Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 5 – 8 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основеавторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». 5-8 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 5 – 8 классы | 90.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоусманского района Воронежской области
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Зам. директора по УВР «___»__________ 20167г. | «Утверждаю» Директор школы «___» __________2017 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
5 – 8 классы
Разработчик программы:
Лахина Наталья Андреевна
учитель изобразительного искусства ВКК
Поселок 1 отделения с-за «Масловский»
2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для обучающихся 5 –8 х классов.
Тип программы - общеобразовательный.
Предмет «Изобразительное искусство» относится к образовательной области – Искусство.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе требований к результатам освоения ООП основного общего образования с учетом Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) , авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». 5-8 классы. ФГОС ООО Москва: «Просвещение», 2016год.
Изменения в рабочей программе для 5 класса
«Древние образы в народном искусстве»
Тема урока «Древние образы в народном искусстве» требует дополнительного времени для углубленного изучения материала. Вместо 1 часа отведенного на эту тему используется 2 часа.
Тема урока «Убранство русской избы» требует дополнительного времени для углубленного изучения материала. Вместо 1 часа отведенного на эту тему используется 2 часа.
Тема урока «Конструкция и декор предметов народного быта» требует дополнительного времени для углубленного изучения материала. Вместо 1 часа отведенного на эту тему используется 2 часа.
Тема «Народный праздничный костюм» переносится в раздел «Декор – человек, общество, время», где проходит связь с темой «Одежда говорит о человеке».
Тема «Народные праздничные обряды»заменяется на тему:урок – викторина «Древние образы». Эта тема необходима для проверки качества знаний учащихся. Она дает возможность детям в соревновательной форме активизировать мыслительную деятельность, укрепить уверенность в своих способностях.
«Связь времен в народном искусстве»
Добавилась тема «Мезенская роспись» вместо темы «Щепа. Роспись по лубу и дереву. Теснение и резьба по бересте». Эта тема более доступная для учащихся 5-х классов. Она расширяет представление учащихся о видах народной росписи, легко выполняется, что немало важно для укрепления уверенности ребенка в своих способностях.
Вместо темы «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» проходит урок – викторина – «Народные промыслы России», он подытоживает темы всей 2 четверти, являясь проверкой знаний учащихся.
«Декор – человек, общество, время»
Тема «Народный праздничный костюм» расширяет кругозор учащихся, дает информацию о русских национальных традициях, предопределяет следующую тему «Одежда говорит о человеке». Проходит сравнение русского народного костюма с костюмом Средневековья.
«Декоративное искусство в современном мире»
Тема «Народные промыслы родного края - воронежская матрешка» актуальна краеведческой направленностью. Дети узнают о необычной форме матрешки, о ее костюме – он повторяет русский народный костюм, что добавляет особый колорит общему образу воронежской матрешки.
Тема «Повторение изученного материала» подводит итог знаниям, полученным за год. В игровой соревновательной форме учащиеся проверяют свои познания в области изобразительного искусства. Проводится выставка лучших работ по пройденным темам.
Изменения в рабочей программе для 6 класса
«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
Две темы «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств» и «Художественные материалы» объединяются одним уроком. Это обосновано, как продолжение начатой беседы.
Тема «Цвет. Основы цветоведения» требует дополнительного времени для ее основательной разработки. Вместо 1 часа запланировано – 2.
«Мир наших вещей. Натюрморт»
Вместо темы «Выразительные возможности натюрморта» рассматривается тема «Творчество Ильи Машкова». Это связано с информацией о художнике, который уделял особое место в своем творчестве жанру натюрморт. Дети учатся философствовать, размышлять о простых вещах натюрморта.
Тема урока «Реальность и фантазия в творчестве художника. Монотипия» представляется оригинальным образом. На основе образа, полученного от окрашенной нити домыслить рисунок, использовать свои творческие возможности. Соединить фантазию и реальность в единое целое.
Темы « Освещение. Свет и тень» и « Натюрморт в графике» объединены в один урок. Это обосновано тематическим единством и продолжением изучаемого материала.
«Вглядываясь в человека. Портрет»
Тема «Роль цвета в портрете»требует углубленного изучения.За 1 час отведенный программой сложно в должной мере основательно выполнить работу. Надо научить школьников смешивать цвета для показа цвета кожи, выполнять объемное решение портрета.
Тема «Изображение головы в пространстве» не изучается, и это время отдается теме «Роль цвета в портрете»
Тема «Повторение изученного материала» подводит итог знаниям, полученным за год. В игровой соревновательной форме учащиеся проверяют свои познания в области изобразительного искусства. Проводится выставка лучших работ по пройденным темам.
Изменения в рабочей программе для 7 класса
«Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции –основа дизайна и архитектуры»
Для темы урока «Буква – строка – текст. Искусство шрифта» предусмотрен дополнительный урок. Первый отводится для создания композиции из прямоугольников, линий, круга и буквы – доминанты. На следующем уроке учащиеся эскиз эмблемы или торговой марки, состоящей из одной или двух букв и символического изображения.Углубленное изучение этой темы дает учащимся совершенствовать навыки при работе со шрифтом.
«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека»
Тема урока «Пути развития современной архитектуры и дизайна» проходит в форме урок – виртуальная экскурсия. Это позволяет учащимся больше погрузиться в тему и рассмотреть урок в широком диапазоне.
Урок «Дизайн пространственно - вещной среды».
Учащимся предлагается сделать аппликацию коллаж по теме «Натюрморт. Посуда» с единым стилевым решением. Эта тема рассчитана на 2 урока.
Тема «Замысел архитектурного проекта и его осуществление» проходит как урок - исследование. Детям предлагается выступить в роли архитектора. Вместе исследуем проблемы и достоинства современной архитектуры. Второй урок на эту же тему проходит как коллективная работа «Город будущего». В реальность воплощаются идеи современной молодежи.
Тема «Городской дизайн» рассматривается на 2 уроках. Первый урок проходит в парной работе над оформлением витрины магазина. Второй урок проходит над созданием коллажно – графической композиции. Расширенное представление о городе необходимо современному ученику.
«Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование»
Тема «Функционально – архитектурная планировка своего жилища»интересна своей практической направленностью, применениемв жизни, что необходимо современному человеку. Для этой темы отводятся 2 часа.
Тема «Дизайн современной одежды», в которой поднимается проблема удобства и красоты школьной формы. Этот урок привлекает своей актуальностью. Придумываются различные вариативные модели для мальчиков и для девочек. Дети выступают в роли конструкторов – модельеров. Этой теме необходимо запланировать 2 часа.
Тема «Автопортрет на каждый день» проходит в форме анализа проблемы. Попытаться рассмотреть образы современной молодежи, ее интересы, пристрастия, перегибы в поисках своего я.
Учебно - методический комплект для ученика 5 класс:
1. Учебник 5класс. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Н.А. Горяева, О.В. Островская. Под редакцией Б. М. Неменского. Издательство «Просвещение». Москва 2014 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
2. Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Школа Неменского. Издательство «Просвещение». Москва 2016 год.
Учебно - методический комплект для учителя:
1. Методическое пособие 5 класс. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека Н.А. Горяева. Под редакцией Б.М. Неменского. Издательство «Просвещение». Москва 2010 год.
2. Развивающие Образовательные Технологии. Изобразительное искусство 5-8 классы. М. В. Сластникова Издательство «Учитель». Волгоград 2011 год.
3. Учебник 5 класс. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Н.А. Горяева, О.В. Островская. Под редакцией Б. М. Неменского. Издательство «Просвещение». Москва 2014 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
4. Комплекс уроков по ИЗО 5 класс - диск СД
Учебно - методический комплект для ученика 6 кл.:
- Учебник 6 класс. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Л.А. Неменская. Под редакцией Б. М. Неменского. Издательство «Просвещение». Москва 2011 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Школа Неменского. Издательство «Просвещение». Москва 2016год.
Учебно - методический комплект для учителя:
1. Учебник 6 класс. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Л.А. Неменская. Под редакцией Б. М. Неменского. Издательство «Просвещение». Москва 2011 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.Методическое пособие 6 класс. Искусство в жизни человека Б.М. Неменский, И.Б. Полякова, Т.А.Мухина. Под редакцией Б.М. Неменского. Издательство «Просвещение». Москва 2010 год.
3.Развивающие Образовательные Технологии. Изобразительное искусство 5-8 классы. М. В. Сластникова Издательство «Учитель». Волгоград 2011 год.
4. Поурочное планирование. Изобразительное искусство6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. Автор И.Н. Клочкова Волгоград: «Учитель» 2016 г.
5. Комплекс уроков по ИЗО 6 класс - диск СД
Учебно - методический комплект для ученика 7 кл.:
1. Учебник 7 класс. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека
А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Под редакцией Б. М. Неменского. Издательство «Просвещение». Москва 2011 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебно - методический комплект для учителя:
1. Учебник 7 класс. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека
А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Под редакцией Б. М. Неменского. Издательство «Просвещение». Москва 2011 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Планирование учебной деятельности. Изобразительное искусство. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова 7 класс. Линия УМК под редакцией Б.М. Неменского. Автор И.Н. Клочкова Волгоград: Учитель 2016 г.
3. Развивающие Образовательные Технологии. Изобразительное искусство 5-8 классы. М. В. Сластникова Издательство «Учитель». Волгоград 2011 год.
4. Комплекс уроков по ИЗО 7 класс - диск СД
Цели предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Основные задачи:
- Формирование опыта смыслового и эмоционально – ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- Освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- Формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально – пространственной формы;
- Развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- Формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно – материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;
- Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- Овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально – нравственной оценки;
- Овладение основами культуры практической работыразличными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и формирования школьной, бытовой, и производственной среды.
Рабочая программа рассчитана на реализацию в 4 года в 5-6-7-8 классах
Количество часов в неделю- 1ч. по каждому классу.
Количество часов в год- 34ч. по каждому классу.
Всего – 136 ч.
Формы текущего контроля знаний
1. Устный опрос
2. Викторины
3. Кроссворды
4. Художественно-практические задания
5. Защита проектов
Виды художественно-творческой деятельности:
• Практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами;
• зрительное восприятие произведений искусства;
• эстетическое наблюдение окружающего мира.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник 5 класса научится
- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки);
- создавать декоративные изображения на основе русских образов;
- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора;
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
Выпускник 5 класса получит возможность научиться
• активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, технологии и др.);
• владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
• различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства.
Выпускник 6 класса научится
- называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
- классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
- объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
- композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
- простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
- навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
- изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
- навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;
- творческому опыту выполнения графического натюрморта;
- выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
- рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
- применять перспективу в практической творческой работе;
- навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
- навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
- видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
- навыкам создания пейзажных зарисовок;
- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
- пользоваться правилами работы на пленэре;
- использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;
- осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
- навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
- различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);
- определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки;
- различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;
- различать и характеризовать виды портрета;
- понимать и характеризовать основы изображения головы человека;
- пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- использовать графические материалы в работе над портретом;
- использовать образные возможности освещения в портрете;
- пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
- называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;
- навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;
- навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;
- навыкам лепки и работы с пластилином;
- рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
Выпускник 6 класса получит возможность научиться
- называть имена великих русских живописцев XVIII – XIX веков;
- называть и характеризовать произведения изобразительного искусства русских художников XVIII – XIX веков;
- называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;
- называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;
- называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;
Выпускник 7 класса научится
- систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
- распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;
- понимать сочетание различных объемов в здании;
- понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;
- иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;
- понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;
- различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
- характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;
- понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;
- осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;
- применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
- применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
- приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
- характеризовать основные школы садово-паркового искусства;
- понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;
- называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;
-характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;
- применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны;
- использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;
- отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;
- использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;
- узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики;
- различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;
- различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси;
- узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;
- характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву;
- работать над проектом, создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;
- различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;
- создавать по воображению архитектурные образы графическими материалами;
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
- рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;
- ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;
- использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;
- характеризовать признаки и особенности московского барокко;
- создавать разнообразные творческие работы в материале.
Выпускник 7 класса получит возможность научиться
- понимать специфику изображения в полиграфии;
- различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
- различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
- проектировать обложку книги, открытки;
- создавать художественную композицию макета книги, журнала;
- определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;
- использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;
- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;
- применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;
- характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;
- характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;
- получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;
- использовать навыки коллективной работы над объемно - пространственной композицией.
Выпускник 8 класса научится
- анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;
- культуре зрительского восприятия;
- характеризовать временные и пространственные искусства;
- создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
- работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;
- создавать разнообразные творческие работы.
Выпускник 8 класса получит возможность научиться
- применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему; различать особенности художественной фотографии;
- различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);
- понимать изобразительную природу экранных искусств;
- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;
- различать понятия: игровой и документальный фильм;
- называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
- понимать основы искусства телевидения;
- понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
- применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;
- применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
- добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;
- использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;
- применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;
- пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;
- понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
- применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;
- применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;
- использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;
- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;
- смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;
- реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.
Содержание тем учебного предмета
Изобразительное искусство 5 класс
Декоративно – прикладное искусство в жизни человека
ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА
«Древние образы в народном искусстве»
«Убранство русской избы»
«Внутренний мир русской избы»
«Конструкция и декор предметов народного быта»
«Русская народная вышивка»
Урок – викторина - «Древние образы»
СВЯЗЬ ВРЕМЁН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ
«Древние образы в современных народных игрушках»
«Искусство Гжели»
«Городецкая роспись»
«Хохлома»
«Жостово»
«Мезенская роспись»
Урок – викторина – «Народные промыслы России»
ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ
«Зачем людям украшения»
«Украшение в жизни древних обществ»
«Народный праздничный костюм»
«Одежда «говорит» о человеке»
«О чём рассказывают гербы и эмблемы»
«Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
«Современное выставочное искусство»
«Ты сам – мастер»
«Народные промыслы родного края - воронежская матрешка»
«Повторение изученного материала»
Изобразительное искусство 6 класс
Изобразительное искусство в жизни человека
«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
« Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы».
«Рисунок - основа изобразительного творчества».
«Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий».
« Пятно как средство выражения. Ритм пятен».
« Цвет. Основы цветоведения»
« Цвет в произведениях живописи»
«Объемное изображение в скульптуре»
«Основы языка изображения»
«Мир наших вещей. Натюрморт»
«Реальность и фантазия в творчестве художника. Монотипия»
«Изображение предметного мира – натюрморт».
«Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира».
« Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».
«Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике».
«Цвет в натюрморте»
«Творчество Ильи Машкова»
«Вглядываясь в человека. Портрет».
«Образ человека - главная тема в искусстве».
«Конструкция головы человека и ее основные пропорции».
«Портрет в скульптуре».
«Графический портретный рисунок».
«Сатирические образы человека».
«Образные возможности освещения в портрете»
« Роль цвета в портрете».
«Великие портретисты прошлого»
«Портрет в изобразительном искусстве 20 века»
«Человек и пространство. Пейзаж»
«Жанры в изобразительном искусстве».
« Правила построения перспективы. Воздушная перспектива».
«Пейзаж – большой мир»
« Пейзаж – настроение. Природа и художник».
«Пейзаж в русской живописи»
«Пейзаж в графике».
« Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства».
«Повторение изученного материала»
Изобразительное искусство 7 класс
Дизайн и архитектура в жизни человека
«Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»
«Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции».
«Прямые линии и организация пространства».
«Цвет – элемент композиционного творчества».
«Свободные формы: линии тоновые пятна».
«Буква – строка – текст. Искусство шрифта»
«Композиционные основы макетирования в графическом дизайне».
«Многообразие форм графического дизайна»
«В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств»
«От плоскостного изображения к объемному макету».
«Взаимосвязь объектов в архитектурном макете».
«Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля».
«Важнейшие архитектурные элементы здания».
«Вещь как сочетание объемов и образ времени»
«Форма и материал».
«Роль цвета в формотворчестве».
«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека»
«Образы материальной культуры прошлого».
«Пути развития современной архитектуры и дизайна».
«Город, микрорайон, улица».
«Городской дизайн».
«Дизайн пространственно – вещной среды интерьера».
«Организация архитектурно – ландшафтного пространства».
«Замысел архитектурного проекта и его осуществление»
«Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование»
«Функционально – архитектурная планировка своего жилища».
«Интерьер, который мы создаем».
«Дизайн и архитектура моего сада»
«Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды».
«Встречают по одежке»
«Автопортрет на каждый день».
«Моделируя себя, моделируешь мир».
Изобразительное искусство 8 класс
Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении
«Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах»
Искусство зримых образов
Права и магия театра
Безграничное пространство сцены
Тайны актерского перевоплощения
Привет от Карабаса – Бара баса
Третий звонок
«Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий»
Фотография – взгляд, сохраненный навсегда.
Грамота фото композиции и съемки.
Фотография – искусство светописи.
На фоне Пушкина снимается семейство.
Человек на фотографии.
Событие в кадре.
Фотография и компьютер.
«Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?»
Многоголосый язык экрана.
Художник – режиссер - оператор
От большого экрана к твоему видео.
Бесконечный мир кинематографа.
«Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель».
Мир на экране: здесь и сейчас.
Телевидение и документальное кино.
Жизнь врасплох, или Киноглаз.
Телевидение, видео, Интернет… Что дальше?
В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
Название темы | Количество часов |
Древние корни народного искусства | 9 |
Связь времен в народном искусстве | 7 |
Декор - человек, общество, время. | 9 |
Декоративное искусство в современном мире | 9 |
Всего | 34 ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
Название темы | Количество часов |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка | 9 |
Мир наших вещей. Натюрморт | 7 |
Вглядываясь в человека. Портрет | 10 |
Человек и пространство в изобразительном искусстве | 8 |
Всего | 34 ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
Название темы | Количество часов |
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры | 9 |
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. | 7 |
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека | 10 |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование» | 8 |
Всего | 34 ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
Название темы | Количество часов |
«Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах» | 9 |
«Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий» | 7 |
«Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?» | 10 |
«Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель» | 8 |
Всего | 34 ч. |
Учебно – методическое обеспечение
Раздаточный материал:
- Образцы украшений – из журналов
- Шаблоны по теме: «Украшения»
- Обертки от шоколада с изображениями девушек в русских народных костюмах
- Русский народный костюм
- Образцы орнаментов
- Хохломская роспись
- Городецкая роспись
- Дымковская игрушка
- Сатирические образы
- Силуэты животных
- Птицы
- Прически
- Портрет человека
- Пропорции тела человека
- Схемы изображения овощей
- Схемы изображения фруктов
- Схемы изображения животных
- Схемы изображения автомобилей
- Схемы изображения танка
- Схемы изображения вертолета
- Схемы изображения паровоза
- Схемы изображения трактора
- Схемы изображения деревьев
- Породы деревьев
- Матрешка
- Витраж
Наглядный материал
- Демонстрационный материал: Альбом «Гжель»
- Демонстрационный материал: Альбом «Городец»
- Демонстрационный материал: Альбом «Хохлома»
- Демонстрационный материал: «Русский народный костюм»
- Таблица «Птицы»
- Матрешка
- Глиняный кувшин
- Кружка
- Чайник
- Декоративный сосуд
- Сахарница
- Деревянные ложки – роспись хохлома
- Рушник с вышивкой
- Геометрические тела (цилиндр, призма, куб, конус)
Материально – техническое обеспечение
Учебные презентации для 5 кл
1. Гжель
2. Декор и украшения
3. Древние образы
4. Интерьер избы
5.Греческие вазы
6. Деревянное зодчество
7. Матрешка
8. Греция и дизайн
9. Городецкая роспись
10. Мезенская роспись
11. Древняя Греция
12. Народные промыслы России
13. Костюм эпохи Средневековья
14. Глиняная игрушка
15. Костюм Древней Греции
16. Народные промыслы России – проверка знаний
17. Городецкая роспись
18. Хохломская роспись
19. Дымковская игрушка
20. Витраж
21. Национальный костюм Китая
22. Мезенская роспись
23. Герб
Учебные презентации для 6 кл
1. Эрмитаж
2. Государственная Третьяковская Галерея
3. Как современные художники передают состояние природы
4. Сатира
5. Натюрморт
6. Графический пейзаж
7. Русская пейзажная живопись
8 .Энциклопедия русской природы в пейзажах И. И. Шишкина
9. Пленэр
10. Правила линейной и воздушной перспективы
11. Изображения эмоций
12. Творчество Пабло Пикассо
13. Портрет
14. Портрет в аппликации
15. Творчество Васнецова
16. Лепка
17. Творчество Левицкого
18. Скульптура
19. Творчество Ван – Гога
20. Художники – портретисты
21. Морской пейзаж
22. Импрессионизм
23. Творчество Исаака Левитана
Учебные презентации для 7 кл
1.Петергоф
2.Эрмитаж
3. Санкт-Петербург
4. Государственная Третьяковская Галерея
5. Стили в архитектуре
6. Музей им. Пушкина
7. Храмы и монастыри Воронежа
8. Прически
9. Импрессионисты
11. Творчество Рериха
12.Плакат
13.Париж
14. Дисней – Лэнд
15.Прага
16. Дизайн предметов быта
17. Современная мода
18. Витрины магазинов
19. Дизайн интерьеров
20. Ландшафтный дизайн
21. Аранжировка букетов
22. Мода
23.Архитектура и дизайн.
24.Архитектура
25.Грим
26.Дизайн интерьера
27.Известные дома моды
28.История школьной формы
29.Костюм эпохи средневековья
30.Макияж
31.Натюрморт из вещей
32.Костюм Древнего Китая
33.От модерна до конструктивизма в архитектуре
34.Силуэты городов
35.Стили архитектуры 20 века
36.Стили в дизайне
37.Стили в одежде
38.Художественные символы народов мира
39.Цвет – элемент композиционного творчества
Список литературы для учителя
1. Весь мир в игрушке А.И. Шмойлов, ВОИПКРО Воронеж 1998 г
2. Краткий словарь художественных терминов. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
3. Народное декоративно - прикладное искусство Л.Д. Рондели, Москва «Просвещение» 1984
4. Основы рисунка. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
5. Основы живописи. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
6. Основы композиции. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г
7. Первые шаги в мире искусства. Н. Горяева, Москва «Просвещение» 1991 г.
8. Работа с красками в школе. З. Масленникова, Ленинград 1959 г.
9. Секреты мастеров. Н. Конышева, АО «Московские учебники» Москва 2000 г.
10. Энциклопедия росписи. Н. Величко, Москва «Росмен» 2002 г.
11. Эта звонкая сказка – гжель. В. Логинов, Москва «Сварог» 1994 г.
Список рекомендуемой литературы для учащихся
1. Основы рисунка. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
2. Основы живописи. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
3. Основы композиции. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г
Интернет ресурсы
2.http://umc.ucoz.com/index/uchitelju_izo/0-10
4. http://kossosh1.ucoz.ru/rab_prog/5_kl..pdf
5. http://www.pedknigi.ru/sect/1142513.html
6.http://portall.zp.ua/?c=video&q=живопись%20акварелью%20уроки
7.https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-izo-klassi-nemenskiy-fgos-527661.html
Технические средства обучения
- Компьютер
- Мультимедиа
- Магнитофон
«Согласовано» Зам. директора по УВР Е.Н.Акимова «___»__________ 2017 г. | «Утверждаю» Директор М.Г. Фурсова «___» __________2017 г. |
Календарно – тематическое планирование
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
5-6-7 классы
Разработчик: Лахина Наталья Андреевна
учитель изобразительного искусства ВКК
.
Поселок 1 отделения с-за «Масловский»
2017 год
Календарно – тематическое планирование 5 «а», «б» классы
Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Приме чание | ||||
5»а» | 5 «б» | 5»а» | 5 «б» | ||||
1 | Т.Б.№ 46 Древние образы в народном искусстве | 8.9 | 7.9 | ||||
2 | Древние образы в народном искусстве | 15.9 | 14.9 | ||||
3 | Убранство русской избы | 22.9 | 21.9 | ||||
4 | Убранство русской избы | 29.9 | 28.9 | ||||
5 | Внутренний мир русской избы | 6.10 | 5.10 | ||||
6 | Конструкция и декор предметов народного быта | 13.10 | 12.10 | ||||
7 | Конструкция и декор предметов народного быта | 20.10 | 19.10 | ||||
8 | Русская народная вышивка | 27.10 | 26.10 | ||||
9 | Урок – викторина «Древние образы» | 3.11 | 2.11 | ||||
10 | Древние образы в современных народных игрушках | 17.11 | 16.11 | ||||
11 | Искусство Гжели | 24.11 | 23.11 | ||||
12 | Городецкая роспись | 1.12 | 30.11 | ||||
13 | Хохлома | 8.12 | 7.12 | ||||
14 | Жостово | 15.12 | 14.12 | ||||
15 | Мезенская роспись | 22.12 | 21.12 | ||||
16 | Урок – викторина: « Народные художественные промыслы России» | 29.12 | 28.12 | ||||
17 | Т.Б. № 46 Зачем людям украшения. | 19.1 | 18.1 | ||||
18 | Украшение в жизни древних обществ. | 26.1 | 25.1 | ||||
19 | Украшение в жизни древних обществ. | 2.2 | 1.2 | ||||
20 | Народный праздничный костюм | 9.2 | 8.2 | ||||
21 | Народный праздничный костюм | 16.2 | 15.2 | ||||
22 | Одежда говорит о человеке | 2.3 | 22.2 | ||||
23 | Одежда говорит о человеке | 9.3 | 1.3 | ||||
24 | О чём рассказывают гербы и эмблемы | 16.3 | 15.3 | ||||
25 | О чём рассказывают гербы и эмблемы | 23.3 | 22.3 | ||||
26 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 6.4 | 5.4 | ||||
27 | Современное выставочное искусство | 13.4 | 12.4 | ||||
28 | Ты сам – мастер. Коллективное панно | 20.4 | 19.4 | ||||
29 | Ты сам – мастер. Коллективное панно | 27.4 | 26.4 | ||||
30 | Ты сам – мастер. Коллективное панно | 4.5 | 3.5 | ||||
31 | Ты сам – мастер. Витраж | 11.5 | 10.5 | ||||
32 | Ты сам – мастер. Витраж | 18.5 | 17.5 | ||||
33 | Народные промыслы родного края - воронежская матрешка | 25.5 | 24.5 | ||||
34 | Повторение изученного материала |
Календарно – тематическое планирование 6 «а», «б» классы
Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |||
6 «а» | 6 «б» | 6 «а» | 6 «б» | |||
1 | Т.Б. № 46 Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы | 5.9 | 1.9 | |||
2 | Рисунок - основа изобразительного творчества. | 12.9 | 8.9 | |||
3 | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий | 19.9 | 15.9 | |||
4 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | 26.9 | 22.9 | |||
5 | Цвет. Основы цветоведения | 3.10 | 29.9 | |||
6 | Цвет. Основы цветоведения | 10.10 | 6.10 | |||
7 | Цвет в произведениях живописи | 17.10 | 13.10 | |||
8 | Объемные изображения в скульптуре | 24.10 | 20.10 | |||
9 | Основы языка изображения | 31.10 | 27.10 | |||
10 | Реальность и фантазия в творчестве художника. Монопития | 14.11 | 3.11 | |||
11 | Изображение предметного мира – натюрморт | 21.11 | 17.11 | |||
12 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 28.11 | 24.11 | |||
13 | Изображение объема на плоскости, линейная перспектива | 5.12 | 1.12 | |||
14 | Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. | 12.12 | 8.12 | |||
15 | Натюрморт в цвете | 19.12 | 15.12 | |||
16 | Творчество Ильи Машкова | 26.12 | 22.12 | |||
17 | Т.Б. №46 Образ человека - главная тема в искусстве. | 16.1 | 29.12 | |||
18 | Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | 23.1 | 19.1 | |||
19 | Портрет в скульптуре | 30.1 | 26.1 | |||
20 | Графический портретный рисунок | 6.2 | 2.2 | |||
21 | Сатирические образы человека | 13.2 | 9.2 | |||
22 | Образные возможности освещения в портрете | 20.2 | 16.2 | |||
23 | Роль цвета в портрете | 27.2 | 2.3 | |||
24 | Роль цвета в портрете | 6.3 | 9.3 | |||
25 | Великие портретисты прошлого. | 13.3 | 16.3 | |||
26 | Портрет в изобразительном искусстве 20 века | 20.3 | 23.3 | |||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. | 3.4 | 6.4 | |||
28 | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | 10.4 | 13.4 | |||
29 | Пейзаж – большой мир | 17.4 | 20.4 | |||
30 | Пейзаж – настроение. Природа и художник | 24.4 | 27.4 | |||
31 | Пейзаж в русской живописи | 8.5 | 4.5 | |||
32 | Пейзаж в графике | 15.5 | 11.5 | |||
33 | Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 22.5 | 18.5 | |||
34 | Повторение изученного материала | 25.5 |
Календарно – тематическое планирование 7 «а», «б» классы
Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |||
7 «а» | 7 «б» | 7 «а» | 7 «б» | |||
1 | Т.Б. 46 а Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции | 6.9 | 6.9 | |||
2 | Прямые линии и организация пространства | 13.9 | 13.9 | |||
3 | Цвет – элемент композиционного творчества. | 20.9 | 20.9 | |||
4 | Свободные формы: линии и пятна | 27.9 | 27.9 | |||
5 | Буквица | 4.10 | 4.10 | |||
6 | Буквица | 11.10 | 11.10 | |||
7 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | 18.10 | 18.10 | |||
8 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | 25.10 | 25.10 | |||
9 | Многообразие форм графического дизайна | 1.11 | 1.11 | |||
10 | От плоскостного изображения к объемному макету. | 15.11 | 15.11 | |||
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 22.11 | 22.11 | |||
12 | Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля | 29.11 | 29.11 | |||
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания | 6.12 | 6.12 | |||
14 | Вещь как сочетание объемов и образ времени. | 13.12 | 13.12 | |||
15 | Форма и материал | 20.12 | 20.12 | |||
16 | Роль цвета в формотворчестве | 27.12 | 27.12 | |||
17 | Т.Б. 46 а Образы материальной культуры прошлого | 17.1 | 17.1 | |||
18 | Пути развития современной архитектуры и дизайна | 24.1 | 24.1 | |||
19 | Город, микрорайон, улица | 31.1 | 31.1 | |||
20 | Городской дизайн | 7.2 | 7.2 | |||
21 | Интерьер и вещь в доме. | 14.2 | 14.2 | |||
22 | Интерьер и вещь в доме. | 21.2 | 21.2 | |||
23 | Организация архитектурно – ландшафтного пространства | 28.2 | 28.2 | |||
24 | Организация архитектурно – ландшафтного пространства | 7.3 | 7.3 | |||
25 | Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 14.3 | 14.3 | |||
26 | Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 21.3 | 21.3 | |||
27 | Т.Б. 46 Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом | 4.4 | 4.4 | |||
28 | Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом | 11.4 | 11.4 | |||
29 | Интерьер, который мы создаем | 18.4 | 18.4 | |||
30 | Дизайн и архитектура моего сада | 25.4 | 25.4 | |||
31 | Дизайн и архитектура моего сада | 16.5 | 16.5 | |||
32 | Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды | 23.5 | 23.5 | |||
33 | Дизайн современной одежды. Школьная форма. Автопортрет на каждый день | |||||
34 | Повторение изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» Отделение:раннего эстетического развития Вид деятельности учебно-теоретическая, творческая Уровень освоения ...
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 6 класс.
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, ФГОС, вариант 2...
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 7 класс.
Рабочая программа...
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительная деятельность" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучаю...
Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 1 класс АООП (2 вариант)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения (1 класс), разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации «Об образова...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 2 класс АООП ( 2 вариант)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения (2 класс), разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации «Об образова...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Изобразительная деятельность" 3 класс АООП ( 2 вариант)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» на первой ступени обучения (3 класс), разработана на основе:- Федерального закона Российской Федерации «Об образова...