Внеклассное занятие Основы дизайна» 5-6 класс. Дизайн приглашения, их назначение. Эскиз приглашения.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Кравцова Елена Викторовна

В занятии используется современная образовательная технология – технология модульного обучения учащихся. Это первое практическое занятие, которое тестирует уровень подготовки и креативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_kruzhku.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №246

Приморского района, Санкт-Петербург.

Внеклассное занятие  Основы дизайна» 5-6 класс

В уроке используется современная образовательная технология – технология модульного обучения учащихся.

Цель курса:Вовлечения учащихся в процесс художественного конструирования, расширения их кругозора, развития художественно-творческих способностей и проектной исследовательской деятельности.

Тема урока: Дизайн приглашения, их назначение. Практическая работа – эскиз приглашения.

Это первое практическое занятие, которое тестирует уровень подготовки и креативного мышления.

Цель урока:Научить ребят создавать приглашения согласно выбранному дизайну, поэтапно.

Задачи:

- освоить и применить знания по теории композиции, истории дизайна, цветоведению, художественному проектированию;

- сформировать у учащихся навыки работы с формообразованием;

- использовать современные художественные материалы для передачи своих замыслов;

- познакомить с различными техниками и технологиями, используемыми при создании художественного образа;

- сформировать умения планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты ее выполнения;

- сформировать способность самостоятельно приобретать и преобразовывать предметные знания.

Занятие - 45 мин.

Ход урока:

Вначале занятия ребят знакомим с понятием «приглашение». Для чего они нужны, какую функцию выполняют.

Приглашение — письменная либо устная просьба явиться, прибыть, присутствовать при каком-либо мероприятии. По назначению приглашения разделяют на: официально-деловые, праздничные (торжественные) и бытовые (повседневные);

1 этап:Ребятам предлагается выбрать себе вид  дизайна, который им наиболее близок и представить себя успешным дизайнером. Исходя, из выбранного создать эскиз приглашения. Например: Егор видит себя успешным архитектором, он создал прекрасный спортивный комплекс и теперь он приглашает гостей на торжественное открытие. Аня – представила себя успешным дизайнером интерьеров и теперь она приглашает на открытие  кондитерского магазина.

Задача ребят –определить ассоциации с их видом деятельности и то, что ассоциируется с объектами, которые они презентуют. Например: архитектура – ассоциации здание, линии, чертежи, улица. Спорткомплекс – виды спорта, бассейн, тренажерный зал, спортинвентарь. Кондитерский магазин – это торты, пирожные, конфеты, яркие цвета, текстиль, который придает домашний уют и т.д Задача- создать эскиз приглашениясогласно ассоциациям.

2 этап:Создание эскиза. Ребятам рассказывается о форматах приглашений, о видах (простые, сложные, многокомпонентные). Основный вид носителя – это бумага, поэтому мы касаемся темы, хорошо всем знакомой –темы «бумажной пластики».  

В простых приглашениях есть обложка и обратная сторона, в сложных - обложка, разворот и обратная сторона, в многокомпонентных может быть несколько видов и форм бумаги – например конверт, а в конверте приглашение. В приглашении всегда есть главное и второстепенное. Всегда есть слово «приглашение» и основной текст (адрес и/или сопутствующий текст). Необходимо определить, где и что будет располагаться на каждой странице  приглашения. Продумать цветовую гамму и стиль исполнения (это будет аппликация, коллаж, рисунок, вырезание из бумаги и т.д). Знакомство  ребят с примерами работ, книгой «моделирование из бумаги»

Так как ребятам проще мыслить буквально большинство из них  сразу же начинают складывать бумагу или вырезать из нее элементы, а затем располагать на ней объекты. Единицы (в основном это те кто занимается в художественной школе), кто на листе изобразил формат и вид приглашения.

3 этап:Создание приглашения. Выбор бумаги, размера, цветового решения, изобразительных средств. Расположение объектов на заготовке их проработка. Расположение текста на формате, его компоновка. Доработка приглашения после обсуждения в группе.

4 этап: Презентация приглашения: рассказ о выбранном виде дизайна, о создании приглашения– что получилось, что нет, что было самым непростым в работе.

Ожидаемые  результаты:

Личностные

- накопление коммуникативных навыков, необходимых для межличностного взаимодействия;

-  овладение способами самопознания, рефлексии;

-  получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Метапредметные

- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

- умение планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты ее выполнения;

- умение осознавать и ставить проблему, искать пути ее решения.

Предметные

- овладение некоторыми приемами художественного конструирования;

- опыт работы с цветом и композицией;

- возможности оценить личные качества в соответствии с требованиями времени и профессии;

- опыт презентации индивидуального продукта.

Контроль результативности осуществляется через представление выполнение графического творческого задания разного уровня сложности, вернисажи и выставки творческих работ, презентациюиндивидуального проекта по теме урока. Уровень результативности определяется методами самооценки, а также общественного мнения.

Результативность

По результатам освоения каждой темы внеурочной деятельности учащиеся смогут принять участие в таких формах итоговых мероприятий  как:

- выставка творческих работ и проектов, где учащиеся представляют свои достижения коллективной и индивидуальной творческой деятельности, сами оформляют работы и создают экспозицию.

- фестиваль творчества, на который приглашаются родители, заранее готовятся призы и подарки самым активным и творческим участникам проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса для 8 класса "Дизайн костюма"

Современных выпускников школы особенно привлекают профессии, востребованные в области дизайна. Дизайн – термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью форм...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса "Дизайн костюма" 9 класс

Авторская программа элективного курса для 9 класса...

Программа для старших классов "Дизайн в интерьере"

Министерство образования и науки Российской ФедерацииУчебная программа элективного курсаДизайн интерьера жилого дома.Содержание.1.  Пояснительная записка;2.  Учебно-тематический план;3....

Тематическое планирование внеурочная деятельность "Предметный дизайн" 1-3 класс

Предлагается тематическое планирование на внеурочных уроках по теме "Предметный дизайн" для 1-3 классов на основе лепки из соленого теста....

Внеклассное мероприятие «Дизайн компьютерной мыши»

Условия реализации данного мероприятия довольно широки. Дизайн по компьютерным мышам можно провести в школе на внеклассном мероприятии, в летнем лагере, на любом детском празднике, на корпоративных ве...

Презентация «История дизайна» по элективному курсу «Основы дизайна» в 10 классе

Из истории искусства дизайна. «Движение искусств и ремёсел» – художественное сообщество в Великобритании как реакция на промышленную революцию, стремление к сближению искусства и рем...

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...