разработка урока по ИЗО 4 класс. " пейзаж в живописи"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Знакомство с жанром пейзажа. Зарождение его, как жанра . История и техника работы гуашью.Холодная и тёплая гамма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока " зарождение жанра пейзаж" | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока. 4 класс.
Пейзаж родного края.
Тип урока: общеметодологической направленности. Изучение родного края, его самых памятных и значимых мест.
Вид урока: смешанный.
Цель: Расширить понятия о пейзаже, уметь анализировать пейзажи художников – передвижников, уметь разбирать произведения по гамме, холодный, теплый. Владение техникой гуашь.
Задачи урока: формирование у учащихся деятельных способностей, умение быстро собрать дополнительный материал для раскрытия произведения. ( музыка, стихи), развитие воображения и памяти.
Материально техническое обеспечение: компьютер, экран, акустическая система, мультимедийный проектор, презентация « природа родного края», аудио запись Чайковский-«времена года», Вивальди-« Осень».
Межпредметные связи: искусство, история, музыка, литература.
Этапы урока:
Деятельность учителя:
Мотивация к деятельности. – проверь дружок, ты готов начать урок.
Деятельность учителя: УУД познавательная информация.
Пейзаж, как жанр появился в ХV11 веке-картины, в которых природа стала главным содержанием. Создали его Голандские живописцы. Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи реалистические, пейзажи показывающие состояние, поэтические, романтические. И т.д. И. Левитану больше удавались пейзажи передающие настроение. Среди именитых русских мастеров русского пейзажа стоит И. Шишкин, Саврасов, И. Крамской., которые создали артель – художники –передвижники, которая просуществовала более 50 лет.
Просмотр слайдов. Под звуки П. Чайковского « Октябрь».
Необходимо ответить на вопросы: -какие тона используются в картинах, какие художники основали пейзаж, как жанр. Пересказ о красоте родного края. В какое время года пейзаж наиболее выразителен в наших краях.
Практическая часть: Проверка гуаши на чистоту цвета, подготовка палитры, кистей к работе. Подготовка формата ( закрепление на планшете)
Самостоятельная работа учащихся. Попытаться без наброска передать цветовой гаммой пейзаж-настроение. После окончания работы выставляем у доски и при надобности комментируем под соответствующие стихи, музыку, или историю.
Анализ композиций. Процесс созерцания.
Домашнее задание: Просмотреть в интернете, библиотеке и др. источников. Найти пейзажи – настроения.