ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Современное учебное занятие в условиях инклюзии»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Алексеева Лариса Юрьевна

Современное учебное занятие в условиях инклюзии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Современное учебное занятие в условиях инклюзии»

Класс

ФИО учителя

Предмет (ы)

4

Алексеева Лариса Юрьевна

Изобразительное искусство

Подготовительная стадия

Тема урока

Изображение предметного мира – натюрморт.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Материально-техническое обеспечение урока

Компьютер. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. Стенд для размещения творческих работ учащихся. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов://school-collection.edu.ru. Шедевры мировой живописиhttp://www.printdigital.ru/

Цель урока

Расширить представления учащихся о натюрморте, как жанре изобразительного искусства.

Задачи урока

  1. Актуализировать знания учащихся по теме «натюрморт».
  2. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.
  3. Систематизировать знания учащихся  о композиции и правилах постановки натюрморта.
  4. Совершенствовать умение анализировать произведения изобразительного искусства.

Ожидаемые результаты

Личностные:

В результате проведения урока учащиеся смогут:

- высказывать собственное мнение по произведениям искусства,

- обмениваться мнениями по картинам разных художников.

Метапредметные:

В результате проведения урока учащиеся смогут:

- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

- корректировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Предметные:

В результате проведения урока учащиеся смогут:

- анализировать произведения изобразительного искусства;

- определять колорит в картине;

- анализировать композицию в натюрморте.

Функции этапа

Деятельность обучающихся

Технологические приёмы и методы реализации принципа индивидуализации

Дифференцированные задания с учётом индивидуальных особенностей обучающихся

Стадия «Вызов: проблематизация-мотивация-целеполагание»

Мотивационная функция

Учащиеся работают в парах – отвечают на вопросы игры «Верите ли вы, что…», заполняя таблицы.

«Верные и неверные утверждения».

Прием «Верные и неверные утверждения».

Предлагаю ряд утверждений по теме «Натюрморт». Учащиеся выбирают “верные” утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию.  Они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Верите ли вы, что…»

Правила игры:

1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.

2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что..».  Вы обсуждаете ответы в парах

3. Если вы согласны с моим утверждением ставите «+», если не согласны – ставите «-»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вопросы:

1). … картина, на которой нарисованы предметы называется натюрморт?

2). … в состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету  ?

3). … художник может рисовать натюрморт в графике, а может в живописи?

4). …предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, составляя единое целое?

5). …основной предмет в натюрморте лучше расположить  на втором плане и обязательно выделить  цветом, контрастом?

6). …с помощью цвета в натюрморте можно передать настроение?

7). …натюрморт не может быть составлен из случайно выбранных предметов?

8). … все  предметы в натюрморте должны быть тематически объединены?

9). …натюрморт  в дословном переводе с французского означает «мёртвая природа»?

10). …как самостоятельный жанр натюрморт оформился только в 17 в. в Голландии?

В конце урока мы вернемся с вами к заполненной таблице и проверим – не ошиблись ли вы в своих предположениях.

Информационная функция

Функция целеполагания

Коммуникационная функция

Стадия «Осмысление: активное восприятие-понимание-индивидуальное принятие»

Информационная функция

 Учащиеся знакомятся с картинами разных художников изображающих натюрморты: Ян Давидс де Хем «Натюрморт с цветами в стеклянной вазе», И.И.Машков "Снедь московская: хлебы". В.А.Фаворский «Натюрморт с маской А.С. Пушкина», и другие. Вместе с учителем анализируют композицию, колорит, материал;

по ходу отвечают на вопросы. Затем заполняют схему «натюрморт». Глаголы-связки уже написаны, поэтому учащиеся дописывают  признаки, вытекающие из этих глаголов. 

«Денотатный граф»

Прием «Денотатный граф»

- Ребята, я вам предлагаю во время урока заполнить схему «натюрморт». Глаголы-связки уже написаны, вам остаётся дописать признаки, вытекающие из этих глаголов. Слов-признаков может быть любое количество: от одного до пяти. Работать над схемой мы будем командами по 4 человека. Повернитесь друг к другу и попробуйте заполнить то, что вам уже известно.

Мотивационная функция

Коммуникационная функция

Стадия «Рефлексия: присвоение-коррекция-целеполагание»

Информационная функция

Учащиеся:

- представляют свои схемы, отвечают на вопросы учащихся других групп, дополняют и корректируют свои схемы;

- проверяют правильность заполнения таблицы «Верно ли, что…», составленную на стадии вызова, исправляют недочёты.

Учащиеся составляют синквейн.

«Денотатный граф»

Возврат к «Верным и неверным утверждениям».

Составить синквейн,  как заключительное задание по пройденному материалу.

Предлагаю учащимся  представить свои схемы, ответить на вопросы учащихся других групп. Затем дополнить и скорректировать свои схемы.

Далее предлагаю  вернуться к таблице, заполненной в начале урока:  «Верные и неверные утверждения».  Опять зачитываю 10 утверждений и вместе с детьми проверяю выполнение задания, что было неверно – исправляют.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Предлагаю учащимся составить синквейн. 

Натюрморт

Неживое, мёртвое

Изображает, вдохновляет, рассказывает

Наслаждение нашей жизни!

Красота.

Оценочная функция

Мотивационная функция и функция целеполагания

Коммуникационная функция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта предметного учебного занятия по литературе «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» (5 класс)

Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» представляет собой материалы к уроку с использован...

«Особенности современного учебного занятия в условиях реализации ФГОС нового поколения»

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».    Конфуций (551—479 до н.э.)...

Технологическая карта урока английского языка 2017«Современное учебное занятие в условиях инклюзии»

Технологическая карта урока английский язык  2017«Современное учебное занятие в условиях инклюзии»...

Тест по теме 1.3. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».

Основные виды учебных занятий:Урок изучения нового материалаУрок обобщения и систематизации изученногоКомбинированный урокУрок проверки и оценки знаний...

Методическая разработка "Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО на примере урока внеклассного чтения"

Методическая разработка "Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО на примере урока внеклассного чтения" М. Пришвин "Кладовая солнца"...