Древние образы в современных народных игрушках
| Комбиниро-ванный урок
| Выполнение игрушки (импровизация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: глина, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти, бумага. | Живучесть древних образов в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимо- | Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. | Ответить на вопрос: «Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?» |
| Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки | |||||||||||||||||||
11. | 19.11 | 21.11 | 21.11 | Древние образы в современных народных игрушках | Комбиниро-ванный урок
| Выполнение игрушки (импровизация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: глина, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти, бумага. | Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимо- | Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета | Просмотр, анализ и оценивание работ |
| Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки | |||||||||||||||||||
12 | 26.11 | 28.11 | 28.11 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
| Комбинированный урок
| Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма. Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти | История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. | Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). | Опрос. Просмотр и анализ работ |
| Подбор иллюстративного материала гжельской посуды необычной формы | |||||||||||||||||||
13. | 03.12 | 05.12 | 05.12 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
| Комбинированный урок
| Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма. Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти | Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи | Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета | Опрос. Просмотр и анализ работ |
| Подбор иллюстративного материала гжельской посуды необычной формы | |||||||||||||||||||
14 | 10.12 | 12.12 | 12.12 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | Комбиниро-ванный урок.
| Выполнение фрагмента росписи по мотивам Городецкой росписи. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти | История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи | Уметь применять художественные материалы (гуашь); язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе | Ответить на вопрос: «Что значит образ в росписи?». Взаимо анализ результатов творчества одноклассников (выборочно) |
| Подобрать изображение орнаментальной или сюжетной композиции в произведениях ДПИ | |||||||||||||||||||
15. | 17.12 | 19.12 | 19.12 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
| Комбиниро-ванный урок
| Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью. Материалы: гуашь, белая бумага, кисти | Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). | Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета | Игра «Художники-зрители» |
| Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей области вы знаете?»
| |||||||||||||||||||
16. | 24.12 | 09.01 | 09.01 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
| Комбиниро-ванный урок
| Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью. Материалы: гуашь, белая бумага, кисти | Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма | Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета | Игра «Художники-зрители» |
| Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей области вы знаете?»
| |||||||||||||||||||
17 | 14.01 | 16.01 | 16.01 | Роль народных промыслов в современной жизни | Комбиниро-ванный урок
| Изготовление карандашницы в технике, имитирующей просечную бересту. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей | Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве | Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. Владеть навыком работы с бумагой
| Экспресс-выставка |
|
| |||||||||||||||||||
18 | 21.01 | 23.01 | 23.01 | Связь времён в народном искусстве
| Повторительно -обощающий урок |
(Соревновательная игра) Выполнение конкурсных заданий
| Связь времён в народном искусстве. Приёмы росписи и цветовые сочетания, традиционные для изученных промыслов (дымковская и филимоновские игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома). Отличие произведений традиционного искусства от профессионального декоративно-прикладного
| Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального. | Оценивание результатов выполнения конкурсных заданий |
|
| |||||||||||||||||||
3 тема «Декор – человек, общество, время» - 8 часов
| ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 28.01 | 30.01 | 30.01 | Зачем людям украшения | Урок формирования новых знаний | Беседа
| Социальная роль декоративно-прикладного искусства в жизни разных времен и народов | Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора
| Фронтальный опрос (устно) |
|
| |||||||||||||||||||
20 | 04.02 | 06.02 | 06.02 | Декор и положение человека в обществе | Урок усвоения новых знаний, умений, навыков | Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. Материалы: белая и цветная бумага, фольга, ножницы, кисти. | Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта | Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом | Ответить на вопрос: «Какую роль играло декоративное искусство в Древнем Египте?». Презентация своих работ учащимися и оценка результата |
| Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран
| |||||||||||||||||||
21. | 11.02 | 13.02 | 13.02 | Одежда говорит о человеке | Комбинированный урок | (коллективная работа) Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага белая и цветная, ножницы, кисти, клей | Одежда как знак положения человека в обществе. Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой. | Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ | Фронтальный опрос (устно) | Эпоха и стиль | Найти изображение костюмов разных времён и разных народов | |||||||||||||||||||
22. | 18.02 | 20.02 | 20.02 | Одежда говорит о человеке | Комбинированный урок | (коллективная работа) Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага белая и цветная, ножницы, кисти, клей | Напоминание о том, что суть декора - выявить социальный статус людей | Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ | Анализ результата коллективной работы | Эпоха и стиль | Найти изображение костюмов разных времён и разных народов | |||||||||||||||||||
23. | 25.02 | 27.02 | 27.02 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | Комбиниро-ванный урок | Проект собственного герба или герба своей семьи, класса (по выбору) Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти | История возникновения и развития геральдического искусства. Значение герба. Символика цвета и изображение в геральдике. Части классического герба. | Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; учитывая ограниченность цветовой палитры, особенности композиция | Фронтальный опрос (устно) |
|
| |||||||||||||||||||
24. | 04.03 | 06.03 | 06.03 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | Комбиниро-ванный урок | Проект собственного герба или герба своей семьи, класса (по выбору) Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти | История возникновения и развития геральдического искусства. Значение герба. Символика цвета и изображение в геральдике. Части классического герба. | Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; учитывая ограниченность цветовой палитры, особенности композиция | Защита проекта, анализ результата | |||||||||||||||||||||
25 | 11.03 | 13.03 | 13.03 | Символы и эмблемы в современном обществе. | Комбиниро-ванный урок | Выполнение композиции герба и флага Материалы: белая бумага формата A3, цветная бумага, клей, ножницы | Значение геральдического искусства в жизни современного общества | Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом | Презентацияпроектных работ. Анализ и оценивание результатов | Гербы городов России | Составить филворд на основе изученного материала (групповая работа) | |||||||||||||||||||
26 | 18.03 | 20.03 | 20.03 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | Повторительно – обобщающий урок | (соревновательная игра) Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах | Декоративно-прикладное искусство в повседневной жизни человека.
| Понимать, что образный строй вещей определяется социальной ролью его хозяина. Уметь видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора.
| Подведение итогов соревновательной игры |
|
| |||||||||||||||||||
4 тема «Декоративное искусство в современном мире» - 8 часов
| ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 25.03 | 03.04 | 03.04 | Современное выставочное искусство | Урок усвоения новых знаний | (на базе выставки декоративно-прикладного искусства) | Многообразие материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты. Виды ДПИ | Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ | Выбрать наиболее понравившееся Произведение и объяснить свой выбор |
| Подобрать изображения художественных изделий современного ДПИ | |||||||||||||||||||
28 | 08.04 | 10.04 | 10.04 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | Комбинированный урок | Изготовление тряпичной куклы-закрутки | Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа. | Уметь использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе | Игра «Художники-зрители» |
| Подобрать изображения декоративных игрушек , выполненных из различных материалов. Обратить внимание на особенности средств выразительности | |||||||||||||||||||
29. | 15.04 | 17.04 | 17.04 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | Комбинированный урок | Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бутылка, клей, плотная бумага | Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ | Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема | Фронтальный опрос (устно) |
|
| |||||||||||||||||||
30. | 22.04 | 24.04 27.02 | 24.04 27.02 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | Комбинированный урок | Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бутылка, клей, плотная бумага | Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ | Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема | Выставка творческих работ | |||||||||||||||||||||
31. | 29.04 | 08.05 | 08.05 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | Урок творческого применения умений и навыков
| Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. | Этапы работы над произведением ДПИ | Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения | Фронтальный опрос (устно) |
| Сбор материала для работы над панно. | |||||||||||||||||||
32. | 06.05 | 15.05 | 15.05 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | Урок творческого применения умений и навыков
| Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу | Этапы работы над произведением ДПИ | Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения | Фронтальный опрос (устно) |
| Отбор и оформление работ к итоговой выставке. | |||||||||||||||||||
33. | 13.05 | 22.05 | 22.05 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | Урок творческого применения умений и навыков
| Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу | Этапы работы над произведением ДПИ | Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения | Эстетическая оценка результата коллективной деятельности |
| Подготовка к обобщающему уроку | |||||||||||||||||||
34 | 20.05 | 29.05 | 29.05 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.
| Урок обобщения и систематизации знаний. | Музейный урок или виртуальная экскурсия. Художественный музей. | Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире
| Знать виды ДПИ, особенности языка. |
|
|
| |||||||||||||||||||
35 | 27.05 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.
| Урок обобщения и систематизации знаний. | Музейный урок или виртуальная экскурсия. Художественный музей. | Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире
| Знать виды ДПИ, особенности языка. | ||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....