мастер-класс по изо
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Мастер-класс  «Создание ярких наглядно-образных представлений» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс по изо18.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Шумилинская СОШ

Мастер-класс  «Создание ярких наглядно-образных представлений»

Предмет:   изобразительное искусство

Дата:  16.02.2017г

Учитель:  Суярова Светлана Владимировна

Добрый день! Зовут меня Светлана Владимировна. Я учитель изобразительного искусства. Рисование – это моё хобби.

Посмотрите на предмет и назовите геометрическое тело (цилиндр). Посмотрите на цилиндр с разных точек зрения и под разным углом. Какие фигуры вы можете назвать? (квадрат, прямоугольник, круг)

Учителя отвечают

СЛАЙД 1

(Читать со слайда) Действительно, в рисунке учитывают точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Следовательно изменяются свойства предмета (форма, величина, цвет)

СЛАЙД 2-3

Учитывая полученные знания, установите закономерность, соотнесите фотографии группы 1 и группы 2 и назовите форму недостающего предмета.

(раздать изображения)

СЛАЙД 4

Посмотрите на рисунок  и предположите, что делает девочка и зачем?

СЛАЙД 5

А девочка рисует радугу, чтобы окружающая действительность стала ярче.

СЛАЙД 6

(Читаю со слайда) 

С какой формой мы будем работать? Какие цвета будем использовать?

СЛАЙД 7

(Читать со слайда) 

Тема моего мастер-класса «Создание ярких наглядно-образных представлений»

СЛАЙД 8

В создании ярких образов нам поможет новая техника, которая называется «Зентагл».

 Вам знакома эта техника?

(читаю со слайда)

Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе творчество, медитацию и удовольствие.

Образовано от слова орнамент (tangle) – повторяющийся узор, используемый для заполнения пространства рисунка.  Некоторые орнаменты на первый взгляд  выглядят сложными, но если следовать инструкции, их рисование оказывается очень простым.

Методика Zentangle была изобретена Риком Робертсом и Марией Томас — Rick Roberts и Maria Thomas. Она защищена авторским правом. Zentangle ® является зарегистрированным товарным знаком.

СЛАЙД

9

(читаю со слайдов)

Самые частые узоры — это: узоры из волнистых линий, дуги,  сетки графические линии, листья, цветы и прочее узоры с окружностями.

СЛАЙД

10-11

Дети выполнили вот такие узоры в круге в технике «Зентангл».

Задание 1. Выполнить зентангл в круге.

 (Раздаю формы круга и узоры зентангл)

Участники выполняют зентангл в круге

СЛАЙД 12

Чем  полезна техника «Зентангл», как вы думаете?

  • развивает ранние художественные способности и творческую самореализацию;
  •  тренирует позитивное  и наглядно-образное мышление;
  • изменяет поведение учащихся в лучшую сторону;
  •   улучшает  зрение, координацию рук. Учащиеся разрабатывают мелкую моторику;
  • дети создают красивые произведения искусства;
  • интересно и расслабляет;
  • дает  неожиданные результаты. Может стать  хобби.

СЛАЙД 13

(читаю со слайда) 

РАСКРЫТЬ ЛЮДЯМ СЕБЯ И СКРЫТЬ ХУДОЖНИКА – ВОТ К ЧЕМУ СТРЕМИТСЯ ИСКУССТВО.

В этом нам поможет удивительная техника монотипия, которая развивает наглядно-образное мышление.

СЛАЙД

14-18

Сначала мы с Вами выполним подготовительные упражнения и настроим наше зрение для нахождения образов в рисунках. Какие образы вы видите?

Фото монотипия

СЛАЙД 19

(Читаю со слайда) 

Этапы работы над монотипией.

1. Льем немного шампуня на стекло, размазываем и "ляпаем" гуашь как попало. Например так:

2. Кладем сверху лист бумаги и руками или валиком притираем. Можно лист немного повозить по стеклу, благо шампунь это позволяет сделать.

3. Снимаем оттиск, высушиваем монотипию, находим образ и оформляем работу

СЛАЙД 20

Выполнив все этапы работы, у детей получились вот такие монотипии.

СЛАЙД

21-23

Показ слайдов. Работы детей

Работы монотипия

Некоторые работы учащиеся не завершили. Остался последний этап: найти образ и оформить работу.

(Раздаю рисунки монотипия)

Задание 2. Определите образ в монотипии.

(учителя называют образы)

(Раздаю рисунки монотипия)

(учителя называют образы)

А теперь посмотрим, какие рисунки «Зентангл» получились у групп.

Благодарю всех за продуктивную работу.

На нашей выставке вы можете увидеть яркие образы, созданные детьми.

Смотр «Зинтангл» учителей

СЛАЙД 24

Закончить мастер-класс я хочу словами Чарли Чаплина «Никогда не увидит радугу тот, кто все время смотрит вниз»

Я желаю Вам всегда смотреть вперед и видеть жизнь в ярких красках. Потому, что череда полос в нашей жизни зависит только от нас самих!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...