Программа по изобразительному искусству для 5-го класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Белобородова Людмила Руслановна

Программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского. Содержит пояснительную записку. календарно-тематическое планирование и лист корректировки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Красный Октябрь

Саратовского района Саратовской области»

_________________________________________________________________________________________________________________________________

«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

Протокол №__

от «___»___________2017г.

руководитель ШМО

____________/С.А.Самойлов  /

«Согласовано»:

заместителем директора по МР

___________/Федорова Т.П./

«___»______________2017г.

«Утверждено»:

директор МОУ

«СОШ р.п. Красный Октябрь»

____________/В.А.Токорева/

Приказ №___

«___»______________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по     Изобразительному искусству

Составлена на основе программы
Б.М.Неменского                «Изобразительное искусство и художественный труд» для   5 -9 классов»   

5 «А» класс

на 2017-2018 учебный год

«Одобрено»:

назаседании Методического Совета

Протокол №__

от «___»____________2017 г.

Размножено в 2-х экземплярах:

1 экземпляр – зам. директора по МР

2 экземпляр – рабочий экземпляр учителя

Белобородова Людмила Руслановна
учитель ИЗО
1 кв.категория 

                                                                                        р.п. Красный Октябрь 2017 год



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

             Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 А класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
  2. Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.»;  
  3. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ р.п.Красный Октябрь» (утверждена приказом директора от 28.08.2017 года №168 );
  4. Учебный план МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» (утверждён приказом директора от 29.06.2017 года №154).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией Б.М.Неменского: М.Просвещение 2014 г., утверждённый приказом директора ОУ от от 20.05.2016 года №92.

Состав УМК:

  • 1.    Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2016
  • Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2016
  • Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2015

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»  в 5 классе — является формирование представления о декоративно-прикладном искусстве, многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Поставленная  цель реализуется в конкретных задачах обучения:

  •  развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
  • формирование эстетического отношения к природе;
  • формирование представлений о трех видах художественной деятельности;
  • развитие наблюдательности и творческого воображения;
  • формирование эстетического отношения к предметному миру;
  • начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;
  • формирование навыков работы красками, графическими материалами, навыков создания аппликации, моделирования из бумаги.

На обучение  предмету «Изобразительное искусство» отводится 34часа в год (1 час в неделю). 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся и реализации программы развития универсальных учебных действий образовательной программы МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь».

Учебно-тематический план

в  5 классе «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека»

Наименование  раздела учебного курса

Всего

часов

Количество  часов

Практические занятия

Контрольные и диагностические материалы

1.

Древние корни народного искусства

8 ч.

8 ч.

1 ч.

Обобщение-зачёт Панно «Народные праздничные обряды» (ярмарка).

2.

Связь времен в народном искусстве

8 ч.

8ч.

1 ч.

Обобщение – зачет «Связь времён в народном искусстве».

3.

Декор, человек, общество, время

11 ч.

11 ч.

1 ч.

Обобщающий урок. Защита проекта «Одежда говорит о человеке».

4.

Современное декоративное искусство

7 ч.

7 ч.

1ч.

Обобщение – защита проектов «ДПИ в жизни человека».

Итого :

34ч.

34ч.

4

I раздел «Древние корни народного искусства» (8 ч.)

        Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция, декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.

II раздел «Связь времен в народном искусстве» (8 ч.)

         Включение детей  в поисковые группы по изучению  традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях старооскольского  промысла.  При изучении  керамики  обратить  внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики; на органическое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы.

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Искусство Борисовской керамики. Истоки и современное развитие промысла.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

III раздел «Декор – человек, общество, время»  (11 ч.)

          Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен. Акцентирование внимание на социальной функции этого искусства, представление его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности. Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. При знакомстве с образом художественной культуры древних египтян, древних греков, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.

        Ознакомление с гербами и эмблемами Ростовской области происходит при определении символического характера языка герба как отличительного знака, его составных частей, символического значения изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики.

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

О чём рассказывают нам гербы Ростовской области.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

IV раздел. «Декоративное искусство в современном мире»  (7 ч.)

           Знакомство на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе воплощения замысла.

Современное выставочное искусство.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (витраж)

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства ( мозаичное панно)

Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

Учебный предмет «Изобразительное искусство»  является приоритетным для формирования следующих УУД: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета на ступени обучения (отражены в образовательной программе МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь»):

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средств;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся (См. приложение №1).

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: -наблюдение; -беседа; -фронтальный опрос; -опрос в парах; -практикум.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу пятого класса:

В результате изучения изобразительного искусства пятиклассник

должен уметь:

  •  различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);
  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);
  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

должен знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);
  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, Борисовская керамика).

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
  • владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
  • владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).

Дополнительная  литература:

  1.  Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.
  2. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.
  3. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
  4. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.
  5. О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
  6. .О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград:
  7. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 5 класса:

  • Хохлома
  • Гжель
  • Дымковская игрушка
  • Жостово
  • Введение в цветоведение.
  • Декоративно-прикладное искусство.

Методический фонд

•        Репродукции картин разных художников.

•        Серии фотографий и иллюстраций природы.

•        Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

•        Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

•        Презентации по темам.

Технические средства обучения

Компьютер

Классная  магнитная доска с креплениями для таблиц.

Интернет-ресурсы,которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -

Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/

Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/

Юнеско - объекты Всемирного наследия: http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9

Все о животных всего мира: http://www.apus.ru/site.xp/

Элементы большой науки: http://elementy.ru/email

Толковый словарь О.Даля ON-LINE: http://www.vidahl.agava.ru/

Помните фонохрестоматию? Здесь можно найти много забытого: http://www.staroeradio.ru/



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству 5 «А» класса

№ /п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 по плану

по факту

1 четверть. «Древние корни в народном искусстве» (8 часов).

 1.

Повторный инструктаж по О.Т. Древние образы в народном искусстве.

1

05.09

2.

Орнамент как основа декоративного украшения. Символика цвета и формы.

1

12.09

3.

Декор и убранство русской избы.

1

19.09

4.

Внутренний мир русской избы (мини - проект).

1

26.09

5.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

03.10

6.

Русская народная вышивка.

1

10.10

7.

Народный праздничный костюм.

1

17.10

8.

Обобщение-зачёт Панно «Народные праздничные обряды» (ярмарка).

1

24.10

2 четверть.«Связь времён в народном искусстве» (8 часов).

9.

Древние образы в современных народных игрушек.

1

07.11

10.

Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла (проект).

1

14.11

11.

Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла (проект).

1

21.11

12.

Золотая Хохлома.  Истоки и развитие (проект).

1

28.11

13.

Жостово. Роспись по металлу (проект).

1

05.12

14. 15.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение по бересте (проект).

1

12.12

19.12

16

Обобщение – зачет «Связь времён в народном искусстве».

1

26.12

3 четверть. «Декор- Человек, Общество, Время» (11  часов).

17.

Повторный  инструктаж по О.Т. Зачем  людям украшения.

1

16.01

18.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. (Др. Египет)

1

23.01

19.

 Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. (Др. Греция)

1

30.01

20.

Одежда  говорит  о человеке. (Древний Китай)

1

06.02

21 22

Одежда говорит о человеке. Западная Европа. Барокко (проект).

2

13.02

20.02

23

24.

Одежда говорит о человеке. Западная Европа. Барокко. Панно «Бал во  дворце».

2

27.02

06.03

25.

О чем  рассказывают гербы и эмблемы (проект).

2

13.03

20.03

26.

Обобщающий урок. Защита проекта «Одежда говорит о человеке».

1

27.03

4  четверть. «Декоративное искусство в современном мире» ( 7  часов).

27.

Современное выставочное искусство.

1

10.04

28  

Ты сам-мастер декоративно прикладного искусства.

1

17.04

29

Создание декоративной работы в материале. (Декоративное панно).

1

24.04

30 - 31.

Создание декоративной работы в материале. (Декоративный витраж).

1

08.05

32. 33

Создание  творческого проекта.

2

15.05

22.05

34

Обобщение – защита проектов «ДПИ в жизни человека».

1

29.05

Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству 5 «Б» класса

№ /п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 по плану

по факту

1 четверть. «Древние корни в народном искусстве» (8 часов).

 1.

Повторный инструктаж по О.Т. Древние образы в народном искусстве.

1

02.09

2.

Орнамент как основа декоративного украшения. Символика цвета и формы.

1

09.09

3.

Декор и убранство русской избы.

1

16.09

4.

Внутренний мир русской избы (мини - проект).

1

23.09

5.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

30.09

6.

Русская народная вышивка.

1

07.10

7.

Народный праздничный костюм.

2

14.10 – 21.10

8.

Обобщение-зачёт Панно «Народные праздничные обряды» (ярмарка).

1

28.10

2 четверть.«Связь времён в народном искусстве» (9 часов).

9.

Древние образы в современных народных игрушек.

1

11.11

10.

Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла (проект).

1

18.11

11.

Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла (проект).

1

25.11

12.

Золотая Хохлома.  Истоки и развитие (проект).

1

02.12

13.

Жостово. Роспись по металлу (проект).

1

09.12

14. 15.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение по бересте (проект).

1

16.12

23.12

16.

Обобщение – зачет «Связь времён в народном искусстве».

1

30.12

3 четверть. «Декор- Человек, Общество, Время» (11  часов).

17.

Повторный  инструктаж по О.Т. Зачем  людям украшения.

1

20.01

18.

Декор и положение человека в обществе. (Др. Египет)

1

27.01

19.

Декор и положение  человека в обществе (Др. Греция)

1

03.02

20.

Одежда  говорит  о человеке. (Древний Китай)

1

10.02

21

Одежда говорит о человеке. Западная Европа. Барокко (проект).

1

17.02

22. 23

Одежда говорит о человеке. Западная Европа. Барокко. Панно «Бал во  дворце».

2

24.02

03.03

24. 25.

О чем  рассказывают гербы и эмблемы (проект).

2

10.03

17.03

26

Обобщающий урок. Защита проекта «Одежда говорит о человеке».

1

24.03

4  четверть. «Декоративное искусство в современном мире» (8  часов).

26.

Современное выставочное искусство.

1

07.04

27.

Ты сам-мастер декоративно прикладного искусства.

1

14.04

28-29.

Создание декоративной работы в материале (декоративное панно).

2

21.04 - 28.04

30.

Создание декоративной работы в материале (декоративный витраж).

1

05.05

31 - 32.

Создание  творческого проекта.

2

12.05 – 19.05

33.

Обобщение – защита проектов «ДПИ в жизни человека».

1

26.05



Предварительный просмотр:

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая контрольная работа по изобразительному искусству для учащихся 5 класса по теме «Виды и жанры изобразительного искусства»

Предлагаемый тест позволяет провести проверку знаний учащихся 5 классов по теме «Виды и жанры изобразительного искусства». Тест состоит из трех частей, которые представляют собой три уровня слож...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».

Конспект урока  изобразительное искусство  в 5-м классе по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд»  под руководством Б.М. Неменского,  тема «Конструкция и...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».

Конспект урока изобразительное искусство  в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень    Разработана   Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».

КВН был проведен в рамках  тематической недели.  Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...