АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 6 кл. 31,08,2018 год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Галкина Елена Васильевна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 6 кл. 31,08,2018 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа п. Нивенское»

Рассмотрено

на методическом совете

протокол №_______

от  «___» ___________201__ г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №_______.

«___» ___________ 201___ г.

             Утверждаю        

  директор  ___________/ Г.Г.Граховская

    «___» _________ 201___ г.

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для обучающихся в общеобразовательных 6 «б» классах

 на 2017-21 учебный год

(35 часов)

Составлена на основании ФГОС второго поколения, ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».

Учебник: «Авторской  программы ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 6 класс: учебник часть 1/  С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 6 класс: учебник часть 2 /  С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015

                                                                                                                                                                               

Составитель:

Учитель первой  категории Галкина   Е.В.                                                                                                                                                                

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6«б» класса общеобразовательной школы составлена на основе:  

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; •        Закон Российской Федерации "Об  образовании" (в  ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ).
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897  (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644 ).
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования  (изобразительное искусство), Министерство образования и науки РФ, 2010 год; 
  • Авторской  программы ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 6  класс: учебник часть 1/С.П.Ломов ,С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 6 класс: учебник часть 2 /  С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015
  • Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067;
  • Учебного плана МБОУ«СОШ п. Нивенское» на 2017/2018 учебный год;
  • Календарного графика МБОУ«СОШ п. Нивенское» на 2017/2018 учебный год;.
  • Основной образовательной программа МБОУ«СОШ п. Нивенское» на 2017/2018 учебный год;.

Данная  программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся в 6 классе. Все виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, природоведение, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Концепция настоящей программы, ее содержание, структура и принципы отбора художественного материала нацелены на единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. 

Материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников. На уроках школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают народное и классическое искусство разных стран и эпох. Изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте их исторического развития, поэтому усиливаются межпредметные связи с уроками истории.

   Данная  программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся в 6 классе.

  Выделены резервные часы для проведения входной, административных , итоговой контрольных работ.

Сроки реализации программы.

6 класс 35 ч. – 1 час в неделю. В т. ч.- 17 часов из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведено  внутри предметный модуль «Загадочная живопись»

 В учебно-тематическом плане и в классном журнале названия тем отмечены словом «модуль».

1.Планируемые результаты освоения курса.

   Ученики научатся знать и понимать:

В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года должен знать/понимать

 - отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;

- искусств и памятники родного края;

- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;

- ведущие художественные музеи России и других стран;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашь

 уметь

  • Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
  • Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
  • Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
  • Создать художественный образ в композициях;
  • Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
  • Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
  • характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
  • передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
  • использовать графические материалы в работе над портретом;
  • использовать образные возможности освещения в портрете;
  • пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
  • называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
  • творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
  • опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
  • собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
  • представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
  • опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;

Ученики получат возможность научиться:

  • активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
  • владеть готической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
  • смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;
  • использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;
  • реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.

• Определять последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изо и следовать им.

Содержание учебного предмета ИЗО в 6 классе

Рисование с натуры (7часов)                                                      

Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности (4 часа).

Основные теоретические сведения

Наброски с натуры фигуры человека Портрет как жанр изобразительного искусства. Строение фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Тоновая разработка формы.

Одежда русского воина.

Наброски с натуры модели домика.  Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива.

Рисование по представлению замка из геометрических фигур Знакомство с произведениями мастеров живописи. Архитектура.

Рисование на темы, по памяти и представлению (12 часов)

Основные теоретические сведения

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда.

Полный цветовой круг Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета. Живописные и графические упражнения Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом.

Осенний лист, бабочка и фрукты

Создание иллюстраций к литературным произведениям (3 часа)

Основные теоретические сведения

История книгопечатания и роль художника в создании книги. Принципы образования шрифта. Виды шрифтов.

Иллюстрирование сказки как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов. Закономерности композиции. Основы цветоведения.

Особенности анималистического и мультипликационного жанров (3 часа)

Основные теоретические сведения

. Рисование  домашних животных. Анималистический жанр. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас Мультипликационные герои. Мультипликация.

Декоративно-прикладное искусство.  Истоки и современное развитие народных промыслов (10 часов)

Основные теоретические сведения

Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.

Рисуем отгадки к народным загадкам. Устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге. Узор Эскиз декоративной росписи. Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, Скопин и др.Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета. Новогоднее чудо.

Графика (4 часа)

Основные теоретические сведения

Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Графика как вид изобразительного искусства. «Штрих, линия и пятно» – основные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков.

Рисование на темы, по памяти и представлению

Беседы об изобразительном искусстве (4часа)

Изобразительное искусство. Его виды и жанры. Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Портрет. Художественный образ и художественно-выразительные.

Учебно – тематический план модуля  «Загадочная живопись»

№ п.п

Тема  урока

часы

1

 «Рисование с натуры

2

2

 «Тематическое рисование»,

6

3

 «Беседы»

2

4

«Тренировочные упражнения»

2

5

«Декоративное рисование».

5

Тематический план

№ п.п

Наименование разделов и тем

 Кол-во часов

1

 «Рисование с натуры»

5 (2 ч. модуль)

Урок-экскурсия в осенний парк. Модуль

Рисование по памяти. Портрет как жанр Модуль

Наброски с натуры фигуры человека.

 Строение фигуры человека.

Одежда русского воина

2

 «Тематическое рисование»

9 (6 ч. модуль)

 Урок-экскурсия в осенний парк. Модуль

Летние впечатления . Законы композиции.  Модуль

Полный цветовой круг Основы цветоведения.

 Цвет и цветовой контраст. Модуль

Теплые и холодные цвета. Смешение красок Модуль.

Хроматические и ахроматические цвета. Техника работы акварелью.

Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков.

Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом. Модуль

Осенний лист, бабочка и фрукты Модуль 

3

«Беседы»

4 (2 ч.

модуль)

Изобразительное искусство. Его виды и жанры.

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Модуль

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Модуль

Портрет. Художественный образ.

4

Графика

4 (2 ч. модуль)

Шаблоны и трафареты. Модуль

Графика как вид изобразительного искусства. Модуль

Штрих, линия и пятно. Модуль

Техника штриха

Техника штриха

5

Декоративно-прикладное искусство.  Истоки и современное развитие народных промыслов

10 (5 ч. модуль)

Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство.

Народные промыслы. Хохлома.

Украшение и стилизация. Модуль 

Понятие об орнаменте и его элементах. Модуль 

Рисуем отгадки к народным загадкам.

Иллюстрация к книге. Модуль 

Узор Эскиз декоративной росписи. Модуль

Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец.

Элементы орнамента и его виды.

Контрастные цвета. Новогоднее чудо. Модуль

6

Резерв

3

Итого

35 (17 ч. модуль)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа п. Нивенское»

Рассмотрено

на методическом совете

протокол №_______

от  «___» ___________201__ г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №_______.

«___» ___________ 201___ г.

             Утверждаю        

  директор  ___________/ Г.Г.Граховская

    «___» _________ 201___ г.

 

Адаптированная рабочая программа

по изобразительному искусству

для учащихся с ЗПР, обучающихся в общеобразовательных 6 «а» классах

 на 2017-21 учебный год

(35 часов)

Составлена на основании ФГОС второго поколения, ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское», АООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское»,

Авторской  программы ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 6 класс: учебник часть 1/  С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015 ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 6 класс: учебник часть 2 /  С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015

                                                                                                                                                                               

Составитель:

учитель  

  первой  категории

Галкина   Е.В.                                                                                                                                                                

Пояснительная записка

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом, и с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в  общеобразовательном классе.

    Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

  Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные орфографические и грамматические умения и навыки учащихся с ЗПР

Концепция настоящей программы, ее содержание, структура и принципы отбора художественного материала нацелены на единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. 

Материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников. На уроках школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают народное и классическое искусство разных стран и эпох. Изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте их исторического развития, поэтому усиливаются межпредметные связи с уроками истории.

1.Планируемые результаты освоения курса.

   Ученики научатся знать и понимать:

В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года должен знать/понимать

 - отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;

- искусств и памятники родного края;

- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;

- ведущие художественные музеи России и других стран;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашь

 уметь

  • Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты  света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
  • Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
  • Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
  • Создать художественный образ в композициях;
  • Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
  • Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
  • характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
  • передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
  • использовать графические материалы в работе над портретом;
  • использовать образные возможности освещения в портрете;
  • пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
  • называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
  • творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
  • опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
  • собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
  • представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
  • опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных

I.Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»

Учебная программа по ИЗО для детей с задержкой психического развития предусматривает решение  образовательной, воспитательной и коррекционной задач.

К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формулирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности.

Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений

Ученик научится:

•характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

  • раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
  • различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
  • объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
  • выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
  • видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
  • навыкам создания пейзажных зарисовок;
  • называть имена выдающихся русских и зарубежных художников -портретистов и определять их произведения;
  • приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками , используя разнообразные графические материалы;
  • рассуждать о  значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории;
  • называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
  • творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
  • понимать сочетание различных объемов в здании;
  • характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;
  • создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
  • получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
  • приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
  • создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Изобразительное искусство» вводится как обязательный предмет в основной школе.

Сроки реализации программы.

6 класс 35 ч. – 1 час в неделю. В т. ч.- 17 часов из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведено  внутри предметный модуль «Загадочная живопись»

 В учебно-тематическом плане и в классном журнале названия тем отмечены словом «модуль».

Содержание учебного предмета ИЗО в 6 классе

Рисование с натуры (7часов)                                                      

Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности (4 часа).

Основные теоретические сведения

Наброски с натуры фигуры человека Портрет как жанр изобразительного искусства. Строение фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Тоновая разработка формы. Одежда русского воина.

Наброски с натуры модели домика.  Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива.

Рисование по представлению замка из геометрических фигур Знакомство с произведениями мастеров живописи. Архитектура.

Рисование на темы, по памяти и представлению (12 часов)

Основные теоретические сведения

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда.

Полный цветовой круг Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета. Живописные и графические упражнения Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом.

Осенний лист, бабочка и фрукты

Создание иллюстраций к литературным произведениям (3 часа)

Основные теоретические сведения

История книгопечатания и роль художника в создании книги. Принципы образования шрифта. Виды шрифтов.

Иллюстрирование сказки как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов. Закономерности композиции. Основы цветоведения.

Особенности анималистического и мультипликационного жанров (3 часа)

Основные теоретические сведения

. Рисование  домашних животных. Анималистический жанр. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас Мультипликационные герои. Мультипликация.

Декоративно-прикладное искусство.  Истоки и современное развитие народных промыслов (10 часов)

Основные теоретические сведения

Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.

Рисуем отгадки к народным загадкам. Устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге. Узор Эскиз декоративной росписи. Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, Скопин и др.Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета. Новогоднее чудо.

Графика (4 часа)

Основные теоретические сведения

Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Графика как вид изобразительного искусства. «Штрих, линия и пятно» – основные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков.

Рисование на темы, по памяти и представлению

Беседы об изобразительном искусстве (4часа)

Изобразительное искусство. Его виды и жанры. Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Портрет. Художественный образ и художественно-выразительные.

Учебно – тематический план модуля  «Загадочная живопись»

№ п.п

Тема  урока

часы

1

 «Рисование с натуры

2

2

 «Тематическое рисование»,

6

3

 «Беседы»

2

4

«Тренировочные упражнения»

2

5

«Декоративное рисование».

5

Тематический план

№ п.п

Наименование разделов и тем

 Кол-во часов

1

 «Рисование с натуры»

5 (2 ч. модуль)

Урок-экскурсия в осенний парк. Модуль

Рисование по памяти. Портрет как жанр Модуль

Наброски с натуры фигуры человека .

 Строение фигуры человека.

Одежда русского воина

2

 «Тематическое рисование»

9 (6 ч. модуль)

 Урок-экскурсия в осенний парк. Модуль

Летние впечатления . Законы композиции.  Модуль

Полный цветовой круг Основы цветоведения.

 Цвет и цветовой контраст. Модуль

Теплые и холодные цвета. Смешение красок Модуль.

Хроматические и ахроматические цвета. Техника работы акварелью.

Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков.

Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом. Модуль

Осенний лист, бабочка и фрукты Модуль 

3

«Беседы»

4 (2 ч.

модуль)

Изобразительное искусство. Его виды и жанры.

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Модуль

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Модуль

Портрет. Художественный образ.

4

Графика

4 (2 ч. модуль)

Шаблоны и трафареты. Модуль

Графика как вид изобразительного искусства. Модуль

Штрих, линия и пятно. Модуль

Техника штриха

Техника штриха

5

Декоративно-прикладное искусство.  Истоки и современное развитие народных промыслов

10 (5 ч. модуль)

Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство.

Народные промыслы. Хохлома.

Украшение и стилизация. Модуль 

Понятие об орнаменте и его элементах. Модуль 

Рисуем отгадки к народным загадкам.

Иллюстрация к книге. Модуль 

Узор Эскиз декоративной росписи. Модуль

Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец.

Элементы орнамента и его виды.

Контрастные цвета. Новогоднее чудо. Модуль

6

Резерв

3

Итого

35 (17 ч. модуль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 6 класса 7вида основной общеобразовательной школы

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6КЛАССА 7 ВИДА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ....

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 7 класса 7вида основной общеобразовательной школы

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  7 КЛАССА 7 ВИДА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ....

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Адаптированная рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 7 кл. 31,08,2018 год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 7 кл. 31,08,2018 год...

Рабочая адаптированная образовательная программа по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для обучающихся с ОВЗ 5-8 классов (ФГОС)

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год...