Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Неменского
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Романова Елизавета Владимировна

Тип программы: программа основного общего образования;

Статус программы: рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству

Назначение программы:

·        для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

·        для педагогических работников МБОУ «ООШ №19» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

·        для администрации МБОУ «ООШ №19» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_a_izo_-_kopiya.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 19»

РАССМОТРЕНО

Зам. директора по УВР

________/   /

ПРИНЯТО

Протокол  Педагогического

совета  №      

 от  « » августа 201  г.

                 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №   »

_____________     /                 /

Приказ №

 от «    » августа201  г.  

                                                         

                                

Рабочая программа

по изобразительному искусству

5 «А» класс

 

                                               

уровень обучения:  общеобразовательный,

Учитель: Романова Елизавета Владимировна

Квалификационная категория: первая

2017 - 2018 учебный год

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • Формирование основ художественной культуры обучающихся как  части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр, кино);
  • Приобретение опыта работы различными художественными материалами и разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе, базирующихся на ИКТ ( цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

По окончанию 5 класса основной школы учащиеся должны :

  • знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
  • знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
  • знать несколько народных художественных промыслов России;
  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);
  • в различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.);
  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;
  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, типами декоративного  обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
  •  выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Породив, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);
  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  1.   Содержание учебного предмета

Тема: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека-35часов

Древние корни народного искусства(8 часов)

Древние образы в народном искусстве

Убранство русской избы

Внутренний мир русской избы

Конструкция, декор предметов народного быта

Русская народная вышивка

Народный праздничный костюм

Народные праздничные обряды

Связь времён в народном искусстве(8 часов)

Древние образы в современных народных игрушках

Искусство Гжели

Искусство Городца

Хохлома.

Жостова. Роспись по металлу.

Щепа.Роспись по лубу и дереву. Теснение резьба по бересте

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

Декор - человек, общество, время (12 часов)

Зачем людям украшения

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Одежда говорит о человеке

О чём рассказывают гербы и эмблемы

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Декоративное искусство в современном мире (7 часов)

Современное выставочное искусство

Ты сам мастер.

  1. Календарно-тематическое планирование  5   класс

        

№ урока

Название разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

35

Древние корни народного искусства

8

1

Древние образы в народном искусстве

1

2

Убранство русской избы

1

3

Внутренний мир русской избы

1

4

5

Конструкция и декор предметов народного быта

2

6

Русская народная вышивка

1

7

Народный праздничный костюм

1

8

Народные праздничные обряды

1

Связь времен в народном искусстве

8

9

Древние образы в современных народных игрушках

1

10

11

Искусство Гжели.

2

12

Искусство Городца.

1

13

Хохлома

1

14

Жостово. Роспись по металлу.

1

15

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1

Декор - человек, общество, время

12

17

Зачем людям украшения

1

18

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

19

21

22

23

Одежда говорит о человеке

4

24

25

26

О чем рассказывают гербы и эмблемы

3

27

28

29

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

3

Декоративное искусство в современном мире

7

30

31

Современное выставочное искусство

2

32

33

34

35

Ты сам - мастер

4

  1. Список литературы

  1.         Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Придметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского : 5–8 классы. – М.: Просвещение, 2015
  2. .Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека:    Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2014
  3. Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2015
  4. Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...