календарно-тематическое планирование по изо 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Егорова Екатерина Ростиславовна

календарно-тематическое планирование по изо 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo6klass.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс

№ п/п

Тема,                 тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Характеристика учебной деятельности

Дата

предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Пространственные искусства.

Художественные материалы  

1

Узнают: Виды    пластических   искусств. Виды   изобразительного   искусства:   живопись,  графика, скульптура.      

Научатся: анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать художественные материалы и красочные фактуры.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности

Различают виды изобр азительно-го искусства, художественные материалы и их выразительные возможности. Учатся анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать красочные фактуры

Жанры в изобразительном искусстве.

1

Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства, приемы работы в технике коллажа.  

Научаться: аргументировано анализировать картины художников; согласовано работать в группе.  

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Узнают произведения и жанры изобразительного искусства, приемы работы в технике коллажа. Учатся аргументированно анализировать картины художников; согласованно работать в группе

Рисунок - основа изобразительного творчества.

 

1

Узнают: виды  рисунка, графические     материалы.

Научатся: пользоваться графическими материалами

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Познавательные: рассуждать, , анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Личностные: формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности

Узнают виды рисунка, графические материалы. Учатся пользоваться графическими материалами

Художественный образ. Стилевое единсвто.

1

Понимают и объясняют условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества. Характеризуют смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов. Имеют первоначальное представление о стиле.

Линия, пятно.Ритм

1

Узнают: значение ритма линии, роль ритма.

Научатся: использовать выразительные возможности туши,  передавая линейный ритм.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Овладевают представлениями о пятне как одном из основных средств изображения. Приобретают навыки обобщённого, целостного видения формы. Развивают аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее).  Овладевают простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений. Осуществляют на основе ритма тональных пятен собственный художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т. д.).

Пятно как средство выражения. Композиция.

1

Узнают понятия: силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве.

Научаться: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Осваивают навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа. Овладевают простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений. Осуществляют на основе ритма тональных пятен собственный художественный замысел, связанный с изображением состояния природы

Цвет. Основы цветоведения.

1

Узнают: основные и составные цвета, теплые и холодные цвета.: локальный цвет. Тон, колорит. Гармония цвета.

Научаться: использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведении художников.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характер

Знают понятия и умеют объяснять значения: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет. Получают представление о воздействии цвета на человека. Сравнивают особенности символического понимания цвета в различных культурах. Объясняют значение понятий: цветовой круг, цветотональная шкала, насыщенность цвета. Осваивают навык сравнения цветовых пятен по тону, смешения красок, получения различных оттенков цвета.

Цвет   в

произведениях живописи

1

Узнают понятия: локальный цвет. Тон, колорит. Гармония цвета.

Научаться: активно воспринимать произведения искусства; работать гуашь в технике аллаприма.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характер

Характеризуют цвет как средство выразительности в живописных произведениях. Различают и называют тёплые и холодные оттенки цвета. Объясняют понятие «колорит» Развивают навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни. Приобретают творческий опыт впроцессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием.

Объемные   изображения в скульптуре.

Узнают: художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности.

Научаться: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Называют виды скульптурных изображений, объяснять их назначение в жизни людей. Характеризуют основные скульптурные материалы и условия их применения в объёмных изображениях. Рассуждают о средствах художественной выразительности в скульптурном образе. Осваивают простые навыки художественной выразительности в процессе создания объёмного изображения животных различными материалами в техниках лепки, бумагопластики

Основы языка изображения.

1

Узнают: виды изобразительного искусства.

Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Рассуждают о значении и роли искусства в жизни людей. Объясняют, почему образуются разные виды искусства, называть разные виды искусства, определять их назначение. Объясняют, почему изобразительное искусство — особый образный язык.

Мир наших вещей. Натюрморт

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

Узнают: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей.

Научаться: понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения,

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Рассуждают о роли воображения и фантазии в художественном творчестве в жизни человека. Уясняют, что воображение и фантазия нужны человеку не только для того, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и понимать окружающую реальность. Характеризуют смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов.

Натюрморт.

1

Узнают: основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта.

Научаться: понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни общества.

 

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Формируют представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох. Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объёмных и т. д.)

зависимости от целей художественного изображения.

Понятие формы.

Многообразие форм окружающего мира.

1

Узнают: понятия формы, правила изображения и средства выразительности.

Научаться: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Характеризуют понятие простой и сложной пространственной формы. Называют основные геометрические фигуры и геометрические объёмные тела. Выявляют конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур. Изображают сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.

Изображение объёма на плоскости. Геометрические тела.(куб, шар, цилиндр, конус,призма)

1

Узнают: правила объемного изображения геометрических тел, понятие ракурсов произведений художников, изображавших натюрморты геометрических тел.

Научаться: воспринимать произведения искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Называют основные геометрические фигуры и геометрические объёмные тела. Выявляют конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур. Изображают сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорци

Освещение.   Свет и тень.

1

Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике.

Научаться: воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Характеризуют освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объёма предметов глубины пространства. Осваивают основные правила объёмного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень). Передают с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта.

Натюрморт в графике

1

Узнают: что такое гравюра и ее свойства, особенности работы над гравюрой, имена художников-графиков.

Научаться: рисовать фон для работы применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Осваивают первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению. Получают представления о различных графических техниках. Понимают и объясняют, что такое гравюра, каковы её виды. Приобретают опыт восприятия графических произведений, выполненных различных техниках известными мастерами.

Цвет      в натюрморте.

1

Узнают: работы великих художников - импрессионистов в жанре натюрморта.

Научаться: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Получают представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Понимают и используют в творческой работе выразительные возможности цвета. Выражают цветом в натюрморте собственное настроение и переживания.

Выразительные возможности натюрморта..

1

Узнают: особенности изображения натюрморта, имена выдающихся художников и их произведения.

Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Узнают историю развития жанра натюрморта. Понимают значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре. Выбирают и используют различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет

Портрет.

1

Узнают: новые эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения.

Научаться: приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулировать свои затруднения.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Знакомятся с великими произведениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного образа человека в искусстве. Получают представление об изменчивости образа человека в истории.

Конструкция головы человека и её пропорции.

1

Узнают: творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников.

Научаться: использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

Позитивная моральная самооценка

Получают представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Понимают и объясняют  роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.Овладевають первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы.

.

Изображение головы человека в пространстве.

1

Познакомятся с творчеством А. Модильяни.

Научаться: использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорции и расположения в пространстве.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Познакомятся с творчеством А. Модильяни. Научатся: использовать выразительные возможности художе- ственных материалов; ВЫПОЛНЯТЬ зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и расположения в пространстве

Графический портретный    рисунок.

1

Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи.

Научаться: передавать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

Приобретают интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека, окружающих людей. Развивают художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека. Получают представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека. Выполняют наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете.

Портрет в 

скульптуре. 

Узнают об особенностях и выразительных возможности скульптуры.

Научаться: работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

Знакомятся с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета. Получают знания о великих русских скульпторах- портретистах. Приобретают опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека. Получают представление о выразительных средствах скульптурного образа.

Образные возможности освещения в портрете.

1

Узнают: приемы изображения при направлении света с боку с низу, при рассеянном свете.  

Научаться: видеть контрастность освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, с низу, при рассеянном свете.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Принятие учебной цели;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Понимают о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа. Учатся видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разных источнике и характере освещения. Различают освещение по свету, против света, боковой свет. Характеризуют освещение в произведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя.

Роль цвета в портрете.

1

Узнают о значении цвета и тона в портретном жанре.

Научаться: анализировать картину В. Серова «Девочка с персиками»; использовать цвет для передачи настроения и характера.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Уважение к другим народам России и мира, принятие их, готовность к равноправному сотрудничеству.

Развивают художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия. Анализируют цветовой строй произведений как средство создания

художественного образа. Рассказывают о своих впечатлениях от нескольких (по выбору) портретов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения. Получают навыки создания различными материалами портрета в цвете

Великие портретисты.(В.А. Тропининн, И.Е.Репин И.Н.Крамской,В.А.еров)

1

Узнают имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре.

Научаться выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Уважение к другим народам России и мира, принятие их, готовность к равноправному сотрудничеству.

Узнавают и называют несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства. (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов). Понимают значение великих портретистов для характеристики эпохи и духовных ценностей.

Портрет в изобразительном исусстве ХХвека(КС.Петров-одкин, П.Д.Корин)

1

Изучают портреты искуссва ХХ века

Узнают таких портретистов как Петров-Водкин, Коровин.

Уважение к другим народам России и мира, принятие их, готовность к равноправному сотрудничеству.

Рассказывают об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи. Рассуждают о соотношении личности портретируемого и авторской позиции художника в портрете. Узнавают и называют основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве ХХ века. Приводят примеры известных портретов отечественных художников.

Правило построение песпективы.

1

Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи.

Научаться: пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе, в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка зрения; сравнивать объекты по заданным критериям.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Понимают, что такое  точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Пользуются начальными правилами линейной перспективы; работают в группе; работают в технике коллажа; анализируют, выделяют главное и обобщать; определяют понятие точка зрения; сравнивают объекты по заданным критериям

29-

Воздушной перспектива.

1

Узнают: правила воздушной перспективы.

Научаться: изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Объясняют правила воздушной перспективы. Приобретают навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы.

30

Пейзаж.

1

Узнают об истории и развитии жанра пейзажа.

Научаться: самостоятельно применять полученные раннее знания о правилах линейной и воздушной перспективы. Организовывать перспективу картинной плоскости; выражать свое мнение и выполнять художественный анализ произведения изобразительного искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Узнают об импрессионизме. Рассматривают произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже

31

Пейзаж в живописи Художников импрессионисто (К.Моне,А.Сислей)

1

Узнают об импрессионизме.

Научаться: рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Узнают об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства. Различают и характеризуют эпический и романтический образы в пейзажных произведениях живописи и графики.

32

Пейзаж в графике.

1

Узнают о главных выразительных средствах графике.

Научаться: применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиции, поставленных в творческих задачах.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

 Рассуждают о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека. Получают представление о взаимосвязи реальной действительности и

её художественного отображения, её претворении в художественный образ

33-34

Пейзаж настроение. Природа и художник. Работа на пленэре

2

Понимают роль колорита в пейзаже-настроении.

Умеют работать гуашью, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень,) в творческой работе с натуры, на воздухе(пленэр).

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной; переводить информацию, принятую в изобразительной форме в словесную; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать существенные вопросы.

развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе; ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.

Видят, наблюдают и эстетически переживают изменчивость цветового состояния и настроения в природе.Приобретают навыки передачи в цвете состояний природы и настроения человека при работе на пленэре.

35

Выразительные возможности изобразительного искусства.

Язык и смысл

1

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Обобщают изученный за весь учебный год материал; подводят общий итог проблемы обсуждаемой в течение года, о значении изобразительного искусства в жизни людей; повторяют виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка; воспитывают на лучших образцах произведений живописи интерес и уважение к российскому искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...