Внеурочное занятие Изо, тема: "Решение изобразительных задач"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Тельных Ольга Викторовна

Внеурочное занятие, построенное с применением технологии ТРИЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл riz.vneurochnoe_zanyatie.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                      Тельных Ольга Викторовна

                                                                                                                                                   учитель изобразительного искусства

                                                                                                                                          МБОУ «Березовская СОШ№3»

                                                                                                                       Березовского района

                                                                                                                      Красноярского края

Паспорт  конспекта внеурочного занятия

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4 класс

Тема учебного занятия: «Художник решает задачи!?».

Оборудование для учащихся: цветные материалы (карандаши, фломастеры, гелевые ручки), клей – карандаш.

Оборудование для учителя: предложения написать заранее на доске. домашнее задание написать заранее на доске, приготовить листы квадратной формы с заранее нарисованным кругом (разной величины и в разном месте листа) простым карандашом.

Предварительная работа: не требуется.

Цели учебного занятия:

Создать условия

-для творческой реализации конкретной личности учащихся и группы учащихся;

- для активного поиска способов изображения;

Задача:

  1. Подвести обучающихся к решению творческих задач и к доказательству выбранного выражения.

Развивающие:

  1. Развивать умение самостоятельно работать и в группе над оставленной задачей, находить решения.
  2. Развивать умение контролировать, планировать и оценивать свои действия, проявляя инициативность, самостоятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетический интерес к художественной деятельности
  2. Побуждать творчески подходить к изобразительной деятельности.
  3. Формировать умение работать в группе: договариваться, приходить к единому мнению и выполнять творческое задание сообща.

УУД:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

- что такое линогравюра и способ ее изготовления;

- определять линогравюру среди графических изображений;

Уметь:

- пользоваться алгоритмом изготовления линогравюры в бытовых условиях;

Метепредметные:

- формулировать и выполнять учебную задачу;

- определять тему и цели урока;

- находить нужную информацию в тексте;

- работать в коллективе группы.

Основные понятия: Графика, линогравюра.

Форма урока:  фронтальная, работа в группах.

Технология:  ТРИЗ.

Оформление доски:

Художник решает задачи.

Врач лечит.

Продавец продаёт товар.

Водитель водит машину.

Место для размещения детских работ на магниты

д/з: что такое Друдлы. Придумайте 1-2 и загадайте своему другу.

План – конспект внеурочного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Время, баллы

Деятельность учащихся

1Организационный этап

Прочитайте предложения и ответьте на вопрос - Со всеми ли выражениями вы согласны?

Со всеми предложениями согласны кроме художника.

А как вы считаете, будет верно сказать о художнике?

Художник не решает задачи – он рисует.

Давайте сотрем с доски те предложения, с которыми вы согласны и оставим спорное (учитель просит ученика сделать это) и напиши такое предложение, которое вы считаете верным для определения деятельности художника.

И давайте это наше занятие посвятим тому, что докажем верность или не верность этого выражения.

Ученик стирает с доски все предложения, кроме про художника и пишет «Художник рисует картины».

Скажите, а вы решали когда – нибудь настоящие задачи? Поднимите руки кто решал. Тогда вы должны хорошо знать, какие математические действия можно выполнить в задаче? Запишите знаки на доске.

Поднимают руки. Ученик выходит к доске и записывает: =, +, :, -, х. комментирует: равенство, сложение, деление, вычитание, умножение.

А сейчас я хочу предложить вам несколько заданий после выполнения которых вы сделаете вывод о том, какие действия вы выполняли.

Итак, первое задание:

У вас на столе лежит квадратный лист на нем нарисована всего одна геометрическая фигура, какая? У всех круг!

Вам необходимо подрисовать какие – либо элементы, что бы в итоге получился законченный образ (напоминаю вам, что образ имеет характер). Рисунок необходимо выполнить в цвете. Не тратьте время на окружение – рисовать и раскрашивать следует только предмет. Задание индивидуальное – смотреть к соседу запрещается. На рисунок можно затратить не более 10 мин.

10 мин

Круг.

Вторе задание:

Найдите для своего персонажа друга или друзей среди тех, что нарисовали ребята вашего класса. Соедините их в одну общую картину (клеем). Договоритесь и дорисуйте то, каким общим делом они заняты. Дорисовать нужно так, чтобы без слов было понятен сюжет картины. На выполнение этого задание выделяется не более 10 мин.

10 мин.

Сделайте выставку картин на доске. Рассмотрим их. Рисунок сам расскажет нам происходящее.

И мы, глядя на итог нашей работы вернемся к началу урока, где мы сомневались во фразе: «Художник решает задачи».

А теперь скажите, какие изобразительные действия вы выполняли, когда рисовали первое задание?

Какие изобразительные действия вы выполняли, когда рисовали второе задание?

Подрисовывали к одной детали еще несколько.

Подрисовывали еще больше деталей.

На какие математические действия было похоже то, что вы делали?

Сложение и умножение.

Какой вывод вы можете сделать, прочитав эти два предложения на доске?

Художник решает задачи!

Чем отличаются математические задачи от изобразительных?

В математических есть точный ответ и правильное решение, а в изобразительных ответ и решение будет разным.

Запишите д/з:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие (группа риска) по теме «Решение простейших геометрических задач»

Групповое занятие (группа риска) по теме «Решение простейших геометрических задач»...

Внеклассное занятие по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа (задачи с практическим содержанием)"(6 класс).

Данное занятие направлено на закрепление  знаний  учащихся по теме «Нахождение дроби от числа», на  расширение  представления учащихся о практическом применении таких задач. Основн...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по теме:"Решение задач с параметрами" для 11 класса

Рабочая программа  для проведении индивидуально-групповых занятий в 11 классе по теме: «Решение задач с параметрами». Тематическое планирование учебного материала при 1 занятии в неделю....

Шахматное занятие на тему: «Решение задач на постановку мата в один ход 2 ладьями».

Данное занятие разработано для обучения игре в шахматы детей 7 – 15 лет, 1 года занятий. В доступной игровой форме происходит выработка умений и навыков в постановке линейного мата двумя ладьями...

Занятие по теме «Решение задач по астрофизике»

С 2018 года в ЕГЭ по физике появилось новое задание, проверяющее знания учащихся по интереснейшему разделу физики – астрофизика. Из контрольно – измерительных материалов, опубликованных на...

Внеурочное занятие по теме "Решение задач на переливание".

Задачи на переливание – один из видов старинных логических задач. Они возникли много веков назад, но до сих пор вызывают интерес у любителей математики и их часто можно встретить в олимпиадных з...