интегрированный урок ИЗО + технология "Декоративная отделка изделия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Тема урока: Технология обработки древесины. Декоративная отделка разделочной доски. Урок  комбинированный с использованием ИКТ. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dekorativnaya_otdelka_tehnologiya-izo.docx443.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Технология обработки древесины. Декоративная отделка разделочной доски. 
Цели урока: 
1. Закрепление знаний по технологии обработки древесины. 
2. ознакомление с видами художественного оформления и декоративной отделки. 
3. Создание условий для развития и формирования творческого потенциала личности в процессе обучения. Воспитание уважения к труду. 
4. Декоративная отделка разделочной доски.


Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ. 
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая 
Методы обучения: 
1. словесный; 
2. демонстративный; 
  ХОД УРОКА: 
I. Организационный этап. 
1.1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости 
1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию. 
1.3.Назначение дежурных. 
1.4. Вводный инструктаж. 

Учитель: Человек издавна стремился украсить свое жилище. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о ее практическом назначении, но и не забывал о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда были неотделимы.

- На прошлом уроке мы изготовили разделочную доску.

- Из каких материалов можно её изготовить?

- А мы  из какого материала её изготовили?

- Что такое фанера?

- Каким инструментом можно выпиливать изделия из фанеры?

- Изделие не будет законченным если у него не будет отделки.

- Какие виды художественной отделки изделий вы знаете?

(Роспись, выжигание, покрытие морилкой, лакирование, резьба). 
- Как вы думаете,  какая  тема  сегодняшнего урока.

Тема: Декоративная отделка изделия.

 - Что такое декоративная отделка?

(Отделка -  служит дополнением и украшением внешнего вида изделия.)

 -   Чем мы сегодня будем заниматься?
- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. (Запись в тетрадях темы урока). 

Ознакомление с видами художественного оформления и декоративной отделки


II. Объяснение нового материала. 
Постановка учебной проблемы. 
- Уже давно разделочная доска на кухне любой хозяйки стала не только изделием для разделки продуктов, но и предметом, дополняющим и украшающим интерьер. Чем ярче и красочней смотрится изделие, тем больше нужно приложить творческих стараний. 

О видах  росписи   вы вспомните с учителем ИЗО Натальей Анатольевной.

- Ребята давайте вспомним,  как называется  общая тема по изобразительному искусству в 5 классе? (ДПИ)

- А что мы с вами изучаем во второй четверти? (народные промыслы)

Узнайте, о каком народном промысле идет речь:

1. Если вы обратите внимание на эти изделия, то увидите в них дивные, диковинные синие цветы, травы и листья на белой керамике. Все изделия отличаются изящной формой. Узоры   выполняются кистью, то очень легко еле заметными голубоватыми, то насыщенными, которые придают необыкновенный сказочный вид кувшинам, вазам, подносам, чайникам и другим керамическим изделиям, которые кажутся воздушными и радуют глаз.  (ГЖЕЛЬ)

2. А   это декоративная живопись на металлических подносах,  которые после росписи масляными красками покрывают бесцветным лаком. Изображенные на  подносах букеты цветов выполнены энергичными мазками ярких красок на черном или цветном фоне. (ЖОСТОВО)

3. Эта  роспись изделий только из дерева. Важной отличительной чертой этой  росписи можно считать её сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, сцены чаепития, пряхи за работой, и множество других сцен из народного быта. А главные цветы – это купавка и розан. (ГОРОДЕЦ)

4.    Эта роспись - одна из самых знаменитых русских народных художественных промыслов, которая расположена в Нижегородской области. Название промысла произошло от названия села, где традиционно изготовляли и продавали изделия. Для моих изделий характерно сочетание красного и черного цвета с золотистым.  Роспись только изделий из дерева. (ХОХЛОМА)

 - Оказывается любую  роспись  народных промыслов можно использовать на разделочных досках для украшения.
На экране демонстрируются виды оформлений разделочных досок красками.

^ Вопрос для учеников. Какими способами можно украсить изделия? Давайте вспомним, какие знаете вы? Что общего и чем они отличаются? (форма и рисунок) 

Наша задача сегодня - научиться выполнять роспись деревянных изделий, используя народные традиции и знания, приобретённые на уроках ИЗО и технологии.

 Практическая работа: «Роспись изделия из древесины»

  • Выбрать рисунок.
  • Выбрать место расположения рисунка на изделии.
  • Нарисовать рисунок на изделии карандашом или перевести при помощи копировальной бумаги.
  • Роспись изделия текстовыделителями.

Напомнить о соблюдении правил безопасности во время практической работы (при работе с красками).

Предложить каждому ученику индивидуальное задание (ребята расписывают кухонные разделочные доски)

III. Практическая работа. Художественная отделка изделия .Разделочная доска.
^ Цель работы: 
Для учащихся: научиться творчески подходить к декоративному оформлению изделия. 
Для учителя: контроль и корректировка работы учащихся. 
А) Перед началом работ инструктаж по технике безопасности при проведении работ Инструкция по технике безопасности 
До начала работы 
1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы). 
2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка). 
3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю. 
Во время работы 
4.Из мастерской выходи с разрешения учителя. 

Б) выполнение практической работы по изготовлению и декоративной отделке разделочной доски согласно теме урока. 
Учитель делает целевые обходы. 
Процесс выполнение задания учитель постоянно контролирует, корректирует работу учащихся. 
VI. Итог урока. - Теперь подведем итоги урока (беседа): 
- Какие навыки были закреплены на уроке? 
- Знания по каким предметам вам понадобились на уроке? 
- Чему новому вы научились на сегодняшнем уроке? 

Оценка практической работы учащихся; анализ характерных ошибок. 

Рефлексия:  Улыбающийся и грустный смайлик.


Д/з.  Приготовить презентации на тему: «Городецкая роспись», «Палех».
-Уборка рабочих мест.

http://surpriz.in.ua/images/products/1824.jpghttps://images.by.prom.st/60344994_w200_h200_cid350217_pid14806877-5b449d94.jpg

http://madeheart.com/media/productphoto/361/63847089/002_06.jpghttp://stranamasterov.ru/img4/i2012/05/14/041_0.jpg

http://vanovis.narod.ru/G.Torkotyuk/G.wood/G.wood.013.jpghttp://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/85856592-00dd-4f0a-8510-bc0882a16c54/s800


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...

Конспект урока по ФГОС по теме «Отделка изделий из древесины»

Конспект урока    по теме  «Отделка изделий из древесины»  составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта дл учащихся 5 классов...

Разработка урока" Аппликация как вид художественной отделки изделий"

Разработка урока выполнена по новым Государственным стандартам 2013-2014 учебного года по предмету " Обслуживающий труд" 5 класс....

Конспект интегрированного урока "Последовательность изготовления плечевых изделий"

Учебные дисциплины «Технология изготовления швейных изделий», «Материаловедение», «Оборудование», «Основы конструирования одежды».Тема урока:  «Последовательность изготовления плечевых изделий».Ц...

Конспект урока по теме:"Отделка изделий из древесины" 5 класс

Цель урока: ознакомить обучающихся с отделкой изделий из древесины (тонированием и лакированием), правилами нанесения на поверхностьморилки и лака; научить обучающихся выполнять отделку изделий из дре...