Эссэ учителя
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Квапиш Наталья Евгеньевна

Вспоминая свой первый урок ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссэ15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Квапиш Натальи Евгеньевны                                                                                     «Лицей и моя жизнь».

 «Мы пришли в этот мир, чтобы выразить себя.                                                                     Цель жизни и смысл жизни – самовыражение».

Э. Цветков

«Человек создан Творцом гениальным и гениальность                                                     должен раскрыть в себе творческой активностью».

 Н. Бердяев.

Вспоминаю, как впервые открыла дверь класса. Звонкие голоса ожидающих ребят затихли, и их внимательные глаза стали с интересом смотреть на меня. С чувством сильного волнения, нетвердым голосом я начала рассказывать о синем море, которое мы стали рисовать пастелью: «Я рисую море, голубые дали. Вы такого моря просто не видали!...»; о кораблях и пиратах, которых изобразили при помощи техники «де купаж».     …Звонок, как всегда, неожиданный, срывает учеников с места. И вдруг вопрос: « Вы будете вести у нас ИЗО? Вы обязательно приходите, Вы нам очень понравились!» Что ж, для первого урока,  это высокая оценка.  

А в учительской меня ждали коллеги с поздравлениями.  

Вспоминая свой первый урок, я  с благодарностью  думаю о  ребятах    6 «Б» класса. Ведь чуткость и помощь тех, к кому я пришла, улыбка, объединившая нас, помогли мне  начать мою учительскую жизнь.  Потом было все: и самовыражение, и самоутверждение, и радость совместных побед, и горечь поражений.  Сейчас я понимаю, что  каждый урок должен проходить на  эмоциональном подъёме душевных и творческих сил. Только такие уроки помогут  детям раскрыться, поверить в себя. Для меня важно понять, увидеть, как воспринимает ребенок это искусство, как он его чувствует.

Поэтому при выборе программы по предмету «Изобразительное искусство» я выбрала программу Б. М. Неменского, для меня она ближе, так как в основе лежит творческое развитие ребенка.

Данная программа направлена на организацию и создание условий для самовыражения, самореализации ребенка основными средствами изобразительного искусства. Работаю по этой программе третий год и каждый раз в ней нахожу, что-то  новое. Думаю, что работая по этой программе можно так же сочетать урок и с внеклассной работой.

Став учителем изобразительного искусства лицея № 110, я как бы открыла новую страничку в своей жизни. И она для меня стала самой увлекательной и интересной. Ведь учитель изобразительного искусства не просто учит рисовать. Главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и увидеть в каждом ребенке талант и развить его. Поэтому использую разнообразные способы самовыражения на основе представления различных художественных приемов: рисунка, живописи, аппликации, лепки, коллажа, декоративно-прикладного искусства. Здесь ребята используют различные материалы: пластилин, картон, цветную бумагу, акварель, гуашь, графические средства. И при выставлении оценок основным критерием считаю выразительность работы, а не его "правильность" или "неправильность" в смысле академического рисунка.

Вокруг меня всегда творчески работающие коллеги, которые находятся в постоянном развитии и поиске. С их участием совершенствовалось мое мастерство, и  я успешно прошла аттестацию.

Искусство развивает мир в образах, живых картинах, затрагивающих эмоции человека, будящих воображение, оно заставляет не только мыслить, но и сопереживать. Ребенок познает мир и себя в нем.

       Нужно научить школьников видеть мир красок и образов во всей широте и многообразии, чтобы они видели красоту не только в звездах на ночном небе, но и в отражении их в луже после дождя.  Чтобы достичь этого, надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… и чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Я верю, что лучший мой урок – впереди. И продолжать его будет сама жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...

Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я ...

эссэ учителя

Эссэ Гунькиной Нины Алексеевны...

эссэ "Я- учитель".

Я-учитель технологии. Возможно. кому - то этот предмет не кажется главным. Но намой взгляд, он - особенный. потому что связан с жизнью. воспитывает у ребят  творческие способности, толерантность,...

Авторское эссэ учителя ИЗО, педагога дополнительного образования

      Человек, который занят своим любимым делом, не значит, что он может чему-то научить ребенка, не правда ли, он может творить необычно красивые вещи, но он совершенно не люби...

Эссэ "Я-учитель!"

Эссе «Я – учитель!».Чтобы справиться с задачами, которые стоят перед школой, учитель должен обладать многими качествами. Одно из них – умение выработать в учениках привычку раз...

Эссэ "Я - учитель".

Эссэ на тему "Я - учитель"....

Эссэ "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года Кубани по основам православной культуры"

Сочинение содержит  рассказ, а так размышления о том, как автор сайта пришла к учительской профессии....