Программа для старших классов "Дизайн в интерьере"
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме

Министерство образования и науки Российской Федерации

Учебная программа элективного курса

Дизайн интерьера жилого дома.

Содержание.

1.  Пояснительная записка;

2.  Учебно-тематический план;

3.  Содержание учебно-тематического плана;

4.  Словарь опорных понятий;

5.  Список литературы;

6.  Приложение.

I. Пояснительная записка.

Цель: Подготовить детей к осознанному выбору профессии дизайнера через организацию практических работ.

Задачи: Познакомить с профессией дизайнера.

Помочь выявить склонности и способности к этому виду деятельности. Осознанно выбрать дальнейшее профобразование. Создать условия для формирования интереса к профессии дизайнера. Воспитать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства. Научить применять полученные знания при оформлении жилища. Создать условия для развития художественно-творческих способностей учащихся.

Программа рассчитана на 19 часов:

Теория – 6 часов;

Практика – 13 часов;

По окончании учащиеся должны Знать:

1.  О востребованности профессии на рынке труда;

2.  Общую характеристику профессии дизайнера интерьера;

3.  О путях получения профессионального обучения в области дизайна.

Уметь:

1.  Соотнести свои способности с требованием к профессии дизайнера интерьера.

2.  Находить и применять нужную информацию.

3.  Выполнять эскизы.

4.  Проводить самоанализ, оценить результат.

II. Учебно-тематический план.

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего часов

теория

практика

Дизайн интерьера вводное занятие

     

Знакомство с профессией дизайнера

2

1

1

Беседа, размышления

Опорный конспект, анкетирование

Интерьер современного жилого дома

4

1

3

Экскурсия, практ. работа

Работа в группе

Комнатные растения, их роль в жизни человека

2

1

1

Лекция, дисскусия

Реферат

Творческая работа

6

1

5

Практическая работа

Творческая работа «интерьер кухни»

Стили в интерьере дома

2

1

1

Лекция, дисскусия

Мини-сочинение

Я выбираю профессию

3

1

2

Практическая работа

Презентация проекта «интерьер кухни»

III. Содержание учебно-тематического плана.

1.  Вводное занятие. Знакомство с профессией дизайнера. Цели и задачи курса. Краткие сведения из истории дизайна. Характеристика профессии дизайнера, связь с другими профессиями.

2.  Интерьер жилого дома. Основные понятия интерьер, стиль, дизайн, композиция.

3.  Роль комнатных растений в интерьере дома. Виды комнатных растений. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.

4.  Творческая работа: «Интерьер кухни». Обоснование темы (проект).

5.  Характерные особенности стилей разных эпох. Стили в интерьере дома. Стилевое решение интерьера кухни с учетом предметов декоративно-прикладного искусства.

6.  Тестирование. Презентация. Анализ.

IV. Словарь опорных понятий.

Интерьер –

Дизайн –

Стиль –

Колор –

Композиция –

Зонирование –

V. Список литературы.

1. Программа по технологии для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2000г.

2. Научное издательство «Айсберг», «Все своими руками», 2004г.

3. Кругликов Т. И. Методика преподавания технологии с практикумом. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. Издательство Центр «Академия» 2002г.

4. Кругликов Т. И., Симоненко В. Д. Технология творчества «Книга для учителя» Брянск, 1999г.

VI. Приложение.

Тема урока: Интерьер в нашем доме, создание интерьера кухни.

Цели урока: организовать учащихся для изучения понятия – интерьер;

Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий

По размещению мебели в интерьере кухни;

Создать условия для развития у детей умений формировать

Проблемы, предлагать пути их решения;

Воспитывать умения, работать в коллективе.

Опорные понятия:

Интерьер

Зонирование

Зоны личного пользования

Общесемейные зоны

Ход урока.

I.  Организационная часть (3 - 5 мин)

1)  контроль посещаемости.

2)  Проверка готовности к уроку.

II.  Изложение нового материала (20-25 мин)

Наш дом – это место, куда мы стремимся после работы, учебы, чтобы отдохнуть и заниматься любимым делом. Это место труда и отдыха.

Поэтому немаловажное занятие в формировании настроения и желания заниматься творческой работой имеет интерьер нашего дома.

Создать комфорт в жилище, снизить трудовые затраты в быту, обеспечить благоприятные условия можно, если при проектировании максимально учесть все хозяйственно-бытовые процессы и создать условия их осуществления.

Каждому бытовому процессу в жилище выделяют определенную зону, оборудованную соответствующими приборами и мебелью, с учетом архитектурных условий.

Зона бытового процесса включает площадь для установки мебели и предметов оборудования. Зона подразделяется на личное и общесемейное. Личной зоной может пользоваться только один человек (место сна, хранение личных вещей).

Общесемейная зона – пользуются все члены семьи.

Количество зон зависит от числа проживающих, от традиций семьи и материальных благ.

Интерьер – внутреннее убранство помещения. Основным элементом в интерьере является мебель. С ее помощью можно как объединить, так и разъединить пространство помещения.

Правильно организованное пространство позволяет облегчить домашний труд и высвободить полезную площадь.

Советы по размещению мебели.

III.  Вводный инструктаж (7-10 мин)

1.  Объединение цели и ознакомление с ходом выполнения задания.

2.  Демонстрация выполнения задания.

3.  Объединение цели и ознакомление с ходом выполнения задания.

IV.  Самостоятельная работа учащихся (35-40 мин)

Текущий инструктаж

1.  Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил ТБ.

2.  Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

3.  Оценка работы.

V.  Заключительный инструктаж (5-7 мин)

1.  Анализ характерных ошибок и причины их возникновения.

2.  Оценка работы учащихся.

3.  Домашнее задание.

4.  Уборка рабочих мест.

Программа составлена учителем технологии I категории Макамеджановой Светланой Николаевной.

Результатом этой программы хотелось бы видеть:

1.  Овладение детьми приемами оформления жилого дома;

2.  Научить создавать законченные, индивидуальные проекты;

3.  Знать основные элементы дизайна;

4.  Доказать востребованность профессии дизайнера на рынке труда;

5.  Связь обучения с жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Учебная программа элективного курса

Дизайн интерьера жилого дома.

Содержание.

1.  Пояснительная записка;

2.  Учебно-тематический план;

3.  Содержание учебно-тематического плана;

4.  Словарь опорных понятий;

5.  Список литературы;

6.  Приложение.

I. Пояснительная записка.

Цель: Подготовить детей к осознанному выбору профессии дизайнера через организацию практических работ.

Задачи: Познакомить с профессией дизайнера.

Помочь выявить склонности и способности к этому виду деятельности. Осознанно выбрать дальнейшее профобразование. Создать условия для формирования интереса к профессии дизайнера. Воспитать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства. Научить применять полученные знания при оформлении жилища. Создать условия для развития художественно-творческих способностей учащихся.

Программа рассчитана на 19 часов:

Теория – 6 часов;

Практика – 13 часов;

По окончании учащиеся должны Знать:

1.  О востребованности профессии на рынке труда;

2.  Общую характеристику профессии дизайнера интерьера;

3.  О путях получения профессионального обучения в области дизайна.

Уметь:

1.  Соотнести свои способности с требованием к профессии дизайнера интерьера.

2.  Находить и применять нужную информацию.

3.  Выполнять эскизы.

4.  Проводить самоанализ, оценить результат.

II. Учебно-тематический план.

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего часов

теория

практика

Дизайн интерьера вводное занятие

Знакомство с профессией дизайнера

2

1

1

Беседа, размышления

Опорный конспект, анкетирование

Интерьер современного жилого дома

4

1

3

Экскурсия, практ. работа

Работа в группе

Комнатные растения, их роль в жизни человека

2

1

1

Лекция, дисскусия

Реферат

Творческая работа

6

1

5

Практическая работа

Творческая работа «интерьер кухни»

Стили в интерьере дома

2

1

1

Лекция, дисскусия

Мини-сочинение

Я выбираю профессию

3

1

2

Практическая работа

Презентация проекта «интерьер кухни»

III. Содержание учебно-тематического плана.

1.  Вводное занятие. Знакомство с профессией дизайнера. Цели и задачи курса. Краткие сведения из истории дизайна. Характеристика профессии дизайнера, связь с другими профессиями.

2.  Интерьер жилого дома. Основные понятия интерьер, стиль, дизайн, композиция.

3.  Роль комнатных растений в интерьере дома. Виды комнатных растений. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.

4.  Творческая работа: «Интерьер кухни». Обоснование темы (проект).

5.  Характерные особенности стилей разных эпох. Стили в интерьере дома. Стилевое решение интерьера кухни с учетом предметов декоративно-прикладного искусства.

6.  Тестирование. Презентация. Анализ.

IV. Словарь опорных понятий.

Интерьер –

Дизайн –

Стиль –

Колор –

Композиция –

Зонирование –

V. Список литературы.

1. Программа по технологии для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2000г.

2. Научное издательство «Айсберг», «Все своими руками», 2004г.

3. Кругликов Т. И. Методика преподавания технологии с практикумом. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. Издательство Центр «Академия» 2002г.

4. Кругликов Т. И., Симоненко В. Д. Технология творчества «Книга для учителя» Брянск, 1999г.

VI. Приложение.

Тема урока: Интерьер в нашем доме, создание интерьера кухни.

Цели урока: организовать учащихся для изучения понятия – интерьер;

Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий

По размещению мебели в интерьере кухни;

Создать условия для развития у детей умений формировать

Проблемы, предлагать пути их решения;

Воспитывать умения, работать в коллективе.

Опорные понятия:

Интерьер

Зонирование

Зоны личного пользования

Общесемейные зоны

Ход урока.

I.  Организационная часть (3 - 5 мин)

1)  контроль посещаемости.

2)  Проверка готовности к уроку.

II.  Изложение нового материала (20-25 мин)

Наш дом – это место, куда мы стремимся после работы, учебы, чтобы отдохнуть и заниматься любимым делом. Это место труда и отдыха.

Поэтому немаловажное занятие в формировании настроения и желания заниматься творческой работой имеет интерьер нашего дома.

Создать комфорт в жилище, снизить трудовые затраты в быту, обеспечить благоприятные условия можно, если при проектировании максимально учесть все хозяйственно-бытовые процессы и создать условия их осуществления.

Каждому бытовому процессу в жилище выделяют определенную зону, оборудованную соответствующими приборами и мебелью, с учетом архитектурных условий.

Зона бытового процесса включает площадь для установки мебели и предметов оборудования. Зона подразделяется на личное и общесемейное. Личной зоной может пользоваться только один человек (место сна, хранение личных вещей).

Общесемейная зона – пользуются все члены семьи.

Количество зон зависит от числа проживающих, от традиций семьи и материальных благ.

Интерьер – внутреннее убранство помещения. Основным элементом в интерьере является мебель. С ее помощью можно как объединить, так и разъединить пространство помещения.

Правильно организованное пространство позволяет облегчить домашний труд и высвободить полезную площадь.

Советы по размещению мебели.

III.  Вводный инструктаж (7-10 мин)

1.  Объединение цели и ознакомление с ходом выполнения задания.

2.  Демонстрация выполнения задания.

3.  Объединение цели и ознакомление с ходом выполнения задания.

IV.  Самостоятельная работа учащихся (35-40 мин)

Текущий инструктаж

1.  Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил ТБ.

2.  Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

3.  Оценка работы.

V.  Заключительный инструктаж (5-7 мин)

1.  Анализ характерных ошибок и причины их возникновения.

2.  Оценка работы учащихся.

3.  Домашнее задание.

4.  Уборка рабочих мест.

Программа составлена учителем технологии I категории Макамеджановой Светланой Николаевной.

Результатом этой программы хотелось бы видеть:

1.  Овладение детьми приемами оформления жилого дома;

2.  Научить создавать законченные, индивидуальные проекты;

3.  Знать основные элементы дизайна;

4.  Доказать востребованность профессии дизайнера на рынке труда;

5.  Связь обучения с жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная программа для старших классов "Большой секрет для маленькой компании"

Интеллектуально-познавательная программа для старших классов "Большой секрет для маленькой компании", который можно провести перед каникулами, когда все оценки выставлены, домашних заданий нет и можно...

Профориентационная программа для старших классов

В программе предоставлен материал по темам, направленным на мотивировку выбора будущей профессии...

мои программы для старшей школы

Здесь представлены титульные листы к программам, которые были разработаны, опробованы, утверждены и преподавались в разные годы моей деятельности. Более ранние программы, хоть они мне и интереснее - н...

Рабочая программа для старших классов

Пояснительная запискаРабочая программа  по учебному предмету   «Физкультура» для 6А, 8А,9А, 9Б, 9Г, 10А,10Б, 11Б классов составлена на основе Федерального компонента государ...

Рабочая программа "Адаптация старших дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению посредством формирования навыков чтения".

Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является задержка психического развития. Дети этой категории составляют около половины стойко неуспевающих в начальных классах общеобра...

Разработка дополнительной общеобразовательной развивающей программы для старших дошкольников и младших школьников, являющейся пропедевтическим блоком программы по основам информационных технологий

Рассматривается возможность успешного использования в образовательной деятельности основ информационных технологий для старших дошкольников и младших школьников. Разработка программы опирается на шест...

Программа внеурочной деятельности "Текстильный дизайн интерьера"

Программа внеурочной деятельности "Текстильный дизайн интерьера". Направление: общекультурное....