Календарно-тематическое планирование по ИЗО 8 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Холина Ольга Юрьевна

Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 8 класс попрограмме Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_8_klass_izo.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образование учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа Собинского района Владимирской области

Утверждаю:                                        Принято:                                                         Рассмотрено на заседании

Директор  школы                              Педагогическим советом                               научно-методического совета

Никишина Л.А.                                                                                                                  протокол № _______   ___________________                      Протокол №_______

«____»___________2017     г                  «____»__________2017    г                                     «____»___________2017      г

Календарно-тематическое планирование к

РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ

по    ___________Изобразительному искусству________

(указать предмет, курс, модуль)

      Уровень обучения (класс) ______основное______(8 класс)_________________      

                     (начальное , основное , среднее образование с указанием классов)

      Количество часов ____33___        Уровень _________базовый______

                                                                                                                                (базовый, профильный)            

      Учитель    ____Ливаева Ольга Юрьевна ____

      Программа разработана на основе программы « Изобразительное искусство» Б.М. Неменского  

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Учебник «Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»  Питерских А.С.. 8 класс. – М.: Просвещение»_____ _____

Календарно - тематическое планирование по предмету « Изобразительное искусство»

по программе Б. М. Неменского

8а/8б класс

п\п.

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Содержание образовательной деятельности

                                         Планируемые результаты

Дата проведения

план

факт

корректировка

личностные

Метапредметные (УУД)

предметные

Художник и искусство театра. Роль изображениея в синтетических искусствах.

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

1

Урок открытия нового знания

Синтетические искусства и изображения. Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества...

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории  культуры своего Отечества.

умение самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить для себя задачи  в

познавательной сфере;

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и

 осуществлением выбора.

Различать изображение в театре и кино;

Правильно определять роль и место изображения в театре и кино;

Сравнивать сценические и экранные произведения, проводить аналитические исследования в данном контексте.

4.09/7.09

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Ведущий художественный, образно-созидательный элемент в спектакле – актёрская игра, в фильме – изображение

Формировать основы

эстетического сознания через освоение наследия великих мастеров театра.

Воспитывать эстетические чувства; получать впечатления от явлений окружающего мира;

Понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем;

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и познавательных задач.

Планировать свои действия на отдельных этапах урока.

Понимать задачи групповой работы, уметь распределять функции в группе при выполнении заданий.

Понимать, как соотносится правда и условность в актёрской игре и в сценографии спектакля;

Представлять значение актёра в создании визуального облика спектакля;

Получить представления об истории развития искусства театра, устройство сцены.

11.09/14.09

Сценография-особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Сценография– особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены. Два направления художественной деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (места действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актёра.

Воспитывать эстетические чувства, получать впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира, в том числе представления об исторической эволюции театра

Анализировать объекты и явления окружающего мира с выделением отличительных признаков.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и

познавательных задач.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками.

Понимать, что образное решение сценического пространства и облика персонажей спектакля составляет основную творческую задачу театрального художника;

Понимать различия в творческой работе художника и сценографа.

18.09/

21.09

Сценография как искусство и производство.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Сценический мир как композиция из реальных вещей и придуманных изображений, конструкций.

Сценография как искусство и производство.

Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).

Понимать, что сценографическое решение спектакля ( декорации, костюмы, свет) требуют своего технологического воплощения в материале и конкретных вещах и составляют основную творческую задачу театрального художника.

25.09/

28.09

Костюм, грим и маска, или магическое "если бы". Тайны актерского перевоплощения.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Костюм, грим и маска или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощен Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Искусство и специфика театрального костюма

Относительная самостоятельность костюма в шоу-представлениях и театре моды.

Воспитывать эстетические чувства, получать впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ.

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий.

Понимать условность театрального костюма и его отличия от бытового;

представлять значение костюма в создании образа персонажа.

Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого единства.

2.10/

5.10

Тайны актерского перевоплощения.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: грим. Образность театрального грима и причёски

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: маска.

Маска – внешнее и внутреннее перевоплощение актёра.

9.10/

12.10

Художник в театре кукол.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса. Кукольный театр – единственный вид сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы-актёра

Формировать целостное представление о кукольном театре как о социальном, культурном явлении современного мира наряду с первичными представлениями о различных видах театральных зрелищ.

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий.

Понимать ведущую роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в создании образа персонажа;

представлять многообразие кукол.

Знать об общем и различном между драматическим и кукольным спектаклями.

16.10/

19.10

Спектакль- от замысла к воплощению. Третий звонок.

1

Урок развивающего контроля

Спектакль от замысла к воплощению. Третий звонок. Игровое действо, построенное на использовании одной из форм художественно-сценографической работы.

Понимать эстетическое воздействие театрального действа на зрителя;

Умение дискутировать, аргументировано высказывать своё мнение, вести диалоги по проблеме.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий.

Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектаклей;

Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционального впечатления от него.

23.10

\

26.10

Эстафета искусств:от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.

Фотография-взгляд сохраненный навсегда. Фотография-новое изображение реальности.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Художник и художественные технологии. Эстафета искусств. Художник и изобразительные средства. Роль художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.

Фотография –взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность.

Ответственно относиться к учению, развивать способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанно выбирать и строить индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий;

Развивать эстетические чувства, получать впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике.

Участвовать в коллективных дискуссиях по проблемам, поставленным учителем.

Понимать специфику изображения в фотографии, её эстетическую условность;

Осознавать, что фотографию делает искусством не фотоаппарат, а человек, снимающий этим аппаратом;

Уметь называть, определять и различать жанры художественной фотографии.

13.11

\

9.11

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. Художественно-композиционные момента в съёмке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции, приобретённого в живописи, при построении фотокадра.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий.

Понимать, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать в потоке информации и отображать самое интересное и неповторимое;

Овладевать элементарными основами грамоты фотосъёмки.

20.11/

16.11

Фотография искусство "светописи". Вещь: свет и фактура.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Фотография – искусство светописи. Вещь: свет и фактура. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. Свет – изобразительный язык фотографии. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность»

Человек на фотографии.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира.

Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией)

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и

познавательных задач.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий.

Находить различия натюрморта в живописи и фотографии;

Знать изобразительную специфику видения предмета, запечатлённого на фотографии;

Понимать роль света как художественного средства в искусстве фотографии;

Уметь работать с освещением для передачи объёма и фактуры вещи.

27.11/

23.11/

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Формировать и развивать компетенции области использования ИКТ.

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя, используя вопросы для самопроверки в учебнике.

Участвовать в коллективных дискуссиях по проблемам, поставленным учителем.

Осознавать художественную выразительность и визуально- эмоциональную неповторимость фотопейзажа;

Уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съёмки природного или архитектурного пейзажа.

4.12/

30.11

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Операторское мастерство фотопортрета. Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета. Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре?  Грамота портретной съёмки: определение точки и места съёмки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого.

Осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и  формы социальной жизни в группах и сообществах;

Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ.

Самостоятельно определять цели своего обучения;

Формировать и развивать компетенции области использования ИКТ.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и

познавательных задач.

Участвовать в коллективных дискуссиях по проблемам, поставленным учителем.

Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке репортажного портрета;

Знать, что такое фотопортрет, что такое обобщённость или конкретность в портрете.

11.12/

7.12

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

Осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и  формы социальной жизни в группах и сообществах;

Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ;

Развивать эстетическое сознание через освоение наследия великих мастеров художественной фотографии.

Самостоятельно определять цели своего обучения;

Формировать и развивать компетенции области использования ИКТ.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и

познавательных задач

Понимать и принимать задачу групповой работы;

Уметь ладить с участниками действия, вежливо общаться 

Понимать значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии;

Осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события, овладевать основами операторской грамоты;

Анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии.

18.12/

14.12

Фотография и компьютер.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Фотография и компьютер.  Событие как объект репортажной съёмки, требующий подготовки, оперативности. Мастерства.

Ответственно относиться к учению, развивать способность к саморазвитию и самообразованию, к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования.

Самостоятельно определять цели своего обучения;

Формировать и развивать компетенции области использования ИКТ.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и

познавательных задач

Понимать и принимать задачу групповой работы;

Уметь ладить с участниками действия, вежливо общаться

Определять ту грань при компьютерной обработке фотографий, когда исправление его отдельных недочётов переходит в искажение реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией.

25.12/

21.12

Документ для фальсификации: факт и его компьютернная трактовка.

1

Урок развивающего контроля

Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории и зримая информация.

Фотография – остановленное время, запечатлённое навсегда в лицах, пейзажах и событиях.  «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.

15.01/

11.01

Фильм- творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино.

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.

Урок рефлексии (комбинированный)

Кино – запечатлённое движение. Многоголосый язык экрана. Новый вид изображения – движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Художественно-выразительная и образная роль детали в кино.

Синтетическая природа фильма и монтаж.

Формировать основы эстетического сознания через освоение наследия великих мастеров кино;

Уметь реализовывать себя в процессе коллективного творчества.

Развивать эстетическое сознание через освоение наследия великих мастеров кинематографии.

Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией)

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и

познавательных задач.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий.

Понимать синтетическую природу фильма, знать многообразие выразительных средств, используемых в нём и существующих в композиционно-драматургическом единстве изображения, музыки и слова.

Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства.

22.01/

18.01

Пространство и время кино.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Пространство и время в кино.

Из истории кино. Киножанры.  Изменяющееся и неизменное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Немые фильмы. Чёрно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телевизионные клипы. Художественное начало в кино проявляется не обязательно в игровом фильме, но и в кинопроизведении любого жанра и вида, созданном талантливым автором с чуткой душой.

Социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация. Реальность времени прямого эфира. Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой. Принципы работы  с человеком в кадре.

29.01/

25.01

Художник и художественное творчество в кино.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Художник и художественное творчество в кино.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; учитывающее культурное многообразие современного мира, наряду с первичными представлениями о кино и анимации.

Учиться анализировать объекты и явления окружающего мира, выделяя их отличительные признаки;

Устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий.

Иметь представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий.

Понимать, что современное кино является мощнейшей индустрией.

5.02/

1.02

Художник в игровом фильме.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Художник в игровом фильме. Игровой (художественный) фильм. Драматургическая  роль звука и музыки в фильме.

12.02/

8.02

От большого экрана к домашнему видео.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

От большого экрана к домашнему видео.  Главенство играемого актёрами сюжета в игровом (художественном) фильме. Музыка и шумы в фильме.

Бесконечный мир кинематографа. Компьютер на службе художника.

Ответственно относиться к учению, быть готовыми к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования.

Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ.

Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией)

Формировать и развивать ИКТ-компетенции;

Располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий

Иметь представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы;

Уметь излагать свой замысел в форме сценарного плана или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение кинослова и кинофразы.

19.02/

15.02

Азбука кино языка.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Азбука киноязыка. Начало фильма – замысел.

26.02/

22.02

Фильм "рассказ в картинках".

1

Урок рефлексии (комбинированный, практикум)

Фильм как последовательность кадров. Литературно-словесная запись фильма – сценарий; изобразительная запись, т.е. покадровая зарисовка фильма, - раскадровка.

Ответственно относиться к учению, быть готовыми к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования.

Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ.

Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией)

Формировать и развивать ИКТ-компетенции;

Располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий

Иметь представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы;

Уметь излагать свой замысел в форме сценарного плана или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение кинослова и кинофразы.

5.03/

1.03

Бесконечный мир кинематографа.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Киножанры.  

Ответственно относиться к учению, быть готовыми к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования.

Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ.

Учиться анализировать объекты и явления окружающего мира, выделяя их отличительные признаки;

Устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий

Иметь представление об истории и художественной специфике анимационного кино

( мультипликации)

Понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма.

Знать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимых для создания видео-анимации; знать о жанрах кино.

12.03/

15.03

Искусство анимации. Многообразие жанровых форм.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Анимационный (мультипликационный) фильм Новые способы получения изображения. Компьютерный анимационный фильм: технология создания и основные этапы творческой работы.

Изображение на экране компьютера и законы экранного искусства

Применять полученные знания в практической работе;

Принимать участие в коллективном творчестве.

Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ.

Учиться анализировать объекты и явления окружающего мира, выделяя их отличительные признаки;

Устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

Интегрироваться в группу сверстников, уметь ладить с участниками действия, не демонстрируя превосходство над другими.

Иметь представление об истории и художественной специфике анимационного кино

( мультипликации)

Понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма.

Знать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимых для создания видео-анимации; знать о жанрах кино.

26.03/

29.03

История и специфика рисовального фильма.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

История и специфика рисовального фильма

2.04/

5.04

Телевидение - пространство культуры. Экран - искусство - зритель.

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Телевидение – новая визуальная технология. Художественный вкус и культура. Интернет – новейшее коммуникативное  средство. Актуальность и необходимость зрительской  творческой телеграмоты.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; учитывающее культурное многообразие современного мира4

Учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалоги по проблеме.

Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией)

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути и способы решении учебных и

познавательных задач.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий.

Знать, что телевидение, прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства;

Формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное.

9.04/

12.04

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видиосюжета до телерепортажа.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Специфика телевидения – это « сиюминутность» происходящего на экране. Опыт документального репортажа. Основы школьной тележурналистики.

Испытывать чувства любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Принимать участие в коллективном творчестве.

Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ.

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий.

Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокумента-

листики.

Приобретать и использовать опыт документальной съёмки ( репортаж, интервью, очерк).

Понимать, почему теледокументалистика и Интернет так важны для современного человека.

16.04/

19.04

Киноглаз, или Жизнь в расплох. Кинонаблюдения.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Кинонаблюдение – основа документальноговидеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме телерепортаже.

Применять полученные знания в практической работе;

Принимать участие в коллективном творчестве.

Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ.

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Выделять из темы урока известные знания и умения.

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Интегрироваться в группу сверстников, уметь ладить с участниками действия, не демонстрируя превосходство над другими.

Понимать, что кинонаблюдение – это основа видеотворчества как на телевидении, так и на любом видео.

Иметь представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво.

23.04/

26.04

Видеоэтюд  в пейзаже и портрете.

Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Киноязык и коноформы не являются чем- то застывши и неизменным.

Применять полученные знания в практической работе;

Принимать участие в коллективном творчестве.

Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ.

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Понимать содержание видеосюжетов, текстов, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении различных заданий.

Интегрироваться в группу сверстников, уметь ладить с участниками действия

Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности

изображения в нём человека и природы.

Представлять художественные различия живописного пейзажа и портрета.

Уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и  знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета,

Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете.

28.04/

3.05

Телевидение, Интернет…Что дальше? Современные формы экранного языка.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет – пространстве.

.

Применять полученные знания в практической работе;

Принимать участие в коллективном творчестве.

Формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ.

Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией)

Формировать и развивать ИКТ-компетенции;

Располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий

Иметь представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений как теоретически, так и на примере создания авторского видеоклипа.

 В полной мере уметь пользоваться архивами Интернета и спецэффектами

Компьютерных программ при создании. Монтаже и озвучивании видеоклипа.

7.05/

10.05

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.

1

Урок рефлексии (комбинированный)

Роль визуально –зрелищных искусств. В обществе и жизни человека. Позитивная и негативная роль СМИ. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества

Приобретать качества по освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Приобретать основы морального сознания и компетентности при решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией)

Формировать и развивать ИКТ-компетенции;

Располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале.

Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий

Понимать роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияние на психологию человек, культуру жизни общества.

Анализировать поток массовой культуры и экранной макулатуры и критически относиться к нему.

14.05/

17.05

Промежуточная аттестация. Собеседование.

1

Урок развивающего контроля

Конроль знаний обучающихся в форме собеседования по изученным разделам.

Применять полученные знания в практической работе;

Формировать положительное отношение к результатам своих работ.

Понимать и принимать учебную задачу, планировать свои действия на отдельных этапах урока ( целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией)

Располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале.

Понимать и принимать задачу работы

Анализировать поток массовой культуры и экранной макулатуры и критически относиться к нему.

21.05/

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...