Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Саенкова Ирина Анатольевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_6_kl.docx50.41 КБ

Предварительный просмотр:

Багаевский район, хутор Ёлкин.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ёлкинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

                                                                                   Директор МБОУ Елкинской СОШ

                                                                                   Приказ от 1 сентября 2017 года №7

                                                                                   Крамаренко Елена Григорьевна

______________________

М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): основное общее образование 6 класс

В  количестве часов 35 6 "А"(план) и 33 часов 6 "Б"

Учитель изобразительного искусства:

Саенкова Ирина Анатольевна

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса  изобразительного искусства в 6 классе, выпускаемом издательством«Просвещение»Неменская Л.А.  Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса.- Москва2009 -2013г.г.


РАЗДЕЛ 1.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Ценностные ориентиры учебного курса:

6  класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений.

Изучение изобразительного искусства в 6 классе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления обучающихся. Заложенные в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности должны обрести новое качество.

Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, русский язык и литература). Также возникает возможность выстраивания системы межпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности.

Личностные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
  • принятие мультикультурной картины современного мира;
  • развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира; 

• в трудовой сфере:

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• в познавательной сфере:

  • умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

  • получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений

Метапредметные результаты

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

9

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения,

преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Составлять план последовательности действий.

определять виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа.

узнавать и называть виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа.

понимать значение ритма и характера линий

 аргументировать свою позицию, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

2

Мир наших вещей. Натюрморт

7

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль результата, Адекватно воспринимать оценку учителя.

Планировать свои действия согласно поставленной задаче.

Ориентироваться в новом материале. При работе над эскизом осуществлять пошаговый контроль для достижения нужного результата.В практической работе вносить изменения с учетом сделанных ошибок

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Уметь в диалоге строить понятные речевые высказывания.

Уметь задавать вопросы. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Выдвигать собственные гипотезы.

Уметь оценивать собственный результат работы, и результат работы одноклассников

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

11

Умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Уметь оценивать правильность выполнения  задания на всех этапах работы.

Вносить необходимые коррективы  с учетом сделанных ошибок.

Уметь ориентироваться на разнообразии способов решения задачи. Находить самостоятельно способ решения творческого задания. Уметь ориентироваться в формате листа.

Уметь договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности. Уметь задавать вопросы. Строить монологические высказывания.

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж

8ч-6"А"

6ч-6 "Б"

Умение проводить наблюдение, исследование, анализ, делать выводы, умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения творческих задач. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей работы. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Уметь ориентироваться  в разных типах композиции. Уметь находить варианты  и способы решения задачи , по составлению динамичной композиции

Умение быстро включаться в деятельность, взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации; планируют общие способы работы; учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Предметные результаты:

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

9

получит полное представление о структуре изобразительного искусства, его видах, и их выразительных возможностях. Научатся применять некоторые художественные приёмы и техники работы художественными материалами

Знать правила композиции.

работать с различными материалами

различать виды изобразительного искусства.

Уметь правильно использовать  карандаш, наносить штрих, пятно.

Получить нужный цвет путём смешивания красок

2

. Мир наших вещей. Натюрморт.

7

получит полное представление о жанре НАТЮРМОРТ. Научатся организовывать лист и компоновать в нём предметы. Освоит графические и живописные приёмы изображения неодушевлённых предметов

Уметь работать с бумагой,строить конструктивный рисунок,наносить штрих, пятно

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

11

получит полное представление о жанре ПОРТРЕТ. Научатся организовывать лист и компоновать в нём фигуру и лицо человека. Освоит графические и живописные приёмы изображения человека

Работать в технике коллаж.

Выполнять конструктивное изображение человека, выполнять быстрый набросок.

Создавать образ человека, соответствующий задаче

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж

8ч-6"А"

6ч-6 "Б"

получит полное представление о жанре ПЕЙЗАЖ. Научится организовывать лист и компоновать в нём элементы пейзажа. Освоит графические и живописные приёмы пейзажа.

Строить изображение с перспективой.

Строить изображение с простыми архитектурными формами.

Передать настроение в  картине

РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета

Виды изобразительного искусства и основы образного языка(9 часов)– первый раздел знакомит учащихся с основными видами  изобразительного искусства ( живопись, графика, скульптура), средствами художественной выразительности  каждого из этих видов и способами применения их в определённых произведениях с конкретными задачами.

Мир наших вещей.Натюрморт(7 часов)– данный раздел  содержит информацию о таком жанре изобразительного искусства как натюрморт и знакомит учащихся с правилами построения предметов, правилами композиции, перспективы и светотени.

Вглядываясь в человека.Портрет(11 часов)- один из самых больших разделов отведён портретному жанру и образу человека. В этой части программы содержится информация о конструкции и пропорциях головы и тела человека, мимике, характере и образе человека, средствах художественной выразительности в жанре портрет; великих художниках портретистах

Человек и пространство в изобразительном искусстве(8 часов) - заключительный раздел  содержащий информацию о жанре изобразительного искусства – пейзаж. В этом разделе учащиеся знакомятся с правилами построения пространства, правилами линейной и воздушной перспективы, работами великих пейзажистов.

Тема раздела

Часы

6 "А"

Часы

6 "Б"

Практические работы.

Тест.

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

9

9

Практическая работа-

«Упражнение -ленты».

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

7

7

Практическая работа- «Натюрморт»

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

11

11

Практическая работа- «Портрет»

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8

6

Практическая работа- «Пейзаж»

Итого:

35

33

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение изобразительного искусства в 6 классе отводится 35 часов из расчета 1 ч в неделю,

Количество учебных часов: год – 35 часов (1 час в неделю, всего 35 часов)

В соответствии с календарным графиком  МБОУ Ёлкинской СОШ на 2017-2018 учебный год, наличием  выходных и праздничных  дней в 2017-2018 учебном году  (23.02. 2018г. 08.03.2018г.,01.05. 2018г 09.05.2018г.)  расписанием  учебных занятий  МБОУ Ёлкинской СОШ  в условиях шестидневной рабочей недели для обучающихся,  данная программа по изобразительному искусству в 6 классе в 2017-2018 учебном  году будет реализована  в объёме  -  35часов-6 "А"класс и 33 часов- 6"Б" класс


РАЗДЕЛ 3

Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство 6 «А» класс (35 ч.)

Дата

Тема урока

час

план

факт

Виды изобразительного искусства

и основы их образного языка (9 часов)

1.

04.09

Изобразительное искусство в семье пластических  искусств.

1

2.

11.09

Рисунок – основа изобразительного искусства.

1

3.

18.09

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

4.

25.09

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

5.

02.10

Цвет. Основы цветоведения.

1

6.

09.10

Цвет в произведениях живописи.

1

7.

16.10

Объёмные изображения в скульптуре.

1

8.

23.10

Основы языка изображения.

1

9.

30.10

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

Мир наших вещей. Натюрморт.(7 часов)

10.

13.11

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

11.

20.11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

12.

27.11

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

1

13.

04.12

Освещение. Свет и тень.

1

14.

11.12

Натюрморт в графике.

1

15.

18.12

. Цвет в натюрморте.

1

16.

25.12

Выразительные возможности натюрморта.

1

Образ человека(11 часов)

17.

15.01

Образ человека – главная тема искусства

1

18.

22.01

Конструкция головы человека и её пропорции

1

19.

29.01

Изображение головы человека в пространстве

1

20.

05.02

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1

21.

12.02

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1

22.

19.02

Портрет в скульптуре

1

23.

26.02

Сатирические образы человека

1

24.

05.03

Образные возможности освещения в портрете

1

25.

12.03

Портрет в живописи

1

26.

19.03

Роль цвета в портрете

1

27.

26.03

Великие портретисты (обобщение темы)

1

Человек и пространство в изобразительном искусстве(8 часов)

28.

09.04

Жанры в изобразительном искусстве

1

29.

16.04

Изображение пространства

1

30.

23.04

Правила линейной и воздушной перспективы

1

31.

30.04

Правила линейной и воздушной перспективы

1

32.

07.05

Пейзаж – настроение. Природа и художник

1

33.

14.05

Пейзаж – настроение. Природа и художник

1

34

21.05

Выразительные возможности изобразительного искусства.

1

35

28.05

Выразительные возможности изобразительного искусства.

1


РАЗДЕЛ 3

Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство 6 «Б» класс (33 ч.)

Дата

Тема урока

час

план

факт

Виды изобразительного искусства

и основы их образного языка (9 часов)

1.

01.09

Изобразительное искусство в семье пластических  искусств.

1

2.

08.09

Рисунок – основа изобразительного искусства.

1

3.

15.09

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

4.

22.09

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

5.

29.09

Цвет. Основы цветоведения.

1

6.

06.10

Цвет в произведениях живописи.

1

7.

13.10

Объёмные изображения в скульптуре.

1

8.

20.10

Основы языка изображения.

1

9.

27.10

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

Мир наших вещей. Натюрморт.(7 часов)

10.

17.11

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

11.

24.11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

12.

01.12

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.

1

13.

08.12

Освещение. Свет и тень.

1

14.

15.12

Натюрморт в графике.

1

15.

22.12

. Цвет в натюрморте.

1

16.

29.12

Выразительные возможности натюрморта.

1

Образ человека(11 часов)

17.

12.01

Образ человека – главная тема искусства

1

18.

19.01

Конструкция головы человека и её пропорции

1

19.

26.01

Изображение головы человека в пространстве

1

20.

02.02

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1

21.

09.02

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1

22.

16.02

Портрет в скульптуре

1

23.

02.03

Сатирические образы человека

1

24.

09.03

Образные возможности освещения в портрете

1

25.

16.03

Портрет в живописи

1

26.

23.03

Роль цвета в портрете

1

27.

13.04

Великие портретисты (обобщение темы)

1

Человек и пространство в изобразительном искусстве(6часов)

28.

20.04

Жанры в изобразительном искусстве

1

29.

27.04

Изображение пространства

1

30.

04.05

Правила линейной и воздушной перспективы

1

31.

11.05

Правила линейной и воздушной перспективы

1

32.

18.05

Пейзаж – настроение. Природа и художник

1

33.

25.05

Пейзаж – настроение. Природа и художник

1


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей политехнического цикла

МБОУ Елкинской СОШ

от 30 августа 2017 года № 1

_________________________

       (подпись рук. МО)

Понамаренко Н. Ю. (ФИО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________(подпись)

Мыскина Л.А.

«  31 » августа 2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...