Самоанализ урока ИЗО в 8 кл.по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции»
материал по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Ермолаева Оксана Алексеевна

Самоанализ урока 8 кл. по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_samoanaliz_uroka_izo_ermolaevoy_oa.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

урока изобразительного искусства в 8Б классе по теме

«Дизайн. Виды полиграфической продукции»

Дата проведения:17.04.2014г.

Урок изобразительного искусства в 8 «Б» классе по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)» по плану 3 урок в IV четверти по общей теме четверти «Дизайн в жизни человека». На прошлых уроках учащиеся изучили виды дизайна, характерные черты, основы композиции и законы цветоведения в графическом дизайне. На следующем уроке учащиеся познакомятся с печатными изданиями, выполнят проектирование оригинал-макета разворота журнала. Данный урок имеет межпредметную связь с литературой, технологией, является пропедевтикой рекламного искусства, так как учащиеся создавали рекламу школы, своего класса в виде полиграфической продукции.

Урок разрабатывался согласно принципам активизации познавательной деятельности, научности и доступности. В основе урока лежали программные требования по предмету в 8 классе, учтены государственные стандарты. Тип урока - урок общеметодологической направленности, главной целью которого явилось: создать условия для формирования личностного мотивирования обучения у учащихся, способствовать развитию умений самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формировать для себя новые задачи, осуществлять работу над мини-проектом, выполнять коллективную работу.

8 «Б» класс традиционный. Классный коллектив стабилен,  существенных изменений за время его развития не было.  Психологическая диагностика  типа темперамента учащихся показывает,  что  большинство учащихся класса – 43% являются сангвиниками.  Большое количество учащихся (26% класса – 6 чел.) обладают меланхолическим типом темперамента. 17%  - флегматики,  12,5% - обладает холерическим типом темперамента. Психологическая диагностика также показывает различия в  способах восприятия и переработки информации учащимися.  Так 69,5% учащихся класса  15 чел. являются ярко выраженными визуалами (воспринимают большую часть информации через наглядные способы передачи информации).  Аудиальный  канал восприятия является ведущим  у 17% учащихся. Уровень концентрации  внимания позволяет организовать занятие в предложенном варианте.  Большая часть детей данного класса работоспособные, любят заниматься, и с удовольствием это делают, нацелены на успех, привыкли добиваться поставленной цели.

План урока выдержан. Структура урока соблюдена. На всех  этапах урока время было распределено рационально. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Предметные:

  • получат возможность: овладеть методом создания творческого коллективного проекта; приобрести навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над проектом; использовать полученный творческий опыт и навыки работы с художественным материалом в разработке коллективной идеи.
  • закрепят и обобщат знания по видам дизайна и полиграфической продукции.

Познавательные: 

  • ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью, делают выводы; самостоятельно создают алгоритм при работе с проектом; определяют цель (различают содержание и сюжет при восприятии произведения).

Регулятивные:

  • принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные: 

  • проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции, адекватно оценивают свою работу, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания); выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы.

Личностные УУД:

  • самостоятельно определяют цели своей деятельности; организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умеют использовать образный язык графического дизайна: цвет, линию, ритм, композицию, шрифт – для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путем трансформации известных.

Для обеспечения мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, мною были выбраны активные формы обучения: мозговой штурм, составление словаря дизайнера, создание коллажа. Работа на уроке строилась фронтальная, групповая и индивидуальная. На уроке общеметодологической направленности поисковый метод является оптимальным для решения следующих задач на уроке: 

•        приобщение учащихся к графической культуре и освоению графических способов передачи информации;

•        развитие логическое мышление и конструкторские способности;

•        обучение приёмам и навыкам графического дизайна на основе знаний классической и декоративной композиции в процессе изучения и освоения видов полиграфического дизайна;

•        развитие у детей способности художественного восприятия образа и создание своего собственного, значимого и имеющего ценность в общем, деле;

•        обучение создавать оригинал-макеты в полиграфическом дизайне.

На уроке использовала современные педагогические технологии: на этапах мотивации, актуализации фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии-технологию проблемного обучения; на этапе закрепления и включения изученного в систему знаний-технологию проекта, на протяжении всего урока-ИКТ.

По итогам выполненного коллажа осуществлялась самооценка учащимися своей деятельности,  метода преодоления затруднений, оценка  нового способа действия, работа оценивалась всей группой.

Домашнее задание учащимся было предложено 2 уровней:

  • подобрать примеры полиграфического дизайна (1 уровень)
  • создать листовку-рекламу о своей семье или о самом (самой) себе (2 уровень).

В связи с тем, что не все учащиеся класса были готовы к уроку (не имели графический и иллюстративный материал), практическая работа затянулась, не эффективно было потрачено время на рефлексию и вывод. Также не все группы работали согласованно, дружно, некоторых ребят приходилось заставлять включаться в общее дело.

Старалась поддерживать на уроке хорошую психологическую атмосферу общения,  поставленные задачи удалось реализовать. Общая самооценка урока – удовлетворительная.

В дальнейшей профессиональной деятельности  буду уделять большее внимание на групповые и коллективные формы обучения.

Учитель изобразительного искусства                                                        Ермолаева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока в 5 класе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

самоанализ урока в 5 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"....

Самоанализ урока геометрии в 11 классе. Тема: "Тела вращения. Конус."

В помощь молодому учителю: Самоанализ урока....

самоанализ урока по английскому языку по теме "Дикая природа. Зоопарки и заповедники: за и против

Урок направлен на систематизацию знаний о зоопарках и заповедниках Москвы и Лондона....

Самоанализ урока химии 9 кл по теме "Щелочные металлы"

Материал включает подробный анализ открытого урока химии в 9классе по теме "Щелочные металлы"...

Самоанализ урока по геометрии 8кл. по теме "Площади фигур"

(ФГОС)  Самоанализ урока по геометрии 8 класс по теме "Площади фигур"...

8 класс. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме«Дизайн. Виды полиграфической продукции (мини-проект)»...

Презентация к уроку ИЗО 8 класс по теме: "Дизайн и его виды"

Существуют различные классификации видов дизайна, но наиболее универсальным можно считать следующее деление: графический дизайн, дизайн имиджа, дизайн среды и промышленный дизайн. ...