Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 7 класс.
рабочая программа
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_izobrazitelnaya_deyatelnost_7_klass_2_variant.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа | ||||||
1 четверть 24ч | ||||||||||||
1-2 | Композиция «Цветы на нашей клумбе» (рисование тампоном + аппликация из готовых форм). | 2 | Композиция | Рисование по образцу | Коррекция мелкой моторики. | |||||||
3 | Богатый урожай (рисование + аппликация). | 1 | Листья, ветки, шишки, ягоды | Слушают, анализируют, выполняют работу | Коррекция личности через оценку поступков. | |||||||
4 | Разноцветный листопад. Узор в полосе( срисовать) | 1 | Краски осени | |||||||||
5-6 | Веточка рябины. Узор в квадрате (рисование + лепка). | 2 | Урожай | Освоение технологии рисования поролоном | Развитие личностных качеств через похвалу, поощрения. | |||||||
7 | Разноцветный листопад. Узор в круге (печатание + рисование). | 1 | Краски осени | |||||||||
8-9 | Радуга-дуга, не давай дождя! (рисование + лепка). | 2 | Радуга | Рисование по образцу Освоение технологии печатания | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность) | |||||||
10-11 | У леса подарков много (рисование + лепка грибов и ягод). | 2 | Лес осенние деревья грибы | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, рисуют | Повышение осознанности трудовой деятельности. | |||||||
12-13 | Все деревья в золото одеты (рисование по опорным точкам + примакивание). | 2 | Золота | Рисование и лепка грибов | Развитие личностных качеств через похвалу, поощрения | |||||||
14-15 | 2 | Краски осени | Изготовление по образцу | Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи. | ||||||||
16-17 | Озорная дымка (рисование по трафарету + вырезание + пластилинография). | 2 | Дымка | Рисование по трафарету | Повышение осознанности трудовой деятельности | |||||||
18-19-20 | 3 | Листья на веточке с ягодами калины и рябины. | Слушают, отвечают на вопросы, работают по инструкции учителя | Коррекция зрительно-двигательных координаций, коррекция внимания | ||||||||
21- 22-23 | 3 | Слушают сказку, рассматривают иллюстрацию рисуют | Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями | |||||||||
24 | 1 | Золотая осень, парк | Работа с картиной, рисование | Коррекция мелкой моторики через проведение линий, раскрашивание, зрительного восприятия через сличение с образцом. | ||||||||
2 четверть-23ч | ||||||||||||
25 | Рисование по трафаретам. | 1 | Трафарет | Составление простой мозаики из бумаги «гриб». | Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями | |||||||
26 | Лепка плоскостных фигур. | 1 | Фигуры | Лепка плоскостных фигур на дощечках(орех, стручок гороха) . | ||||||||
27 | Рисование растительного узора в полосе по образцу. | 1 | Растительный узор | Рисование растительного узора в полосе по образцу | ||||||||
28-29 | «Снегопад» (рисование + аппликация ). | 2 | Снегопад | |||||||||
30 | Вот зима, кругом бело (рисование на тонированной бумаге + аппликация). | 1 | Тонированная бумага | Коррекция мелкой и общей моторики. | ||||||||
31 | Снеговики (рисование + аппликация ). | 1 | Снеговики | Анализируют образцы, выполняют работы под руководством учителя | Коррекция сенсорных эталонов - формы, цвета, величины. | |||||||
32-33 | Рисование новогодних шаров. Лепка гирлянды новогодних игрушек. | 2 | Новогодние шары | Слушают произведения .отвечают на вопросы, рисуют. | Коррекция внимания через работу с инструкциями | |||||||
34 | Рисование узора в полосе (веточки ели и снежинки) | 1 | Узор в полосе | Рисуют по образцу | Коррекция зрительно-двигательных координаций, коррекция внимания | |||||||
35-36 | Беседа по картине «Зима» рисование зимнего пейзажа. | 2 | Пейзаж изображение | Рассматривание картины, отвечают на вопросы, рисуют | Коррекция мелкой моторики через проведение линий, раскрашивание, зрительного восприятия через сличение с образцом. | |||||||
37 | Самостоятельное рисование новогоднего узора. | 1 | Узор | Отгадывают загадки, рисуют по образцу | Коррекция мыслительной деятельности через развитие умения сравнивать | |||||||
38-39 | «Колокольчик, солнышко» (рисование +лепка по представлению елочных игрушек ) | 2 | Колокольчик, солнышко | Отгадывают загадки, рисуют по образцу | Коррекция зрительной память, через использование опорных слов. | |||||||
40 | Лепка новогодних игрушек. Р.к. Праздник в твоей семье. | 1 | Традиции | Скатывание пластилина в шары разного размера ,украшение узором | Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями. | |||||||
41-42 | Рисование новогодних шаров. | 2 | Шары | Рисование разноцветных, новогодних шаров. | Коррекция мелкой и общей моторики. | |||||||
43-44 | Новогодняя гирлянда (рисование +лепка) | 2 | Сборка | Скатывание шаров, составление из них гирлянды. | Коррекция внимания через работу с инструкциями | |||||||
45 | Лепка композиции «Елка с шарами».Р.к. Новогодний праздник в городе. | 1 | Шары, гирлянды | Скатывание шаров разного размера. Раскатывание жгутиков, соединение их в елку | Коррекция мелкой и общей моторики. | |||||||
46 | Рисование Елка с шарами».Р.к. Новогодний праздник в городе. | 1 | Украшения, бусы | Рисование елки с игрушками. | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | |||||||
47 | Рисование новогодней открытки. | 1 | Украшения | Резание полос по кривым линиям склеивание колечек | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | |||||||
3 четверть-31ч | ||||||||||||
48 | Коллективное рисование новогодней картины. | 1 | Коллективная работа | Коллективное рисование картины | Коррекция пространственного восприятия через формирование умения ориентироваться на плоскости листа. | |||||||
49 | Аппликация «Зимняя ночь» | 1 | Ночь снег | Работа по образцу и инструкции | Коррекция зрительного восприятия через формирование умения выделять форму, цвет, размер. | |||||||
50 | Лепка «Снеговик» | 1 | Снеговик Зимние забавы | Лепка по представлению | Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов . | |||||||
51 | Волшебные снежинки. | 1 | Внешний вид, снежинки зима | Отгадывают загадки, рисуют | Коррекция устной речи, памяти на основе разучивания стиха и отгадывания загадки | |||||||
52-53 | Рисование + аппликация на тему: «Зима». | 2 | Приметы зимы | Отгадывают загадки, называют приметы осени. Выбирают краски зимы | Коррекция устной речи на основе участия в беседе, мелкой моторики | |||||||
54-55 | Рисование + аппликация на тему «Деревья зимой». | 2 | Деревья спят | Слушают стихотворение, рисуют по инструкции учителя | Развитие зрительного восприятия | |||||||
56-57-58 | Аппликация из квадратов | 3 | Узор | Составляют композицию | Коррекция творческого воображения | |||||||
59-60-61 | Аппликация из ватных дисков | 3 | Ватные диски | Изготовление работы по образцу | Коррекция мелкой моторики | |||||||
63-64-64 | Аппликация из салфеток. | 3 | Одуванчик | Просмотр мультфильма про одуванчика, обсуждение. | Коррекция зрительного восприятия на основе работы по образцу | |||||||
65-66 | Дорожные знаки (рисование + аппликация) | 2 | Золотая рыбка | Работают под руководством учителя | Коррекция восприятия цвета, формы, величины | |||||||
67-68 | Служебные машины на улицах города (рисование по образцу+ аппликация | 2 | Машины служебные | Работают под руководством учителя | Коррекция мелкой моторики через формирование графических навыков | |||||||
69 | Рисование растительного узора в полосе по образцу. | 1 | Растительный | Рассказывают сказку с помощью учителя, | Коррекция устной речи на основе пересказа, мелкой моторики | |||||||
70 | Лепка по образцу стилизованных фигур птиц . | 1 | Лепят из пластилина зверей по образцу, обыгрывание сказки | Коррекция мелкой моторики | ||||||||
71 | Рисование по точкам букв. | 1 | Буквы | Слушают стихотворение, рисуют по инструкции учителя | Коррекция памяти, мелкой моторики | |||||||
72 | Лепка рельефов цифр. | 1 | Цифры | Слушают стихотворение, лепят по памяти | Внимания, памяти на основе передачи форм предмета. | |||||||
73 | Аппликация из геометрических фигур | 1 | Узор | Составляют композицию | Коррекция творческого воображения | |||||||
74 | Рисование по представлению весенних цветов. Подснежник. | 1 | Подснежник | Отгадывают загадки. Рисуют по показу | Коррекция нимания, памяти на основе передачи форм предмета. | |||||||
75 | Аппликация «Мимоза» | 1 | Мимоза | Рисуют по показу | Коррекция устной речи на основе участия в беседе | |||||||
76-77- 78 | Лепка любимого сказочного героя. Рисование любимой сказки. | 3 | Размазывание | Выполняют работу по образцу | Коррекция мелкой моторики | |||||||
4 четверть-24ч | ||||||||||||
79 | Рисование на тему: «Весенний лес». | 1 | Весна | Описание деревьев, рисование по показу. | Коррекция устной речи на основе заучивания стиха. | |||||||
80 | Самостоятельное рисование узора. | 1 | Узор | Рисование узора на картонной тарелке. | Отработка двигательных трудовых приемов | |||||||
81-82-83 | Изготовление аппликации из природного материала | 3 | Природный материал | Изготовление по образцу аппликации из природного материала | Коррекция зрительного восприятия на основе работы по образцу | |||||||
84 | Рисование растительного узора в полосе по образцу. | 1 | Сказка | Лепка любимого сказочного зверя | Коррекция внимания через работу с инструкциями | |||||||
85-86-87 | Плоскостная лепка «Первые цветы». «Деревья весной» ( рисование+ аппликация) Р.к.Природа Урала. | 3 | Первоцвет | Слушают учителя. Сравнивают. Выполняют работу самостоятельно | Коррекция восприятия цвета, формы, мелкой моторики, мыслительной деятельности | |||||||
88-89-90 | Аппликация из круп | 3 | Крупы пшено | Изготовление по образцу аппликации из круп. | Коррекция восприятия цвета, формы, мелкой моторики | |||||||
91-92-93 | Аппликация из ватных дисков | 3 | Ватные диски | Изготовление работы по образцу | Коррекция мелкой моторики | |||||||
94-95-96 | Аппликация из семян ясеня, клена | 3 | Ясень клен крылатки | Изготовление работы по образцу | Отработка двигательных трудовых приемов | |||||||
97-98-99 | Пластилиновая аппликация | 3 | Изготовление работы по образцу | Коррекция мелкой моторики | ||||||||
100-101-102 | Аппликация из ниток. | 3 | Зонт | Отгадывают загадки. Выполняют аппликацию по показу | Коррекция зрительного и тактильного восприятия путем точной передачи . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (5 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
Рабочая программа по технологии (6 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
Рабочая программа по технологии (7 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
Рабочая программа по технологии (8 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральны...
Рабочая программа по технологии 6 класс (вариант девочки)
Рабочая программа составлена на основе Программмы начального и основного общего образования под ред. М.В.Хохловой, П.С.Самородского, Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко и др. - М.: Вентана-Граф. 2010г. Ст...
Рабочая программа по технологии 5 класс (Вариант для мальчиков)
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....
Рабочая программа по технологии 6 класс (Вариант для мальчиков) -
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....