Трехуровневые задания на уроках изобразительного искусства
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Система трехуровневых заданий предполагает оценивание результатов школьного образования по уровню освоения обучающимися способов действия. Уровневые задания позволяют решить задачи, стоящие перед учителем, осуществляющим контроль и оценку в рамках реализации ФГОС: "выявить способность обучащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на содержательном материале учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий; использовать способы действия с предметным содержанием на основе универсальных учебных действий, прежде всего познавательных: использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интепретация информации, рассуждения и т.д."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_3.doc829 КБ

Предварительный просмотр:

Задания трехуровневые

Предмет: изобразительное искусство, 5 класс

Проверяемый результат: метапредметные результаты: познавательные – осуществление сравнения, сериации и классификации.

Задание 1. Даны 3 народные игрушки. Сравните их и ответьте на вопросы письменно.

филимоновская                                     дымковская                           каргопольская  

1. Что между ними общего? Ответ выберите из предложенных вариантов и подчеркните: форма, орнаменты, цвета, материал (глина).

2. В чем их различие? Ответ выберите из предложенных вариантов и подчеркните: форма, орнаменты, цвета, материал (глина).

3. Какие краски использует художник для росписи игрушек? Нужное подчеркнуть:

 гуашь, акварель, фломастеры, акрил, цветные карандаши.

Задание 2. Посмотрите народные игрушки, проанализируйте, сравните их и заполните таблицу. Впишите в столбик под словами «форма»,  «цвета», «орнаменты» только букву с выбранным ответом:

  

Игрушки

форма

цвета

орнаменты

дымковская

филимоновская

каргопольская

Форма народных игрушек:

а)  монолитна, мягкая плавность, округлость;

б) вытянутая, стройная, изящная;  

в) тяжеловатая, неуклюжая, приземистая, большеголовая, с короткими руками и ногами;

Орнаменты народных игрушек:

а) круги, овалы, клетки, полоски, сеточка, точки, волнистые линии.

б) радужные полосы, круги, ветки, зигзаги, линии, «снежинки и елочки» из линий.
в)
огненно-красные круги, лучистые кресты, эллипсы-овалы, символы зерен, хлебных колосьев и веточек растений, росчерки линий.

Цвета народных игрушек:

а) желтая, малиново-красная, изумрудно-зеленая;

б) все цвета радуги;

в) яркие или приглушенные цвета.

Ответ:

Игрушки

форма

цвета

орнаменты

дымковская

а

б

а

филимоновская

б

а

б

каргопольская

в

в

в

3 задание: на предметные результаты.

Даны 3 основные краски: желтая, синяя, красная. Какую игрушку надо выбрать для росписи, чтобы использовались только эти 3 краски и цвета, получаемые при смешивании этих красок, если:

у филимоновской – желтая, малиново-красная, изумрудно-зеленая.

у дымковской – все цвета радуги.

у каргопольской – яркие и приглушенные цвета

Ответ: дымковская игрушка, так как в ее росписи присутствуют все яркие цвета радуги.

Каргопольская не подходит, потому что в росписи есть и приглушенные цвета, которые получаются путем смешивания к основной краске черной, а черного цвета в задании нет. (но возможно, все-таки, если расписывать яркими цветами)

Филимоновская так же не подходит, потому что из 3 основных цветов – малиновый  и изумрудный цвет невозможно получить.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Примеры заданий для формирования коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД на уроках изобразительного искусства.

Примеры заданий по изобразительному искусству, направленных х на формирование разных видов УУД....

Специфика заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности, применяемых на уроках изобразительного искусства у младших школьников.

Здесь идет смысл  – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.То есть кре...

Презентация "Примеры заданий направленных на формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства"

В материале представлены задания на формирования функиональной грамотности на уроках изобразительного искусства....