Конспекты урока изо 7 класса по теме: "Мой дом"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Дацко Светлана Викторовна

Данные уроки учат  размышлять семиклассников о своем жилище, о его функционале, сравнивать виды построек, их формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_2uroka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мой дом.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствование у учащихся навыков рисования по представлению.
  2. Совершенствование навыков работы графическими материалами.
  3. Развитие творческого воображения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

• осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище;

• учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи, организовывать в пространстве дома функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта и т. д.; • проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами;

• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

Познавательные:

• выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

Регулятивные:

• работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передавая ритм и движение, разреженность и сгущенность);

• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей). Коммуникативные:

• организовывать работу на уроке, задавать вопросы, вырабатывать решения

• осознавать свои интересы (свои мечты о будущем жилище);

• понимать значение знаний для человека, проявлять желание учиться, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;  вырабатывать внимание, наблюдательность, творческое воображение;

• осознавать свою цель, включаться в определённый вид деятельности.

Методическое обеспечение урока.

  • Наглядные пособия (иллюстративный материал, мультимединая презентация).
  • Динамические пособия, демонстрирующие этапы работы над рисунком.

Оборудование для учителя.

  • Наглядность (фотографии, рисунки, динамические пособия, мультимедийная презентация).
  • Белая бумага разных форматов.
  • Простые карандаши.
  • Цветные карандаши.
  • Стирательные резинки.
  • Фломастеры.
  • Гелевые ручки.

Оборудование для учащихся.

  • Белая бумага формата А4
  • Простые карандаши.
  • Цветные карандаши.
  • Стирательные резинки.
  • Фломастеры.
  • Гелевые ручки.
  • Раздаточный материал.

План урока

№ п/п

Этап урока

Содержание

Время

1-й час

1

Организационный

Подготовка материалов и инструментов к уроку, настраивание на работу

1 минута

2

Введение

Чтение стихотворения, начало демонстрации презентации

1 минута

3

Сообщение темы урока

Сообщение темы урока

1 минута

4

Ознакомление с новым материалом

Просмотр презентации, беседа, анкетирование

5 минут

5

Объяснение хода практической работы

Физминутка

Объяснение учителя, работа под руководством педагога.

15минут

6

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа учащихся

12 минут

7

Подведение итогов. Рефлексия

Анализ рисунков

5 минут

2-й час

8

Организационный

Подготовка материалов и инструментов к уроку, настраивание на работу

1 минута

9

Объяснение хода практической работы

Объяснение учителя, просмотр презентации, работа под руководством педагога, упражнения.

10 минут

10

Самостоятельная работа.

Физминутка

Самостоятельная работа учащихся

20минут

11

Подведение итогов.

Рефлексия

Беседа, анализ и оценивание рисунков

4 минуты

Содержание урока

1. Организационный момент.

2. Введение.

Слайд № 1.

У.: Начнем сегодняшний урок со стихотворения Е. Куменко “Дом”:

Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шел человек, была дорога 
Нелегка.

А человек мечтал о том, 
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним 
В доме одном.

Дом, как известно всем давно,
Это не стены и окно,
Даже и стулья за столом – 
Это не дом.

Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным, злым,
Еле живым…

Дом – это там, где нас поймут, 
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом – 
Это твой дом.

3. Сообщение темы урока.

Слайд № 2.

У.: Тема нашего урока сегодня – “Мой дом – мой образ жизни”.

4. Ознакомление с новым материалом.

У.: Мало кому из архитекторов удается спрятать за своими творениями тайну собственной души, уровень притязаний, интеллект. По оставленным домам можно судить об их создателях, читать их характеры подобно тому, как по почерку распознают личностные качества. Архитектура наших домов может быть озорной или лицемерной, вульгарной или задумчивой. И все зависит от того, кем она создана. Шутник это либо ханжа, грубиян или романтик, можно определить, не зная создателя лично. Дома, как и люди, бывают умными и не очень, добрыми и сердитыми. Скрыть себя трудно, личное пробьется сквозь бетонные стены наружу, крича недостатками, неумелостью и тихим шепотом говоря о том, что удалось.

У.: Подумайте, какие по характеру люди могли построить эти дома?

Слайды № 3, 4, 5.

У.: А теперь возьмите листы, находящиеся у вас на партах, и ответьте на вопросы короткой анкеты .

Слайды № 6, 7 ,8.

У.: Итак, вы определились, где и в каком доме вам хотелось бы жить, теперь начинаем воплощать вашу мечту в реальность – создавать проект будущего дома. Но перед этим посмотрите, какие еще необычные дома уже созданы людьми.

Слайды № 9, 10.

5. Объяснение хода практической работы.

У.: Возьмите альбомные листы, изобразите на них 2-3 эскиза вашего будущего дома, определяя местонахождение, форму вашего дома согласно заполненной анкете. Не забывайте о возможности выбора вертикального и горизонтального формата рисунка.

Учитель выполняет педагогический рисунок на доске.

После создания эскизов учитель индивидуально с каждым учащимся выбирает наиболее удачный вариант.

У.: Теперь перенесите ваш вариант на альбомный лист. Обратите внимание на то, как можно графически наметить дом, окружающий пейзаж .

Слайды №12, 13.

У.: Ваш дом может быть обычным, сказочным или фантастическим.

Слайды № 14, 15.

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итогов.

Учащиеся группами выходят к доске, демонстрируют свои рисунки, коллективно выбирают наиболее удачные варианты, которые вывешиваются на доску.

8. Организационный.

9. Объяснение хода практической работы.

У.: Рисунки вы будете выполнять цветными карандашами, давайте выполним на маленьких листах упражнения, которые помогут вам вспомнить, как цветными карандашами можно выполнить небо, землю, воду, растения.

Слайд №16.

Учащиеся на фА5 выполняют упражнения цветными карандашами.

У.: Дорабатывать свои рисунки вы будете фломастерами и гелевыми ручками, обратите внимание на экран.

Слайды № 17-22

У.: Доработайте свой рисунок фломастерами.

10. Самостоятельная работа.

11. Подведение итогов.

Учащиеся группами выходят к доске, демонстрируют свои рисунки, обсуждают их, коллективно выбирают наиболее удачные варианты, которые вывешиваются на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

Конспект урока-викторины по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Цели и задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах.Раз...

Конспект урока литературы на тему "Сочинение - рассуждение на морально - этическую тему (по прочитанным произведениям)"

Конспект урока по развитию речи содержит подробные инструкции по написанию работы, аннотирование тем сочинений, эмоциональное начало урока и рефлексия....

Конспект урока литературы по теме «Песнь о вещем Олеге "- историческая баллада. Тема судьбы в произведении А.С. Пушкина»

Цель урока: сопоставить балладу А. С. Пушкина и летописный источник, который послужил основой для  "  Песни о вещем Олеге ", проследить, как решается тема судьбы в балладе.Задачи урока...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»

Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «...