Главные вкладки

    мастер-класс по изо
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

    Мастер-класс  «Создание ярких наглядно-образных представлений» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл мастер-класс по изо18.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Шумилинская СОШ

    Мастер-класс  «Создание ярких наглядно-образных представлений»

    Предмет:   изобразительное искусство

    Дата:  16.02.2017г

    Учитель:  Суярова Светлана Владимировна

    Добрый день! Зовут меня Светлана Владимировна. Я учитель изобразительного искусства. Рисование – это моё хобби.

    Посмотрите на предмет и назовите геометрическое тело (цилиндр). Посмотрите на цилиндр с разных точек зрения и под разным углом. Какие фигуры вы можете назвать? (квадрат, прямоугольник, круг)

    Учителя отвечают

    СЛАЙД 1

    (Читать со слайда) Действительно, в рисунке учитывают точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Следовательно изменяются свойства предмета (форма, величина, цвет)

    СЛАЙД 2-3

    Учитывая полученные знания, установите закономерность, соотнесите фотографии группы 1 и группы 2 и назовите форму недостающего предмета.

    (раздать изображения)

    СЛАЙД 4

    Посмотрите на рисунок  и предположите, что делает девочка и зачем?

    СЛАЙД 5

    А девочка рисует радугу, чтобы окружающая действительность стала ярче.

    СЛАЙД 6

    (Читаю со слайда) 

    С какой формой мы будем работать? Какие цвета будем использовать?

    СЛАЙД 7

    (Читать со слайда) 

    Тема моего мастер-класса «Создание ярких наглядно-образных представлений»

    СЛАЙД 8

    В создании ярких образов нам поможет новая техника, которая называется «Зентагл».

     Вам знакома эта техника?

    (читаю со слайда)

    Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе творчество, медитацию и удовольствие.

    Образовано от слова орнамент (tangle) – повторяющийся узор, используемый для заполнения пространства рисунка.  Некоторые орнаменты на первый взгляд  выглядят сложными, но если следовать инструкции, их рисование оказывается очень простым.

    Методика Zentangle была изобретена Риком Робертсом и Марией Томас — Rick Roberts и Maria Thomas. Она защищена авторским правом. Zentangle ® является зарегистрированным товарным знаком.

    СЛАЙД

    9

    (читаю со слайдов)

    Самые частые узоры — это: узоры из волнистых линий, дуги,  сетки графические линии, листья, цветы и прочее узоры с окружностями.

    СЛАЙД

    10-11

    Дети выполнили вот такие узоры в круге в технике «Зентангл».

    Задание 1. Выполнить зентангл в круге.

     (Раздаю формы круга и узоры зентангл)

    Участники выполняют зентангл в круге

    СЛАЙД 12

    Чем  полезна техника «Зентангл», как вы думаете?

    • развивает ранние художественные способности и творческую самореализацию;
    •  тренирует позитивное  и наглядно-образное мышление;
    • изменяет поведение учащихся в лучшую сторону;
    •   улучшает  зрение, координацию рук. Учащиеся разрабатывают мелкую моторику;
    • дети создают красивые произведения искусства;
    • интересно и расслабляет;
    • дает  неожиданные результаты. Может стать  хобби.

    СЛАЙД 13

    (читаю со слайда) 

    РАСКРЫТЬ ЛЮДЯМ СЕБЯ И СКРЫТЬ ХУДОЖНИКА – ВОТ К ЧЕМУ СТРЕМИТСЯ ИСКУССТВО.

    В этом нам поможет удивительная техника монотипия, которая развивает наглядно-образное мышление.

    СЛАЙД

    14-18

    Сначала мы с Вами выполним подготовительные упражнения и настроим наше зрение для нахождения образов в рисунках. Какие образы вы видите?

    Фото монотипия

    СЛАЙД 19

    (Читаю со слайда) 

    Этапы работы над монотипией.

    1. Льем немного шампуня на стекло, размазываем и "ляпаем" гуашь как попало. Например так:

    2. Кладем сверху лист бумаги и руками или валиком притираем. Можно лист немного повозить по стеклу, благо шампунь это позволяет сделать.

    3. Снимаем оттиск, высушиваем монотипию, находим образ и оформляем работу

    СЛАЙД 20

    Выполнив все этапы работы, у детей получились вот такие монотипии.

    СЛАЙД

    21-23

    Показ слайдов. Работы детей

    Работы монотипия

    Некоторые работы учащиеся не завершили. Остался последний этап: найти образ и оформить работу.

    (Раздаю рисунки монотипия)

    Задание 2. Определите образ в монотипии.

    (учителя называют образы)

    (Раздаю рисунки монотипия)

    (учителя называют образы)

    А теперь посмотрим, какие рисунки «Зентангл» получились у групп.

    Благодарю всех за продуктивную работу.

    На нашей выставке вы можете увидеть яркие образы, созданные детьми.

    Смотр «Зинтангл» учителей

    СЛАЙД 24

    Закончить мастер-класс я хочу словами Чарли Чаплина «Никогда не увидит радугу тот, кто все время смотрит вниз»

    Я желаю Вам всегда смотреть вперед и видеть жизнь в ярких красках. Потому, что череда полос в нашей жизни зависит только от нас самих!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

    Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

    Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

    Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

    Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н

    Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н...