нетрадиционные способы обучения рисованию.
занимательные факты по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Нетрадиционные способы обучения как фактор повышения эффективности занятия в студии "Волшебная палитра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные способы обучения как фактор повышения эффективности занятия в студии «Волшебная палитра».

Педагог дополнительного образования

МКУДО «ДДЮТ»  Шаховцева О.В.

За годы учёбы на долю учащихся приходится огромное количество занятий. И если они все будут проведены в одной и той же или похожей форме, то это будет утомительно и для ученика, и для педагога, а значит, занятия будут не результативны.

Чтобы поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, развить их творческую самостоятельность, необходимо сформировать познавательную мотивацию. Сегодня в обычной школе главенствуют методы внешних побуждений – отметка. Но в дополнительном образовании действенная мотивация будет иметь место только тогда, когда дети будут стремиться на занятия, где им хорошо и интересно.

Если спросить у подростка, что он любит больше всего? Его ответ - свобода и интернет. Свобода – это свобода выбора, свобода поиска. Что касается интернета, как показывает практика, ребёнок, там всегда.  Грамотное и контролируемое привлечение внимания учащихся  к интернет – ресурсам  позволяет детям заниматься самостоятельной исследовательской работой в рамках поставленной перед ним задачи.

Рассмотрим некоторые примеры повышения мотивации к обучению посредством нетрадиционных видов работы, используемых в студии «Волшебная палитра».

Например:

  • Сбор информации и фотоматериалов на заданную тему (пейзаж, архитектура, скульптура и т.п.);
  • Самостоятельное путешествие по виртуальным музеям (на тему, определённую на занятии);
  • Участие детей в видео мастер – классах по наиболее понравившейся теме занятия (мастер – класс «Кот»);
  • Создание интернет группы «Волшебная палитра» в социальных сетях с размещением различной информации и фото - материалов отражающих  интересные моменты в студии;
  • Вариантом того, в какой форме провести  итоговое занятие по пройденной теме «Зимние развлечения», стало создание короткометражного  мультфильма «Зимнее приключение». В создании мультфильма приняли участие дети студии «Волшебная палитра» и учащиеся объединения «Мой друг компьютер» пед. Гордеева А.Ю. ( мультик «Зимнее приключение»);
  •  Написание сюжета сказки, основой которой становятся  рисунки учащихся по разным темам (мульт – сказка «Принцессы»);

На занятиях в студии мы применяем ещё некоторые не менее интересные способы привлечения внимания детей на занятиях.

-Это использование рисования «загогулей» по методу Виктора Меламеда – иллюстратора и преподавателя Британской высшей школы дизайна;

- Это игра – «Кто прячется в кусочке пластилина?» : кусочек пластилина необходимо сильно сжать в ладони, затем разжав руку рассматриваем получившийся отпечаток, следующим шагом является «долепливание»  увиденного образа ;

- Это игра – задание  «Собери пазлы» :пазлом является настоящая репродукция известной картины, собирая которую учащиеся обращают внимание на мелкие детали картины, на которые они не обратили бы своё  внимание  при обычном рассматривании картины художника;

- это игра «От буквы к сказке» :для создания определённой композиции, будь то рисунок или скульптура, даётся задание: на любую одну букву придумать несколько слов. Из слов сочинить рассказ, сказку , которую можно зарисовать.

Нетрадиционные формы занятия позволяют детям развивать свой творческий потенциал и личностные качества.

Так же способствуют развитию навыков коллективной деятельности,  чувства ответственности и взаимовыручки. Такая форма делает занятия живыми, общение искренним и вызывает творческий интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные способы рисования(Отпечатки рук и ниткография)

Нетрадиционные способы рисования-что это?Каждый рисунок начинается с простого прикосновения к листу бумаги. Точка, штрих, линия, пятно – это стихия, из которой возникают образы, а образы –это фантазия...

Нетрадиционные способы рисования(продолжение)

Нетрадиционные способы рисования(продолжение)-КЛЯКСОГРАФИЯ....

"Нетрадиционные способы рисования"

Материал может быть интересен для  педагогов по  ИЗО, а также для педагогов  дополнительного образования. В статье описывается способ  создания композиции "Цветок"  в технике ...

«Развитие воображения средствами ИЗО-терапии на занятиях дополнительного образования» (нетрадиционные способы рисования)

Арт-терапию при работе с детьми   правомерно представить как здоровьесберегающую инновацию, которая может проявляться на уровне образовательной программы, инновационной технологии, чер...

Рисование нетрадиционными способами

    Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том...

Нетрадиционные способы рисования

Рисование мыльными пузырями и белым акрилом, выдувание, рисование кубиками льда...

Нетрадиционные способы обучения лексике английского языка

Формы и виды работы с флэш-карточками как эффективный способ запоминания английской лексики...