Роль декоративного искусств в жизни человека и общества
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Уткина Елена Ивановна

(текстильный коллаж)  5 класс   2 урок

Цель: обучение аппликации разноцветными лоскутками, развитие художественно- творческих способностей учащихся, понимание красоты, воспитание  интереса к декоративной работе.

Материалы  к  уроку: ножницы, клей, картон, ленты атласные, различные лоскутки ткани, салфетки.

Оборудование к  уроку: мультимедиа, панно- картинки, использование классной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_dek_is-va.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества »

5 класс   2 урок

Выполнил: Уткина Е.И.,

учитель ИЗО

п.Малиновский, 2017г

Тема: «Современное выставочное искусство»

(текстильный коллаж)  5 класс   2 урок

Цель: обучение аппликации разноцветными лоскутками, развитие художественно- творческих способностей учащихся, понимание красоты, воспитание  интереса к декоративной работе.

Материалы  к  уроку: ножницы, клей, картон, ленты атласные, различные лоскутки ткани, салфетки.

Оборудование к  уроку: мультимедиа, панно- картинки, использование классной доски.

Ход урока:

Здравствуйте ребята!   Давайте проверим свои рабочие места, готовность к уроку, все готовы? Можно начинать.  Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? ( выполнили эскиз, подготовили основу, приклеили часть работы на основу). Сегодня мы  продолжим выполнять декоративную работу,  чтобы все увидели наш результат.  Узнаем какую роль играет декоративное искусство в жизни человека и общества. На прошлых уроках мы с вами познакомились с разными техниками выполнения картин: флористикой, вышивкой, росписью по шелку, живописью, коллажом, плетеный коврик. Сегодня мы  выполним работу в технике «коллаж» (художественная аппликация)  

Что можно сделать с лоскутом , оставшимся после раскроя швейного изделия?

Создать художественное произведение, имеющее практическое назначение.

Коллаж- выполнение композиций из разных материалов, соединяет в себе элементы профессионального искусства и самодеятельного творчества. Вы будете приклеивать на картон кусочки ткани разного цвета и размера, как художник кистью наносит мазки на холст. Опираться нужно на законы и опыт изобразительного и прикладного искусства в области композиции, перспективы, цвета.

1 ребенок: Трудно сказать, где находятся истоки этого увлечения. Однако известно, что во времена А.С.Пушкина девушки коротали вечера, составляя букеты из сухих цветов и листьев, которые затем наклеивали на картон.

2 ребенок: Это забытое занятие стало постепенно возрождаться в начале 60 годов 20 века. В такие работы добавляли соломку, перья, кору деревьев, камушки, ткань.

Вот так расширилась тематика композиций от панно из цветов и листьев до натюрмортов, поэтичных пейзажей, портретов для оформления интерьеров социально- бытового назначения.

Кто-то стучится в дверь, ребята к нам в гости пришла Настенька мастерица, которая поможет нам в работе.

 А вы любите загадки? Сейчас мастерица Настенька с вами поиграет ( за ответы цветные ленточки )

Настенька

Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (ножницы)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... 

Ответ: Цветной бумаги

Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский  .. .  (клей)

Тут и там,
Вежде есть я, и такая разная...
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали кто такая?
-Ткань цветная!

Поиграем в игру «Чудесный мешочек» (определить на ощупь что лежит в мешке)

Окунемся в мир презентаций, посмотрим виды аппликаций.

Презентация (показ слайдов)

Физ.минутка

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Самостоятельная деятельность учащихся:

Сегодня ваша задача «нанести мазки» из ткани на ваш рисунок. Для того, чтобы передать настроение, вы должны подобрать цветовую гамму для выполнения этой работы.

 Одно из важнейших выразительных средств в искусстве- цвет.

Светлые – применяют для окраски неба. Дальний -план  композиции «раскрашивают» не яркими, с бледными «мелким рисунком тканями»

У каждого на столе лежит алгоритм выполнения данной работы:

1.Посмотреть на эскиз выполнения текстильного коллажа, определить длину, высоту панно.

2. Приготовить основу, приклеить ткань на основу

3. С задуманным эскизом разложить заготовленные лоскутки

4. Перевести детали на ткани с определенной цветовой гаммой (применяя различную технику)

5. На основу приклеить детали

6.Декорирование изделия (придумать свой вариант украшения)

Очень важно соблюдать ТБ при работе:

- ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего

-передавая острые предметы, держать их за ручку или сомкнутые лезвия

-хранить в определенном месте в подставке, рабочей коробке.

А теперь представьте, что вы художники, я надеюсь у вас все получится «написать» картину в технике «коллаж»

Анализ работ учащихся:

У каждого на столе лежат треугольники, квадраты, круги.

Квадрат- аккуратность, правильность выполнения, цветовая гамма

Треугольник- аккуратность, правильность выполнения

Круг- все отлично

Просмотр работ учащихся

Вывод :Наши руки, не для скуки.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках умельцах,

На весь мир молва идет!

На этом наш урок закончен, до свидания, спасибо всем за проявленное творчество! Увидимся на следующем уроке.

Алгоритм выполнения данной работы:

1.Посмотреть на эскиз выполнения текстильного коллажа, определить длину, высоту панно.

2. Приготовить основу, приклеить ткань на основу

3. С задуманным эскизом разложить заготовленные лоскутки

4. Перевести детали на ткани с определенной цветовой гаммой (применяя различную технику)

5. На основу приклеить детали

6.Декорирование изделия (придумать свой вариант украшения)

ТБ при работе:

- ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего

-передавая острые предметы, держать их за ручку или сомкнутые лезвия

-хранить в определенном месте в подставке, рабочей коробке.

Алгоритм выполнения данной работы:

1.Посмотреть на эскиз выполнения текстильного коллажа, определить длину, высоту панно.

2. Приготовить основу, приклеить ткань на основу

3. С задуманным эскизом разложить заготовленные лоскутки

4. Перевести детали на ткани с определенной цветовой гаммой (применяя различную технику)

5. На основу приклеить детали

6.Декорирование изделия (придумать свой вариант украшения)

ТБ при работе:

- ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего

-передавая острые предметы, держать их за ручку или сомкнутые лезвия

-хранить в определенном месте в подставке, рабочей коробке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Япония 19 век"

Открытый урок в 5 классе "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Презентация по теме урока "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Япония 19 век"...

Конспект урока за 5 класс: Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества...

План-конспект урока по ИЗО 6 класс Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Витражи - искусство средневековья Западной Европы.

Данный план-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса к разделу  "Декор — человек, общество, время." Он позволяет более подробно познакомить учащихся с такой видом...

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества". Это один из последних уроков в четверти, урок обобщение знаний, полученных в че...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...