План - конспект урока по учебному предмету «Композиция».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Сафронова Надежда Михайловна

Данный конспект урока разработан по учебному предмету "Композиция", для третьих классов ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tsvetochnye_fantazii.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

             План - конспект урока по учебному предмету «Композиция».

                                 Преподаватель Сафронова Н.М

Тема: Цветочные фантазии.

Цель: обобщение и систематизация знаний о технике пастельной живописи.

Задачи:

  • Совершенствовать  практические навыки работы в технике пастель.
  • Совершенствовать умения передавать характерные особенности строения различных видов цветов.
  • Развивать  творческие способности и художественный вкус.
  • Формировать интерес к технике пастельной живописи, через знакомство музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

Для учителя: букет цветов; репродукции работ художников; работы преподавателей ДШИ.

Для учащихся: пастель, пастельная бумага, карандаш, ластик, салфетки.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Литературный ряд: стихи о цветах. (Домашнее задание детей).

Ход урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин)
  2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, подарите им свою улыбку.

    Вы обратили внимание, как много сегодня цветов вокруг нас? (на столе стоят живые цветы, на мольбертах картины преподавателей с цветами).

Рядом с вами небольшая выставка работ преподавателей - художников нашей школы .

Посмотрите, какие замечательные картины пишут наши преподаватели! А все потому, что цветы вдохновляют!

Цветы олицетворяют у людей красоту и совершенство природы. Цветы- наши постоянные и добрые друзья. Они украшают нашу жизнь, приносят радость.

Во все времена художники любили рисовать цветы, вот и известные художники не исключение.

Давайте с вами рассмотрим на слайде репродукции  картин художников.

Первая репродукция Константина Коровина «Розы.» (Слайд 2)

Что можно сказать о ней? (На картине Коровина розы яркие, сочные, такое ощущение, что они только что срезаны). Согласны?

Его розы потрясают размахом кисти.

А вообще Коровин создал более двадцати произведений, посвященных розам, и они прославили великого русского живописца.

Следующая репродукция Ван Гога "Натюрморт с гладиолусами" (Слайд 3)

Что можно сказать об этой репродукции? (Картина выполнена в красочных тонах и выглядит очень ярко, особенно бросаются в глаза гладиолусы)

Да все верно, яркие, сочные цвета характерны для Ван Гога.

Я знаю, что вы тоже любите цветы, и вашим домашнем заданием было приготовить несколько строк о цветах. ( дети рассказывают стихи). Молодцы!

Вот мы с вами и подошли к теме нашего урока «Цветочные фантазии», а цветы наши  будут выполнены, в какой технике? (в технике  пастель.)

3. Но сначала мы повторим с вами материал с прошлого урока.

- Назовите виды пастели? (сухая пастель, масляная пастель, восковая пастель. Слайд 4)

- Назовите приемы работы пастелью:(растушевка, смешивание цветов, проведение различных линий, штриховка. Слайд 5, 6)

- Чем можно стереть или убрать излишки пастели?(обычной резинкой или клячей. Слайд 7)

-Какая нужна бумага для работы пастелью (пастельная или тонированная фактурная. слайд 8).

4.Молодцы! А сейчас я хочу  вам предложить сыграть со мной в викторину «Сказочные цветы».

Задание такое. Вам будет задан вопрос и три варианта ответа. Вам нужно будет выбрать верный ответ. Ну, что начнем? (разгадывание викторины).

Молодцы! Ну а сейчас давайте приступим к основному заданию. Ваша задача выполнить  небольшую цветочную композицию пастелью. Я хочу вам напомнить, что цвета  смешиваются,  и  попробуйте подобрать  цвета, которые будут соответствовать вашему фону.

5. Выполнение работы в цвете. (Пока вы будите работать для вас  будет звучать  музыка известного композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». 

 (Во время работы провожу гимнастику для глаз). 2мин

6. Итог. Выставка работ. 2-3 мин

А сейчас работу  заканчиваем, подходим к доске и крепим  свои работы.

Давайте посмотрим на работы:

-Как вы думаете справились вы с заданием?

-Были ли у вас трудности в работе ?

-Что вам больше понравилось  рисовать?

-Понравилось ли вам рисовать пастелью?

-Какую следующую работу пастелью вы бы хотели  нарисовать?

У нас получились замечательные работы,   я думаю, что они могут украсить любой интерьер. И эти работы мы с вами подарим мамам на 8 марта.

Спасибо за работу.    Урок закончен.