Развитие системы художественно-педагогического образования учителя
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Ольга Ивановна Горбачева

Художественное образование, являясь фундаментом российской культуры, транслирует свойственные ей ценности, нормы, этические и эстетические идеалы, содействует творческому освоению человеком окружающего динамичного, поликультурного мира и достижению социально-культурного благополучия. Образование в области искусства и культуры, в полном соответствии с идеями и духом программ ЮНЕСКО, рассматривается  как основа для сбалансированного, творческого, когнитивного, эмоционального, эстетического и социального развития детей и молодежи». Эти задачи решает исторически сложившийся и постоянно развивающийся институт российского художественного образования, не имеющий аналогов в мире. Ядром его структуры, охватывающей всю образовательную «вертикаль», начиная с дошкольных учреждений и заканчивая системой подготовкой кадров высшей квалификации, является трехуровневая система подготовки профессионалов для отрасли культуры и искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na16.04.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Багаевская СОШ №2

Развитие системы художественно-педагогического

образования учителя

Художественное образование, являясь фундаментом российской культуры, транслирует свойственные ей ценности, нормы, этические и эстетические идеалы, содействует творческому освоению человеком окружающего динамичного, поликультурного мира и достижению социально-культурного благополучия. Образование в области искусства и культуры, в полном соответствии с идеями и духом программ ЮНЕСКО, рассматривается  как основа для сбалансированного, творческого, когнитивного, эмоционального, эстетического и социального развития детей и молодежи». Эти задачи решает исторически сложившийся и постоянно развивающийся институт российского художественного образования, не имеющий аналогов в мире. Ядром его структуры, охватывающей всю образовательную «вертикаль», начиная с дошкольных учреждений и заканчивая системой подготовкой кадров высшей квалификации, является трехуровневая система подготовки профессионалов для отрасли культуры и искусства.

 Основные уровни и направления художественного образования

- художественное образование — процесс формирования навыков освоения и воспроизведения мира в образах, способствующий развитию творческого потенциала личности, формированию ее целостности, духовного и эмоционального богатства;

- образование в сфере культуры и искусства — процесс получения знаний о культурном наследии человечества, а также развитии отечественной и мировой культуры и искусства, направленный на формирование творческих подходов, на развитие и совершенствование профессиональных навыков средствами преемственных образовательных программ;

-  художественно-творческая деятельность — деятельность по созданию и интерпретации художественных образов, результаты которой обладают новизной, неповторимостью, оригинальностью и общественной значимостью;

- эстетическое воспитание — процесс развития способностей понимания прекрасного, эстетически ориентированного восприятия действительности и художественных ценностей; система художественного образования — преемственная совокупность образовательных институтов, программ, методов и технологий, обеспечивающая непрерывность образовательного процесса, осуществляемого образовательными учреждениями различных типов и направленного на эмоциональное, когнитивное, социальное и культурное развитие человека, на художественное становление личности.

Современная российская система художественного образования имеет прочные традиции. Интерес к ее прошлому, знакомство с продолжительной и богатой «предысторией», обретениями и потерями помогают точнее оценить и глубже понять стоящие сегодня проблемы. Исторический анализ позволяет не только увидеть сильные и слабые стороны современного художественного образования, но и помогает в поиске актуальных решений, как ни парадоксально это может показаться на первый взгляд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типология уроков искусства в системе художественно-педагогической сверхзадачи.

«Искусство воздействует на мысли и чувства, волю и воображение и благодаря этому формирует  и преобразует духовный мир людей.Иначе говоря, оно осуществляет воспитательную сверхфункцию»В.А. Сухомл...

Педагогические чтения.Опыт и перспективы развития системы начального профессионального образования.

Современные концепции воспитания: формирование образа жизни достойной Человека....

«О реализации положений Послания Президента Российской Федерации по развитию системы профессиональной, мотивированной работы учителя, прорывных новых обучающих технологий…..»

Традиционно послание Президента Федеральному Собранию охватывает самый широкий спектр вопросов. Нам, как представителям системы образования, импонирует мысль Президента о том, что необходим широкий вз...

Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...

Совершенствование собственной профессиональной деятельности с учетом основных направлений развития системы общего физкультурного образования

Основные недостатки современного физкультурного образования и собственной профессиональной деятельности.      Ни для кого не секрет, что состояние современной системы общей фи...

Опыт внедрения системы оценки качества образования учителя английского языка МОУ Зайковской СОШ №1 Ереминой А.А.

Основная цель: получение и распространение достоверной информации о качестве иноязычного образования для всех участников образовательного процесса.Задачи: 1. Эффективно обеспечить  отражение...