Примерная рабочая программа по ИЗО 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Цимбалова Вероника Альбертовна

   Примерная рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса. Разработана на основе авторской программы Горяевой Н.А., Островской О.В. и под редакцией Неменского Б.М. Достаточно удобный и адаптированный под праздники и общеобразовательную программу вариант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernaya_rabochaya_programma_po_izo_5_klass.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 5-1 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Учитель: Цимбалова Вероника Альбертовна    

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии                                 с нормативными документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 31 декабря 2015 года);
  2. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 629);
  3. письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.05.2016 г. № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
  4. учебный план ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга (протокол СОУ № 1 от 29.08.2017 г., приказ директора от 29.08.2017 г. № 73-од);
  5. учебно-методический комплекс ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга (протокол СОУ № 8 от 01.02.2017 г.);
  6. примерной программы среднего общего образования по изобразительному искусству с учетом авторской программы   Горяева Н.А., Островская О.В./Под ред. Неменского Б.М./Изобразительное искусство. Просвещение, 2014 (ФГОС).  

Общеобразовательный предмет «Изобразительное искусство» в 5 классе школе преимущественно развивают рационально-логический тип мышления, способствует,                            в первую очередь, становлению эмоционально-образного, художественного типа мышления. Это является условием формирования всесторонне развитой, интеллектуально и духовно растущей личности.

Цель: формирование целостного эстетического восприятия окружающего мира                        посредством освоения произведений декоративно-прикладного искусства России                              и народов мира.

Задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к действительности и формировать мировосприятие учащихся средствами декоративно-прикладного искусства;

-раскрывать художественно-образный язык изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр);

-углублять представления учащихся об основах реалистического изображения объектов природы и о специфике художественного изображения природы и человека                         в декоративно-прикладном искусстве;

-осваивать элементы художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов;

-развивать умения учащихся работать в различных видах художественно-творческой деятельности и творчески использовать выразительные средства в процессе создания собственной изобразительной, декоративной или пространственной композиции;

-воспитывать уважение и интерес к культуре России и народов мира через раскрытие художественного языка народного искусства на примере выдающихся произведений декоративно-прикладном искусства;

-развивать воображение и ассоциативное мышление учащихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства;

-развивать художественный вкус, аналитические способности и эстетическую мотивацию учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра и обсуждения выполненных работ в классе;

-формировать художественную компетентность зрителя.

Место курса в учебном плане

5 класс посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

На изучение курса «Изобразительное искусство» в 5 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. 5 класс —34 часа.  (34 учебные недели).

Содержание курса

В настоящем курсе для 5 класса учебно-целевые функции предмета можно кратко выразить в опоре на субъективный опыт учащихся, демонстрации учащимся спектра возможностей, создании у них положительной стойкой мотивации.

Учебный материал подается по тематическому принципу и формируется                                          из 4 разделов:

«Декоративные корни народного искусства» (9 часов)

«Связь времен в народном искусстве»  (8 часов)

«Декор- человек, общество, время»  (8 часов)

«Декоративное искусство в современном мире» (9 часов)

Значимость курса определяется нацеленностью:

- На развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

-На воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-На освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

-На овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

-На формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Основной учебно-методический комплекс

1) Горяева Н.А., Островская О.В./Под ред. Неменского Б.М./Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. + СD. М.:Просвещение 2014. ФГОС.        

Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету

 «Изобразительное искусство»

Оценка «5»

  • обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;
  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка «4»

  • обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка «3»

  • обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка «2»

  • обучающийся допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока.

Критерии и система оценки творческой работы

Решение композиции: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

 

Формы контроля уровня обученности

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

Индивидуальные и групповые занятия. Творческие тематические работы. Тесты.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

К концу пятого года обучения ученик получит возможность научиться:

  • основам изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
  • уметь применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
  • воспринимать и оценивать произведения искусства.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Содержание урока

Практика

Средства обучения

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

План

Факт

«Древние корни народного искусства» (9часов)

1

04.09

04.09

Древние образы в народном искусстве. Путешествие по страницам сказок.

Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер

Выполнение наброска по мотивам русской народной сказки.

Карандаш простой, резинка, лист фа3.

Предметные: Узнать символический характер народного декоративного искусства.

Метапредметные: Ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда, сравнивать, сопоставлять декоративные решения традиционных образов .

Личностные: Уважительное отношение к народной сказке, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Ф-а3, карандаши простые 2шт, стирательная резинка.

2

11.09

11.09

Внутренний мир русской избы.

Орнамент как основа декоративного украшения. Выразительные средства и виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный). Типы орнаментальных композиций  (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

Выполнение работы по мотивам русской народной сказки.

Пастель, краски, кисти.

Предметные: Узнать единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Уметь подчеркивать формы и конструкции узором.

Метапредметные:ь Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов

Личностные: Продолжать учиться составлять композицию.

Краски, кисти.

3

18.09

18.09

Внутренний мир русской избы.

Использование орнамента для декоративного оформления элементов архитектуры. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище.

Выполнение работы по мотивам русской народной сказки.

Пастель, краски, кисти.

Предметные: Узнать органичное единство функционального и эстетического значения вещи в интерьере крестьянского жилища. Учиться использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. 

Метапредметные: Умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Личностные:  Учить рисовать разным материалом.

Ф-а3, можно лист в клетку, повторить элементы народного праздничного костюма.

4

25.09

25.09

Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки.

Символический характер народной вышивки, классификация и отличительные признаки.

Выполнение схематического рисунка народной вышивки.

Гелевые ручки, карандаши, фломастеры.

Предметные: Узнать значение русской вышивки, её отличительные признаки.

Метапредметные: Умение работать в группе, умение объяснять свой выбор, аргументировать факты, высказывать свое мнение.

Личностные: Учить уважительно относятся к произведениям декоративно - прикладного творчества.

Вспомнить элементы русской вышивки.Ф-а3, 2 простых карандаша, стирательная резинка.

5

2.10

2.10

Народный праздничный костюм

Простой крестьянский костюм и праздничный вариант, отличия, акценты.

Набросок человека или группы людей в костюмах.

Карандаш пр, резинка, лист фа3.

Предметные: Узнать культуру одежды и тдельных элементов, их историю, причину их самобытности.. Уметь почувствовать особый склад мышления наших предков.

Метапредметные: Умение находить нужную информацию и пользоваться ею.

Личностные:  уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы 

Пастель, цв.карандаши,  гелевые ручки,  восковые мелки, краски и пр. -любой материал для работы цветом. Повторить элементы русского костюма.

6

09.10

09.10

Народный праздничный костюм.

Простой крестьянский костюм и праздничный вариант, отличия, акценты.

Набросок человека или группы людей в костюмах.

Пастель, краски, кисти.

Предметные: Уметь работать в смешанной технике.

 Метапредметные: Учиться использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента .

Личностные: Учиться самому оценивать по критериям свою и чужую работу.

. Повторить элементы народного праздничного костюма. Готовим лист а-3, пр.карандаши, резинку.

7

16.10

16.10

Народные праздничные обряды.

Народный праздник - целостный художественный образ.

Крестьянский костюм – образная модель мироздания.

Выполнение эскизов многофигурной композиции или  натюрморта с символами праздника. Задание на выбор.

Простой карандаш, резинка, бумага А3.

Предметные: Формировать представление о празднике и воплощение в художественном замысле.

Метапредметные:  Учиться работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка искусства: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа. 

Личностные: Учиться  видеть проявления прекрасного в произведениях искусства и окружающем мире

Любое художественное средство на выбор: краски, пастель, карандаши, фломастеры. Повторить материал урока.

8

9

23.10

23.10

Народные праздничные обряды.

Яркий образный символ. Русские пословицы и поговорки.

Как праздники сопровождались потешками  и поговорками. «Народное словцо- по сути а не за лицо».

Работа цветом над готовым эскизом.

Краски (гуашь, акварель),  кисти, фломастеры.

Предметные: Продолжить знакомство с  разнообразием форм и украшений народного костюма, символику цвета в народной одежде. Уметь создавать эскизы народного праздничного костюма.

Метапредметные:  Создание целостного образа человека в костюме.

Личностные: Учить понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы, уважительно относятся к творчеству, как своему, так и других людей

Повторить материал урока.

10

13.11

13.11

РДР

«Связь времен в народном искусстве» (8часов)

11

20.11

20.11

Древние образы в современных народных игрушках.

Живучесть древних образов в современных народных игрушках. Обсуждение понятия декор, декоративная роспись.

Работа по декоративной росписи.

Карандаш пр, резинка, лист а3
, пастель.

Предметные: Понимать значение фольклорного декоративного   искусства в жизни людей.

Метапредметные: Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности.

Личностные: Сориентировать на эмоционально-ценностное восприятие картин жизни и поверий далеких предков, проявлять интерес к культуре и истории своего народа.

Повторить материал урока.

12

27.11

27.11

Истоки и современное развитие народных промыслов.

Гжель, особенности росписи. История промысла.

Работа по мотивам народного промысла Гжель.

Карандаш, резинка, лист а3.

Предметные: Учить понимать значение декоративного искусства в жизни людей. Знать понятие народные промыслы, Гжель. Уметь передавать единство формы и декора.

Метапредметные: Учить использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета.

Личностные:

Учить видеть проявления прекрасного в произведениях искусства и окружающем мире

Повторить материал урока.

13

4.12

4.12

Истоки и современное развитие народных промыслов.

Гжель, особенности росписи. Скульптурность форм посуды.

Работа цветом над наброском.

Краски, кисти, пастель, гел ручки.

Предметные: Учить  передавать единство формы и декора. Выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели.

Метапредметные: Учить  передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств  с функциональностью предмета. 

Личностные: Формировать уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Подготовка к самостоятельной работе.

14

11.12

11.12

Художник и театр.

Роль художника в театре. Костюмы и декорации.

Набросок к постановочной пьесе.

Карандаш, резинка, лист а3.

Предметные: Познакомить с функциями художника в театре.

Метапредметные: Продолжать учить работать с учебником.

Личностные: Формировать уважительное отношение к искусству театра, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Принести мелки, цв карандаши, гелевые ручки.

15

18.12

18.12

Театральные маски.

Особенности костюма персонажа.

Работа цветом над наброском.

Краски, кисти, фломастеры.

Предметные: Учить выражать характер в костюме, в маске.

Метапредметные: Учить применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе.

Личностные: Формировать мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, работе на результат, понимать необходимость в бережном отношении к духовным ценностям.

Подготовить рассказ про цирк.

16-

25.12

25.12

Сюжетное рисование. Цирковое представление.

История цирка. Магия циркового представления.

Работа над цирковой композицией. Люди и животные.

Карандаш, резинка, лист а3, краски, кисти, пастель, фломастеры.

Предметные: Учить передаче света в работе.

Метапредметные: Учить правильно ставить задачи и выполнять, анализировать результат. 

Личностные: Формировать уважительное отношение к цирковому искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы .

Повторить материал урока.

17

15.01

15.01

Сюжетное рисование. Цирковое представление.

История цирка. Магия циркового представления.

Работа над цирковой композицией. Люди и животные.

Карандаш, резинка, лист а3, краски, кисти, пастель, фломастеры.

Предметные: Продолжать учить выполнять многофигурную композицию.

Метапредметные: Выражать свои мысли с помощью изобразительного искусства..

Личностные: Уважительно относиться к истории.

Доделать работу.

«Декор - человек, общество, время » (8часов)

18

22.01

22.01

Декор – человек, общество, время.

Социальная роль декоративно- прикладного искусства в жизни разных времен и народов.

Работа цветом над эскизом.

Краски, кисти, пастель.

Предметные: Учить уметь объяснять свой выбор, высказывать свое мнение.

Метапредметные: Учить видеть элементы декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.  

 Личностные: Учить высказывать собственное суждение, учить отстаивать собственное мнение.

Повторить материал урока.

19

29.01

29.01

Декор и положение человека в обществе.

Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта.

Выполнение работы орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта или Фараона, на выбор.

Карандаш, резинка, пастель, цв карандаши, учебник.

Предметные: Учить понимать смысл слов: образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяется ролью ее хозяина. Уметь работать выбранными материалами.

 Метапредметные: Учить ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.

Личностные: Формировать уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Лист а-3, пр карандаши, резинка, мелки.

20

05.02

05.02

Декор и положение человека в обществе.

Одежда как знак положения человека в обществе. Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой. Напоминание о том, что суть декора  - выявить социальный статус людей.

Набросок  по мотивам сказки «Соловей» Андерсена

Карандаш, резинка, пастель, цв карандаши, учебник.

Предметные: Учить творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Метапредметные: Учить высказывать свое мнение об объекте (сказка, иллюстрация).

Личностные: Учить использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Прочитать сказку "Соловей" Г.Х.Андерсена. Готовим мелки, фломастеры, цв карандаши.

21

12.02

12.02

Образ Древнего Китая.

Одежда как знак положения человека в обществе. Напоминание о том, что суть декора  - выявить социальный статус людей.

Работа цветом над наброском  по мотивам сказки «Соловей» Андерсена

Краски, кисти, пастель, фломастеры.

Предметные: Учить выполнять характерные элементы одежды, интерьеров.

Метапредметные: Учить извлекать необходимую информацию из материала урока.

Личностные: Учить оценивание своей работы и работ одноклассников

Готовим мелки, цв карандаши, фломастеры.

22

19.02

19.02

Одежда говорит о человеке.

Обобщение по теме.

Набросок формы вазы с характерным орнаментом.

Простой карандаш, резинка.

Предметные: Учить отличать греческий орнамент от других видов орнаментальной живописи.

Метапредметные: Учить ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда .

Личностные: Формировать уважение к своей истории и свое семье

Повторить основы культуры Руси, Египта, Китая.

23

26.02

26.02

Искусство Древней Греции.

Сюжетное рисование. Сюжеты мифов Древней Греции.

Работа цветом над наброском.

Краски, кисти, пастель, фломастеры.

Предметные: познакомить с историей геральдики. Учить составлять герб ремесленного цеха на материале средневековья.

Метапредметные: учить ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, выполнять работу, оценивать результат своего труда.

Личностные: воспитывать патриотизм

Материалы для работы цветом: краски(кисти), мелки, цв карандаши.

24

05.03

5.03

Силуэт. Краснофигурная вазопись.

Значение Олимпийских игр в культуре Древней Греции.

Работа по мотивам Олимпийских игр (краснофигурная или чернофигурная вазопись).

Карандаш, резинка, лист а3, пастель, цв карандаши.

Предметные: Познакомить с особенностями греческой мифологии и праздником Олимпа.. 

Метапредметные: Учить находить нужную информацию и пользоваться ею.

 Личностные: Формировать уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

Повторить материал урока. Готовим принадлежности для наброска.

25

12.03

12.03

Олимпийский праздник.

Значение и влияние греческой мифологии на культуру и искусство Древней Греции.

Работа цветом над наброском.

Краски, кисти, пастель, фломастеры.

Предметные: Учить различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен и народов.

 Метапредметные: Учить размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка архитектуры (Готика).

Личностные: Уважительно относиться к своей работе и работам одноклассников.

Повторить материал урока.

«Декоративное искусство в современном мире» (9 часов)

26

2.04

9.04

Сюжетное рисование. Восточный город.

Обобщение по архитектурным элементам, пройденному материалу.

Работа с учебником.

Учебник, лист для работы.

Предметные: Познакомить со спецификой языка художественных стилей (архитектура, ДПИ, вазопись).

Метапредметные: Учить высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Личностные: Формировать уважительное отношение к национальному искусству, использовать фантазию, воображение при выполнении работы

27

9.04

16.04

Мудрость старости.

Выразительное использование материала. Условность, обобщенность образа.

Набросок  по контрасту «старость и молодость (материнство)»

Карандаш, резинка, лист для работы.

Предметные: Учить использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе.

Метапредметные: Учить обобщать и выбирать нужное в соответствии с темой.

Личностные:  Учить реализовывать творческую идею.

28

16.04

16.04

Все народы воспевают материнство

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании художественной работы.

Работа цветом.  

Краски, кисти, пастель, фломастеры.

Предметные: Учить владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема. 

Метапредметные: Учить логически выстраивать мысль, учить продумывать все этапы работы.

Личностные: Учить воплощать свою идею.

29

23.04

Сопереживание – великая тема искусства.

Обсуждение ситуации сопереживания. Великий подвиг Великой Отечественной войны.

Набросок по теме урока.

Карандаш, резинка, лист а3.

Предметные: Расширять представления

о художественных приёмах; экспериментировать.

Метапредметные: Учить воплощать свои эскизы в реальные работы..

Личностные: Учить работать самостоятельно, находить в этом смысл.

30

30.04

Герои, борцы, защитники.

Обсуждение ситуации сопереживания. Великий подвиг Великой Отечественной войны.

Работа цветом над эскизом.

Краски, кисти, пастель, фломастеры.

Предметные: Учить владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык художественного искусства. Метапредметные: Учить передавать эмоции невербально; учить воспринимать эмоции, переданные невербально.

Личностные: Учить выбирать художественные средства сообразно идее.

31

7.05

Искусство народов мира

Что такое толерантность? Рассказ о народах гор.

Набросок по теме урока.

Простой карандаш, резинка, лист а3.

Предметные: Учить  навыкам поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык художественного  искусства, принципы декоративного обобщения.

 Метапредметные: Учить выделять характерные особенности специально выбранными средствами.

Личностные: Учить создавать характер через изображение.

32

14.05

Искусство народов мира

Особенности горного пейзажа и рельефа местности.

Работа цветом над наброском.

Краски, кисти, пастель, фломастеры.

Предметные: Учить  навыкам поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык художественного искусства, принципы декоративного обобщения.

 Метапредметные: Учить выделять характерные особенности специально выбранными средствами.

Личностные: Учить создавать характер через изображение.

33

21.05

21.05

Искусство народов мира

Что такое толерантность? Рассказ о народах севера.

Набросок по теме урока.

Простой карандаш, резинка, лист а3.

Предметные: расширять представление о приёмах графической систематизации информации.

Метапредметные: учить излагать информацию

 в виде схемы; учить обобщать.

Личностные: учить работать в команде

34

21.05

21.05

Искусство народов мира

Обсуждение особенностей природы и рельефа местности.

Выставка работ.

Работа цветом над наброском.

Краски, кисти, пастель, фломастеры.

Предметные :Учить владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном. материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения. Метапредметные: Учить передавать эмоции невербально; учить воспринимать эмоции, переданные невербально.

Личностные: Учить работать в команде


Литература для учащихся

  1. Аксенова М, Майсурян Н, Володихин Д. Энциклопедия для детей. Искусство ч.1. Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство с древнейших времен до эпохи возрождения. - М.: Аванта+, 2005.
  2. Алленов М., Алленова Е, Астахов Ю, Борисовская Н, Бусева-Давыдова И, Ельшевская Г., Усачёва С., Чурак Г., Юденкова Т. «Мастера русской живописи».  - Белый город, 2007.
  3. Гордеева М., «Великие художники». -  М.: «Директ-медиа», 2010.
  4. Горяева Н.А., Островская О.В. «Изобразительное искусство. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского. - Москва, «Просвещение», 2014.
  5. Литвиненко В. «Учимся рисовать».  - М.: Кристалл, 2001 г.
  6. Энциклопедия для детей. Искусство ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство 17 – 20 веков. - М.: Аванта+, 2005.

Литература для учителя

  1. Андреева А. Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода /A.Ю. Андреева, Г. И. Богомолов. - СПб, 2001.
  2. Антипина В. Н. Технология создания глиняной игрушки. Методическое пособие с электронным приложением (презентациями). Авторская рукопись. - Ульяновск, 2009.
  3. Ефимова Л. В. Русский народный костюм / Л. В. Ефимова. - М., 1989.
  4. Журнал «Юный художник». № 7.  М.,  1990.
  5. Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. - М., 1990.
  6. Изобразительное искусство в школе. Научно – методический и научно – популярный журнал. № 1.- М., 2003
  7. Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник / Г. С. Маслова. - М.,1981.
  8. Мерцалова М. Н. Костюм разных времён и народов. В 4 т. / М. Н. Мерцалова. - М., 1993, 1996.
  9. Миловский А. С. Народные промыслы: Встречи с самобытными мастерами / А. С. Миловский. - М., 1994.
  10. Неменский Б. М. Культура — искусство — образование / Б. М. Неменский. - М., 1993.
  11. Неменский Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить / Б. М. Неменский. - М., 2012.
  12. Программа «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников 5-9 классы» под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС, - М.: Просвещение, 2011.
  13. Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс, ФГОС,  Н.А. Горяева, О. В. Островская,  - М.: Просвещение, 2014.
  14. Учебник «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс, ФГОС,  Н.А. Горяева, О. В. Островская, - М.: Просвещение, 2014.

Интернет – ресурсы

  1. Музейные головоломки  http://muzeinie-golovolomki.ru/
  2. Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php
  3. Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/
  4. Академия художеств «Бибигон» http://www.bibigon.ru/ 
  5. Сайт словарь терминов искусства  http://www.artdic.ru/index.htm   
  6. www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка.
  7. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/teacher/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  8. http://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал
  9. http://festival.1september.ru/-  Авторские программы и разработки уроков 
  10. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/rubr - Азбука ИЗО. Музеи мира
  11. http://festival.1september.ru/  - Викторины 
  12. http://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал
  13. http://www.openclass.ru/node/203070 - Шедевры зарубежных художников
  14. http://art.festival.1september.ru/  - Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября»
  15. http://.draw.demiart.ru - Уроки рисования

ИНФОРМАЦИЯ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

По программе: 34 часа

Дано: 34 часа

Программа выполнена

Учитель: Цимбалова В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа для 8 класса по математике

Примерная рабочая программа для 8 класса по математике: в данной разработке алгебра ( УМК МОрдкович) и геометрия ( УМК Атанасян) собраны в единую программу. ...

Примерная рабочая программа «Автодело» 10 класс

Программа обучения по профессии «Автослесарь» Пояснительная запискаАктуальностьОбновляющееся общество остро нуждается в профессионалах высокойквалификации, способных успешно трудится в условиях н...

Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм

Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016  учебный годКоличество часов по учебному плану: все...

Методическая разработка. Примерная рабочая программа для 7-8 классов основного общего образования. предмет ТЕХНОЛОГИЯ Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс Модуль «Черчение» - 8 класс

Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулейВ рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных ...

Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС

Рабочая программа, составленная в соответствии с  требованиями  ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...