Презентация "Опыт работы Воробьевой В.Н.- учителя изобразительного искусства"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Воробьева Валентина Николаевна

Презентация подготовлена на конкурс "Учитель года " декабрь 2017 г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ВОРОБЬЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ НИКОЛАЕВНЫ учителя изобразительного искусства МБОУ Школа №6 г. Феодосии Республики Крым АРТ-ПЕДАГОГИКА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Если ваш план на год — сажайте рис, если ваш план на десятилетие — сажайте деревья, если ваш план на всю жизнь — учите детей. Конфуций

Слайд 2

АРТ - art — « искусство». ПЕДАГОГИКА - наука о воспитании и обучении человека. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Актуальность темы на данный момент состоит в том, что гуманистический подход к образованию требует от педагогов пристального внимания к изучению эмоциональной сферы ребенка. Интеллектуальное и духовное развитие это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки изобразительного искусства. Такие уроки не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно значимые ценности, а это – основная задача личностно ориентированного обучения.

Слайд 3

Иску́сство (от церк.-слав. искусьство ( лат. experimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, — образное осмысление действительности ; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе ; творчество , направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство (наряду с наукой ) — один из способов познания , как в естественнонаучной , так и в религиозной картине восприятия мира. Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному . Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически -выразительных форм. В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека , так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение

Слайд 4

Известный советский поэт П. Антокольский писал, что нужно воспитывать и учить детей, радуя их, а не пугая. Нужно открывать им яркие панорамы цветущего и многокрасочного мира, а не отгораживать от них этот мир забором из мертвых схем и априорных правил, выведенных к тому же из абстракций. Эмоциональное состояние жизнерадостного познания мира - это характернейший признак духовной жизни детской личности. Если бы ребенок не воспринимал гармонического единства окружающих вещей и явлений - цвета, звуков, запахов, состояний, движений - как красоты, являющейся неисчерпаемым источником радости, полноты духовной жизни, мир его был бы хмурым и неприветливым. Без радостного мировосприятия, без бурной радости бытия и человеческих взаимоотношений невозможно представить себе ребенка, как невозможно его представить среди прекрасного мира с закрытыми глазами.

Слайд 5

Арт педагогика — отрасль педагогической науки, базирующая на слиянии педагогики и искусства, и изучающая закономерности воспитания и развития человека посредством искусства. Для себя, как учителя изобразительного искусства, я вывела свое определение арт педагогики: АРТ ПЕДАГОГИКА – технологический процесс обучения и воспитания личности ребенка посредством искусства, помогающая осмыслению им действительности окружающего мира и направленная на процесс осмысленного получения знаний, умений и навыков, способного к самообразованию, самовоспитанию, осознанности и любой деятельности в качестве творца и созидателя эстетически-выразительных форм и конструкций.

Слайд 7

Долгие годы в воспитании детей приоритет отдавался развитию интеллектуальной сферы. Мир меняется, меняются и дети. Всё чаще взрослые отмечают, что многие школьники, которые хорошо ориентируются в окружающем мире, в тоже время испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими. Усилия взрослых по совершенствованию логического мышления и расширению кругозора ребёнка ещё не являются залогом его будущей успешности. Наблюдения за поведением детей показывают, что в случае, если они не умеют обратиться к другому человеку, поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, то часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Подобные затруднения учёные связывают с особенностями развития эмоционального интеллекта.

Слайд 9

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ) — это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую получаем или передаем с помощью эмоций. Понятие эмоционального интеллекта сравнительно новое, однозначного понимания того, чем является ЭИ, ещё не сложилось. Эмоции есть выражение отношения человека к явлениям окружающего мира в связи с возможностью удовлетворения им своих потребностей. Эмоции несут в себе информацию. Возникновение и изменение эмоций имеют логические закономерности. Эмоции появляются и исчезают, развиваются в пространстве (от одного к другому), нарастают и исчезают, имеют свои причины и последствия. Эмоции влияют на наше мышление и участвуют в процессе принятия решения. Эмоция — это реакция организма на любое изменение во внешней среде.

Слайд 11

Зачем нужно развивать эмоциональный интеллект? У педагогов и психологов может возникнуть справедливый вопрос: а почему так важно развивать эмоциональный интеллект? Ответ дают многочисленные исследования ученых, свидетельствующие о том, что низкий уровень эмоционального интеллекта способен привести к закреплению комплекса качеств, названного алекситимией . Алекситимия - затруднение в осознании и определении собственных эмоций – повышает риск возникновения психосоматических заболеваний у детей и взрослых. Таким образом, умение разбираться в собственных чувствах и управлять ими является личностным фактором, укрепляющим психологическое и соматическое здоровье ребенка. Кроме того, исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% - всем известный IQ – коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека .

Слайд 13

Ребенок с высоким уровнем ЭИ отвечает за собственное благополучие. Эмоции побуждают его к определенному выбору, который влечет за собой те или иные действия, то или иное поведение. Принятие решения — это ответственность за свои действия. Индивид действует ответственно, если он не приносит вреда ни себе, ни другим, контролирует собственные оценки, мысли, регулирует эмоции, принимает ответственность за возможность счастья и не винит других в своих несчастьях, устанавливает безопасные для себя границы совместного существования, распознает свои эмоции и эмоции других, а также честно и открыто взаимодействует со своими чувствами. В соответствии с этими представлениями эмоциональный интеллект понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях.

Слайд 18

Человек, который ненавидит себя, будет ненавидеть всех остальных – он такой злой, насильственный, он остаётся в постоянной ярости. Человек, который ненавидит себя… как он может надеяться, что его будут любить другие? Единственный человек на земле, которого мы в силах изменить, это мы сами. Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. ОШО

Слайд 20

ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ТОЛЬКО НА УРОКЕ! СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень    Разработана   Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...

«Формирование личностных и метапредметных универсальных действий во внеурочном курсе «Юный жудожник». Из опыта работы Харло Ольги Николаевны, учителя изобразительного искусства МБОУ "СШ № 17 социального развития и успеха" г.Майкопа РА

Введение новых государственных стандартов в образовании способствовало не только открытию широкого дискуссионного поля, но и серьёзному, подчас лихорадочному, самоопределению педагогов в поле своего с...

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...