эссэ "Я- учитель".
опыты и эксперименты по технологии по теме

Андреева Елена Борисовна

Я-учитель технологии. Возможно. кому - то этот предмет не кажется главным. Но намой взгляд, он - особенный. потому что связан с жизнью. воспитывает у ребят  творческие способности, толерантность, проектное мышление. социально-трудовую  компетентность, способность к самообучению и самореализации. В педагогической концепции описывается метадическая тема по самообразованию "Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии, где ставится цель. задачи, принципы обучения,методы. ления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.поэтому организовать образовательный прцесс нужно так, чтобы развивалась творческая активность ученика, чтобы раскрывались его индивидуальные качества, Наибольшее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и внеурочное время, Именно исследовательская творческая работа создаёт условия длясамореализации и раскрытия возможностей каждого ребёнка, развитию его творческой активности......................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_uchitel.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель»

Андреева Елена Борисовна, учитель  технологии,

МАОУ Сладковская СОШ .

            Как только я впервые перешагнула порог школы  и увидела свою первую учительницу, то вопрос о том кем я буду, когда вырасту, был для меня решен сразу, еще в первом классе. Я  решила –  вырасту, стану  учительницей! Учителем я стала, и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дает  мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство постоянной  молодости. Это, наверное,  самое основное, чего я хотела и достигла в жизни.  

    Вот  уже на протяжении 26 лет я работаю в  школе. Всё было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Были и времена в нашей стране, когда хотелось все бросить и уйти из профессии. Иногда приходилось всё начинать сначала, и теперь я могу вполне уверенно сказать, что не жалею о том, что стала учителем технологии и продолжаю работать.

Да, профессия учителя стала смыслом моей жизни, и каждый день, приходя на работу, я не забываю слова В. Ключевского, которые стали для меня  педагогическим кредо  «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
       Я иду  на урок и  понимаю,  что все дети разные. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значить  приоткрыть внутренний мир  каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Специфика моего предмета такова, что невозможно  научить сделать своими руками или шить  каждого обучающегося, но научить видеть прекрасное в обыденном, показать связь  искусства с жизнью человека, роль искусства в  повседневном его бытии, в жизни  общества - это моя задача!                                     Полученные  знания, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности. И я  стараюсь решить  ее таким образом, чтобы не задеть, не обидеть и  не ранить ребенка.  Для этого  делаю свои уроки разными, применяю как индивидуальные, так и коллективные  методы  работы, которые помогают обучающимся  понимать друг друга, стимулируют детей к дальнейшему творчеству, придают уверенность в своих  силах. Многообразие видов деятельности и форм работы (поисковые группы, проекты), используемые  на уроках, мотивируют  учащихся к  творческому самовыражению, формируют позитивный опыт  общения, повышают художественную культуру детей.  

 Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее написанному сценарию. Воспитывать, как мне кажется надо личным примером. В этом и заключается  смысл моей педагогической философии. Но не    стоит забывать слова К.Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку».

Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Я часто задумываюсь над этими вопросами. 
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя  остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы. 
       

Время от времени  каждый учитель анализирует свою деятельность, результаты,  которые он достиг, делает выводы, ставит перед собой определенные цели.  В том и прелесть нашей такой простой и такой сложной профессии!

Я счастлива, что среди моих выпускников прошлых лет есть  учителя, медицинские работники, специалисты других профессий. И главное - все они состоявшиеся, интересные, разносторонне-развитые личности.