Бинарный урок "Рисование поздравительной открытки ко дню Победы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Учителя: Попкова Екатерина Николаевна, Гришина Ольга Николаевна.
Класс: 4 «А».
Предмет: Изобразительное искусство / Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Тема: «Рисование открытки к празднику День Победы».
Цель: Расширение представлений обучающихся о празднике «День Победы», закрепление умений рисовать с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Интерактивная доска, компьютер, презентация урока, простые карандаши, краски, кисти, палитры, листы А4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.89 КБ |
![]() | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Попкова Екатерина Николаевна, Гришина Ольга Николаевна. | ||
Класс | 4 «А» | ||
Предмет | Изобразительное искусство / Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | ||
Тема урока | «Рисование открытки к празднику День Победы» | ||
Цель урока | Расширение представлений обучающихся о празднике «День Победы», закрепление умений рисовать с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства | ||
Планируемые результаты | предметные УУД: учить оформлять поздравительную открытку | ||
личностные УУД: мотивация к учебной деятельности; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, гражданско-патриотическое воспитание | |||
познавательные УУД: уметь извлекать новую информацию; находить ответы на вопросы. | |||
регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения заданий на уроке. | |||
коммуникативные УУД: развитие речи посредством изучения новых слов, символов дня Победы | |||
Ресурсы, оборудование | Интерактивная доска, компьютер, презентация урока, простые карандаши, краски, кисти, палитры, листы А4. | ||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | Добрый день! Добрый час! Как мы рады видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Ребята, сегодня у нас пройдет урок, в котором объединены два предмета – изобразительное искусство и развитие речи. | Приветствуют гостей и учителя. Занимают свои места. |
2.Актуализация знаний | Закрепление знаний у обучающихся по теме «Времена года» Актуализация знаний у обучающихся по теме «Праздники», «День Победы». | - Какое сейчас время года? - Верно! Какие весенние праздники вы знаете? Молодцы! Праздники бывают семейные, религиозные, государственные. - Совсем скоро наступит праздник – он и государственный и семейный. «Праздник со слезами на глазах». -Что за событие вы сейчас видели? -Что обозначает дата 9 мая? | Весна Пасха, День Победы, Международный женский день, День Космонавтики Парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве Праздник Победы |
3. Сообщение нового материала | Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Развитие мышления Словарная работа | Сейчас мы совершим экскурсию в прошлое. (Запись звуков летящих самолетов и взрывов) 22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. - А вы знаете, кто такие фашистские захватчики? Чего они хотели? Началась война. - А что значит слово «война»? - Как называл народ эту войну? - Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, рабочие на заводах, колхозники на полях, и даже дети. - Тех, кто пережил страшную войну, осталось очень мало. В праздник Победы ветеранам Великой Отечественной Войны дарят цветы, подарки. - Есть один известный вам цветок, он является символом Победы, его часто дарят ветеранам. Отгадайте загадку: Много лепесточков острых — Красных, белых, пёстрых. На меня ты погляди-ка, Называюсь я … - Посмотрите на слайд и определите какой из этих цветков – гвоздика. - Есть еще один символ этого праздника. Посмотрите друг на друга, что прикреплено у вас на груди? - Она ведет свою историю от ленты солдатского ордена Святого Георгия Победоносца. - А что обозначают цвета ленты? - Обратите внимание на слайд, прочитайте слово. - Что обозначает это слово? - А где вы родились? - Следующее слово – Отечество или по-другому – Отчизна (словарное слово). - Что обозначает это слово? | Это наши враги, фашисты, которые хотели победить наш народ и заставить работать на себя Ужас, страх, смерть, слёзы, голод Народная, Великая Отечественная Гвоздика (хором) К доске выходит ____. Георгиевская ленточка Оранжевый – огонь, черный – дым Родина Место, где родился человек Ответы детей. Это страна, в которой родились предки человека: прадед, дед, отец |
4. Первичное закрепление | Выявление усвоения знаний обучающимися. Развитие мышления, внимания. | - Обратите внимание на экран, вам нужно выбрать из всех праздничных символов только те, которые имеют отношение ко дню Победы. 1 задание. На слайде изображение праздничных символов. Дети по очереди отбирают символы праздника День Победы. 2 задание. Для Коли, Вики, Даниила и Максима задание индивидуальное. Вам нужно разложить картинки символов в соответствии с их тенью. | Выполняет сильная группа. Выполняет слабая группа. |
5. Динамическая пауза | Избежать перегрузки, переутомления обучающихся. | Ребята, перед тем, как приступить к рисованию, нам нужно сделать разминку. Все встали и повторяем за мной движения. Вокруг все было тихо. И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Над площадью, над крышами Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Все радостно бегут Кричат: «Ура!» Любуются На праздничный салют! | (Встать прямо, руки опустить) (Поднять руки вверх) (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой) (Присесть, встать) Пальчиками поднять вверх (2—З раза) (Легкий бег на месте) (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура») |
6. Рисование | Подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока. Развитие мышления. Закрепление у обучающихся знаний о материалах, необходимых на уроках изобразительного искусства. Техника безопасности. Закрепление у обучающихся знаний, полученных на уроке. Закрепление у обучающихся знаний об основных и дополнительных цветах. Закрепление умений рисовать с помощью нетрадиционной техники. Выработка правильной позы во время рисования. | Ребята, сегодня мы с вами нарисуем то, что вы подарите ветеранам, участникам Великой Отечественной войны. - Назовите мне тему нашего урока, отгадав ребус. - Сейчас мы соберем разрезную картинку, и узнаем, что мы сегодня будем рисовать. - Что у вас получилось? - Верно. Давайте вспомним названия материалов и принадлежностей для урока изобразительного искусства. -Посмотрите, что находится у вас на столах? -Хорошо. А для чего нам нужна палитра? Будьте аккуратны, не размахивайте руками, кисточка – это тонкий предмет, карандаш острый, а краски используем только по назначению. Гвоздика имеет цветок, стебель и листья. Диана, Матвей, Илья дорисуйте простым карандашом два листочка у гвоздики. Какие цвета у георгиевской ленты? 1 этап - раскрашивание фона. Взяли большую губку, обмакнули в воду, затем в голубую краску, и приступаем к раскрашиванию. 2 этап - раскрашиваем 2 и 4 полоску георгиевской ленточки оранжевым. 3 этап – раскрашиваем стебель и листья гвоздики. Каким цветом? 4 этап – берем маленькую губку, обмакнув в красную краску раскрашиваем, кто догадался что? 5 этап – Раскрашиваем черные полоски георгиевской ленточки. Держим спину ровно. | Отгадывают ребус. Рисование открытки ко дню Победы Гвоздика и георгиевская ленточка Альбомный лист, акварельные краски, кисти, баночка для воды, палитра, губки Чтобы смешивать краски Оранжевый и чёрный Тёмно-зелёным Цветок |
7. Динамическая пауза | Избежать перегрузки, переутомления обучающихся. | Ребята, давайте разомнем свои пальчики. Пальцы эти все бойцы Удалые молодцы 2 больших и крепких малых, И солдат в боях удалых 2 гвардейца – храбреца 2 метких молодца 2 героя безымянных Но в работе очень рьяных! 2 мизинца – коротышки Очень славные мальчишки! | |
8. Рефлексия | Выявление пробелов в знаниях, для построения дальнейшей коррекционной работы. Выставление оценок. Рефлексия эмоционального состояния. | Вам всем известна игра «Лото». Сейчас мы с вами вместе сыграем в эту игру, вы будете вытаскивать бочонки из мешочка и отвечать на вопросы. Всего вопросов 9. Каждой команде по три вопроса. Если ваш одноклассник затрудняется ответить, команда может прийти на помощь. Если вам понравился урок, покажите мне весёлый смайлик, а если нет – грустный смайлик. Все сегодня молодцы! | |
9. Домашнее задание | Дифференцированное домашнее задание для каждого ребенка. | 1 группа - написать поздравление в своей открытке и найти информацию о Вов. 2 группа - написать поздравление в своей открытке и нарисовать рисунок для школьной выставки на тему «День Победы» 3 группа – написать поздравление в своей открытке. |
Подписи к слайдам:
Рисование открытки ко Дню Победы
1 этап – раскрашивание фона
2 этап- раскрашивание 2 и 4 полосы ленты
3 этап – раскрашивание стебля и листьев гвоздики
4 этап – раскрашивание цветка гвоздики
5 этап – раскрашивание 1, 3, 5 полоски ленты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-29222-1642624059.jpg)
Методическая разработка "Поздравительная открытка"
Данное пособие разработано для проведения творческих мастерских по начальному техническому творчеству «Подарок своими руками», которые регулярно...
Для создания поздравительной открытки
Для создания поздравительной открыткиПрезентация...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/08/picture-99045.jpg)
Праздничный выпуск программы «Поздравительная открытка», посвящённый международному женскому дню 8 марта
Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого международному женскому дню 8 марта. (для учащихся 5 класса)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-206303-1385306242.jpg)
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе. Тема: «Мы победили!» Произведения искусства о Великой Отечественной войне. Рисование поздравительной открытки.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-527894-1416017260.jpg)
Методическая разработка открытого занятия «Создание поздравительной открытки к 70-летию, со Дня Победы в Великой Отечественной войне»
В ходе занятия обучающиеся учатся создавать поздравительную открытку к празднику Победы, навеянную духом историзма, в программе Adobe Photoshop CS5....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-715954-1449172829.jpg)
План- конспект открытого занятия Изготовление поздравительной открытки - картинки в рамке “Цветы победы“
План- конспект открытого занятия в ОДОД по программе "Увлекательное творчество"...