« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства и технологии »
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7, 8, 9 класс) на тему

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую помощь оказывают изобразительное искусство, черчение , технология - учебные предметы, которые могут использовать возможности для реального развития творческих способностей личности ребенка, его творческой индивидуальности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chertezh_1.zip1.59 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства и технологии » Презентацию подготовила учитель ИЗО и технологии Викулова Т.Н.

Слайд 2

«Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». Л.С.Выготский

Слайд 3

Элементы творческих способностей по И. Я. Лернеру видение новой проблемы в знакомой ситуации перенос знаний и умений в нестандартную ситуацию перенос знаний и умений в нестандартную ситуацию видение новых (скрытых) функций известных объектов; видение всех взаимосвязей структуры объекта - построение принципиально нового способа решения, отличающегося от известных. комбинирование известных способов действий и создание на этой основе нового способа видение альтернативных и вариативных способов решения задачи

Слайд 4

Методы обучения Метод открытий Метод привлечения жизненного опыта детей Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности Метод диалогичности Метод свободы в системе ограничений Метод сравнения Метод коллективных и групповых форм работы Методпроблемного обучения

Слайд 5

Рисунки учащихся на тему развития творческого воображения

Слайд 6

Инсталляция- форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

Слайд 8

Игры на уроках Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Правила составления синквейна . 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме). Городец Яркий, праздничный Восстанавливаю Раскрашиваю Оживляю Историю русского народа Т радиции

Слайд 9

Игры на уроках со старшеклассниками Логика в искусстве: компьютерная, векторная, растровая, станковая, книжная, газетно-журнальная , прикладная… ( графика) Художественные омонимы :Не только чудоковатый человек, но и подлинник художественного произведения (оригинал ) Викторины : Как называется известнейший плакат военного времени Н.Н. Ватолиной ? А. « Не болтай!», « Не подсказывай!, « Не крутись!», « Не опаздывай!» Как заканчивается крылатая фраза: « Талантам надо помогать, бездарности … А. И так при деле , В. Поможет спонсор, Б . Пробьются сами , Г. И так не плохо Расширяем кругозор: Каким бывает цвет? Сытым?, Пресыщенным?, Насыщенным? Объевшимся? Что называют сплавом техники и искусства? ( Фотографию, в 2003г. Ей исполнилось 165 лет)

Слайд 10

Архитектурные стили Макет храма

Слайд 11

Макет обелиска павшим воинам

Слайд 12

Создание макета детской площадки и сквера

Слайд 13

Современное киноискусство как яркий пример стремительного развития научного прогресса общества Подготовила: Ученица 9-а класса МОУ СОШ №3 с УИОП Ломакина Дарья Руководитель: Викулова Татьяна Николаевна учитель ИЗО МОУ СОШ №3 с УИОП Титульный слайд исследовательской работы, представленной на школьной НПК в 2016-2017 учебном году

Слайд 14

на Вырезы в аксонометрических проекциях

Слайд 15

Развёртка Чертежи развёрток геометрических тел: призмы , пирамиды, конуса. Развёртка робота Валли из бумаги

Слайд 17

Вывод: Подводя итог хочется сказать, что все наши занятия по развитию творческого мышления и развитию научно-технического потенциала наших учеников на уроках изобразительного искусства и черчения , используется при создании действующих моделей в робототехнике. Что позволяет нам воспитывать технически грамотных учеников. А технически грамотный человек лучше ориентируется в современном мире, мире новейших технологий.

Слайд 18

Источники: http://pedsovet.org/publikatsii/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4755/Itemid,118 https://ru.wikipedia.org/wiki https://infourok.ru/material.html?mid=68904 C:\Users\ РС\ Downloads\199.gif https://www.google.ru/search?q= чертеж+робота+леонардо+да+винчи& newwindow = http://www.myshared.ru/slide/397466/ http://nsportal.ru/ https://infourok.ru И.Д.Агеева « Занимательные материалы по изобразительному искусству» А.М.Вачьянц « Введение в мировую художественную культуру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства

П л а н 1.     Условия возникновения и актуальность опыта 2.     Теоретическая база и новизна опыта, ведущая педагогическая идея 3....

« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...

« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...

«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства»

Рекомендации учителям изобразительного искусства, учителям начальных классов и воспитателям продленного дня общеобразовательных учреждений.Введение ФГОС более остро обозначило проблему организации раб...

Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе.

Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе....

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как средство развития творческих способностей на занятиях дополнительного образования в рамках предмета «Изобразительное искусство»

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что применение цифровых образовательных ресурсов, возможностей онлайн-досок и документ-камеры позволяет существенно снизить затраты времени...

Диагностика уровня творческого потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства

Воображение – особая форма психики человека, оно стоит отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображ...