Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 7 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть 24ч

1-2

Композиция «Цветы на нашей клумбе» (рисование тампоном + аппликация из готовых форм).

2

Композиция

Рисование по образцу

Коррекция мелкой моторики.

3

Богатый урожай (рисование  + аппликация).

1

Листья, ветки, шишки, ягоды

Слушают, анализируют, выполняют работу

Коррекция личности через оценку поступков.

4

Разноцветный листопад. Узор в полосе( срисовать)

1

Краски осени

5-6

Веточка рябины. Узор в квадрате (рисование + лепка).

2

Урожай

Освоение технологии рисования поролоном

Развитие личностных качеств через похвалу, поощрения.

7

 Разноцветный листопад. Узор в круге (печатание + рисование).

1

Краски осени

8-9

Радуга-дуга, не давай дождя! (рисование + лепка).

2

Радуга

Рисование по образцу

Освоение технологии печатания

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

10-11

У леса подарков много (рисование + лепка грибов и ягод).

2

Лес  осенние деревья грибы

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, рисуют

Повышение осознанности трудовой деятельности.

12-13

Все деревья в золото одеты (рисование по опорным точкам + примакивание).                                                            

2

Золота

Рисование и лепка грибов

Развитие личностных качеств через похвалу, поощрения

14-15

2

Краски осени

Изготовление по образцу

Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи.

16-17

Озорная дымка  (рисование по трафарету + вырезание  + пластилинография).

2

Дымка

Рисование  по трафарету

Повышение осознанности трудовой деятельности

18-19-20

3

Листья на веточке с  ягодами калины и рябины.

Слушают, отвечают на вопросы, работают по инструкции учителя

Коррекция зрительно-двигательных координаций, коррекция внимания

21-

22-23

3

Слушают сказку, рассматривают иллюстрацию рисуют

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями

24

1

Золотая осень, парк

Работа с картиной, рисование

Коррекция мелкой моторики через проведение линий, раскрашивание, зрительного восприятия через сличение с образцом.

2 четверть-23ч

25

Рисование по трафаретам.

1

Трафарет

Составление простой мозаики из бумаги «гриб».          

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями

26

Лепка плоскостных фигур.

1

Фигуры

Лепка плоскостных фигур на дощечках(орех, стручок гороха) .

27

Рисование растительного узора в полосе по образцу.

1

Растительный узор

Рисование растительного узора в полосе по образцу

28-29

 «Снегопад» (рисование  + аппликация ).

2

Снегопад

30

Вот зима, кругом бело (рисование  на тонированной бумаге + аппликация).

1

Тонированная бумага

 Коррекция мелкой и общей моторики.

31

Снеговики (рисование  + аппликация ).

1

Снеговики

Анализируют образцы, выполняют работы под руководством учителя

Коррекция  сенсорных эталонов - формы, цвета, величины.

32-33

Рисование  новогодних шаров.

Лепка гирлянды новогодних игрушек.

2

Новогодние шары

Слушают произведения .отвечают на вопросы, рисуют.

Коррекция внимания через работу с инструкциями

34

Рисование узора в полосе (веточки ели и снежинки)

1

Узор в полосе

Рисуют по образцу

Коррекция зрительно-двигательных координаций, коррекция внимания

35-36

Беседа по картине  «Зима»  рисование зимнего пейзажа.  

2

Пейзаж изображение

Рассматривание картины, отвечают на вопросы, рисуют

Коррекция мелкой моторики через проведение линий, раскрашивание, зрительного восприятия через сличение с образцом.

37

Самостоятельное рисование новогоднего узора.

1

Узор

Отгадывают загадки, рисуют по образцу

Коррекция мыслительной деятельности через развитие умения сравнивать

38-39

«Колокольчик, солнышко»

(рисование +лепка по представлению елочных игрушек )

2

Колокольчик, солнышко

Отгадывают загадки, рисуют по образцу

Коррекция  зрительной память, через использование опорных слов.

40

Лепка новогодних игрушек.

 Р.к. Праздник в твоей семье.

1

Традиции

Скатывание пластилина в шары разного размера ,украшение узором  

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

41-42

Рисование новогодних шаров.

2

Шары

Рисование разноцветных,  новогодних шаров.  

Коррекция мелкой и общей моторики.

43-44

Новогодняя гирлянда (рисование +лепка)

2

Сборка

Скатывание шаров, составление из них гирлянды.

Коррекция внимания через работу с инструкциями

45

Лепка композиции «Елка  с шарами».Р.к. Новогодний праздник в городе.

1

Шары, гирлянды

Скатывание шаров разного размера.  Раскатывание жгутиков, соединение их в елку

Коррекция мелкой и общей моторики.

46

Рисование Елка  с шарами».Р.к. Новогодний праздник в городе.

1

Украшения, бусы

Рисование елки с игрушками.

Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь

47

Рисование новогодней открытки.

1

Украшения

Резание полос по кривым линиям

склеивание колечек

Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы.

3 четверть-31ч

48

Коллективное рисование новогодней картины.

1

Коллективная работа

Коллективное рисование картины

Коррекция пространственного восприятия через формирование умения ориентироваться на плоскости листа.

49

Аппликация «Зимняя ночь»

1

Ночь снег

Работа по образцу и инструкции

Коррекция зрительного восприятия через формирование умения выделять форму, цвет, размер.

50

Лепка «Снеговик»

1

Снеговик Зимние забавы

Лепка по представлению

Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов .

51

Волшебные снежинки.

1

Внешний вид, снежинки зима

Отгадывают загадки,

рисуют

Коррекция устной речи, памяти на основе разучивания стиха и отгадывания загадки

52-53

Рисование + аппликация на тему: «Зима».

2

Приметы зимы

Отгадывают загадки, называют приметы осени. Выбирают краски зимы

Коррекция устной речи на основе участия в беседе, мелкой моторики

54-55

Рисование + аппликация на тему «Деревья зимой».

2

Деревья спят

Слушают стихотворение, рисуют по инструкции учителя

Развитие зрительного восприятия

56-57-58

Аппликация из квадратов

3

Узор

Составляют композицию

Коррекция творческого воображения

59-60-61

Аппликация из ватных дисков

3

Ватные диски

Изготовление работы  по образцу

Коррекция   мелкой моторики

63-64-64

Аппликация из салфеток.

3

Одуванчик

Просмотр мультфильма про одуванчика, обсуждение.

Коррекция зрительного восприятия на основе работы по образцу

65-66

Дорожные знаки (рисование + аппликация)

2

Золотая рыбка

Работают под руководством учителя

Коррекция восприятия цвета, формы, величины

67-68

Служебные машины на улицах города (рисование по образцу+ аппликация

2

Машины служебные

Работают под руководством учителя

Коррекция мелкой моторики через формирование графических навыков

69

Рисование растительного узора в полосе по образцу.

1

Растительный

Рассказывают сказку с помощью учителя,

Коррекция устной речи на основе пересказа, мелкой моторики

70

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц .

1

Лепят из пластилина зверей по образцу, обыгрывание сказки

Коррекция мелкой моторики

71

Рисование  по точкам букв.

1

Буквы

Слушают стихотворение, рисуют по инструкции учителя

Коррекция памяти, мелкой моторики

72

Лепка рельефов цифр.

1

Цифры  

Слушают стихотворение, лепят по памяти

Внимания, памяти на основе передачи форм предмета.

73

Аппликация из геометрических фигур

1

Узор

Составляют композицию

Коррекция творческого воображения

74

Рисование  по представлению весенних цветов. Подснежник.

1

Подснежник

Отгадывают загадки. Рисуют по показу

Коррекция нимания, памяти на основе передачи форм предмета.

75

Аппликация «Мимоза»

1

Мимоза

Рисуют по показу

Коррекция устной речи на основе участия в беседе

76-77-

78

Лепка любимого сказочного героя.

Рисование любимой сказки.

3

Размазывание

Выполняют работу по образцу

Коррекция  мелкой моторики

4 четверть-24ч

79

Рисование на тему:   «Весенний  лес».

1

Весна

Описание деревьев, рисование по показу.

Коррекция устной речи на основе заучивания стиха.

80

Самостоятельное  рисование узора.

1

Узор

Рисование узора на картонной тарелке.

Отработка двигательных трудовых приемов

81-82-83

Изготовление аппликации из природного материала

3

Природный материал

Изготовление по образцу аппликации из природного материала

Коррекция зрительного восприятия на основе работы по образцу

84

Рисование растительного узора в полосе по образцу.

1

Сказка  

Лепка любимого сказочного зверя

Коррекция внимания через работу с инструкциями

85-86-87

Плоскостная лепка «Первые цветы».

 «Деревья весной»  ( рисование+ аппликация)

Р.к.Природа Урала.

3

Первоцвет

Слушают учителя. Сравнивают. Выполняют работу самостоятельно

Коррекция  восприятия цвета, формы, мелкой моторики, мыслительной деятельности

88-89-90

Аппликация из круп

3

Крупы пшено

Изготовление по образцу аппликации из круп.

Коррекция  восприятия цвета, формы, мелкой моторики

91-92-93

Аппликация из ватных дисков

3

Ватные диски

Изготовление работы  по образцу

Коррекция   мелкой моторики

94-95-96

Аппликация из семян ясеня, клена

3

Ясень клен крылатки

Изготовление работы  по образцу

Отработка двигательных трудовых приемов

97-98-99

Пластилиновая аппликация

3

Изготовление работы  по образцу

Коррекция   мелкой моторики

100-101-102

Аппликация из ниток.

3

Зонт

Отгадывают загадки. Выполняют аппликацию по показу

Коррекция зрительного и тактильного восприятия путем точной передачи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (5 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (6 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (7 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (8 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральны...

Рабочая программа по технологии 6 класс (вариант девочки)

Рабочая программа составлена на основе Программмы начального и основного  общего образования под ред. М.В.Хохловой, П.С.Самородского, Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко и др. - М.: Вентана-Граф. 2010г. Ст...

Рабочая программа по технологии 5 класс (Вариант для мальчиков)

Пояснительная записка.    Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....

Рабочая программа по технологии 6 класс (Вариант для мальчиков) -

Пояснительная записка.     Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....