Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Импрессионизм в музыке и живописи"
методическая разработка по музыке (5 класс)

Лысенко Светлана Александровна

Методическая разработка урока музыки в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon impressionizm_v_muzyke_i_zhivopisi_5_klass.ppt2.75 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Импрессионизм в музыке и живописи 5 класс

Слайд 2

Цели и задачи: Цель: Познакомить с направлением –импрессионизм в музыке и живописи. Задачи: Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля. Сравнить образность в музыке и живописи.

Слайд 3

Тип урока урок открытия нового знания. Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки, картонная коробка, смесь для рисования, у детей: тетрадь, альбом, стаканчики со смесью, краски и кисти.

Слайд 4

Методы: Словесный; Творческий; Метод стимулирования и мотивации учения; «Мозговой штурм».

Слайд 5

Предметные результаты ознакомлен с творчеством импрессионистов Клода Дебюсси и Клода Моне; дает определение понятию «импрессионизм»; понимает взаимодействие музыки и живописи.

Слайд 6

Метапредметные результаты контролирует и оценивает собственные учебные действия; умеет работать в группах и прислушиваться к другому мнению; анализирует и синтезирует музыкальные и живописные произведения, выявляет особенности образов.

Слайд 7

Личностные результаты эмоционально откликается на прослушивание музыки; с интересом подходит к творческому делу; рассказывает о своих впечатлениях.

Слайд 9

Импрессионизм - направление в живописи конца XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Изображение реального мира в его подвижности и изменчивости. Мимолётное впечатление. Импрессионизм воплотился так же в литературе и музыке. Термин «импрессионизм» возник от названия картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

Слайд 10

КЛОД МОНЕ 14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Слайд 11

КЛОД МОНЕ

Слайд 12

годы жизни 1862 - 1918 , Париж ) — французский композитор , музыкальный критик. Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен, что созвучно с произведениями живописцев импрессионизма. Клод Дебюсси

Слайд 13

Вопросы Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца) В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.) В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.) Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)

Слайд 18

Отгадай кроссворд 19 в….. По горизонтали: Жанр музыкального произведения к картинам импрессионистов. Живописец, основатель направления в живописи. Значение слова импрессионизм Музыкант-импрессионист Что отсутствует в изображении предметов импрессионистов Основное качество художника, музыканта? По вертикали: Направление в живописи середины

Слайд 19

Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки : высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, образов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественную обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (5 баллов).

Слайд 20

Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки : средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (4 балла).

Слайд 21

Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки : низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении (оценивается на 3 балла)

Слайд 22

Домашнее задание: Приготовить сообщения о художниках и музыкантах импрессионистах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"

данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...