"Пейзаж - большой мир!" 6 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Строганова Светлана Николаевна

Конспект урока в 6 классе по программе Б.М. Неменского

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 6 «Б»

Дата проведения урока: 31.03.2017 г.

Тема урока: «Пейзаж – большой мир»

Образовательная цель: формирование представления о роли и месте пейзажа в истории искусства в разные эпохи.

Деятельностная цель: учить принципам написания пейзаже.

Задачи урока:

  • Воспитательная:  создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда; формировать  нравственные качества личности.
  • Образовательная: расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре искусства; дать понятия правил воздушной перспективы в изобразительном искусстве, показать многообразие форм и красок в изображении пейзажа; познакомить с творчеством Айвазовского.
  • Развивающая: развивать умения и навыки учеников в выборе композиционных приемов при заполнении пространства; овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит; совершенствовать технику  работы с красками; формировать познавательный интерес учащихся к предмету; развивать творческую фантазию.

Тип урока: «Практическое применение знаний»

Технология обучения: Личностно-ориентированное обучение

Организация учебного пространства: индивидуальная, фронтальная работы.

Методы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Планируемые результаты (формируемые УУД):

Личностные:

  • проявляют интерес к новым видам деятельности, познавательную активность;
  • осознают свои интересы и цель, эмоции, адекватно их выражают, осознают свой мировоззренческий выбор;
  • вырабатывают уважительное отношение к своим товарищам.

Метапредметные:

  • научаться определять учебную цель, соблюдать нормы коллективного общения;
  • планировать и организовывать свою деятельность, работать по плану, определять способы достижения цели;
  • уметь организовать пространство на листе бумаги.

Предметные:

  • научаться самостоятельно, применять полученные ранее знания о правилах линейной и воздушной перспективы;
  • представлять информацию в устной форме, систематизировать полученные ранее знания в свете новой информации о возникновении пейзажа как самостоятельного жанра;
  • находить необходимую информацию, сравнивать картины по заданным критериям, организовать перспективу в картинной плоскости.

Основные понятия: Пейзаж, виды пейзажа, ближний и дальний планы, колорит, композиция, светотень,  цвет, контраст,  линия горизонта, точка схода, линейная и воздушная перспектива.

Межпредметные связи: история, МХК.

Оборудование урока (средства обучения):

   а) для учителя:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийный ряд;
  • экран;
  • наглядные пособия;
  • бумага (А3);
  • краски (гуашь);
  • кисть;
  • баночка с водой.

   б) для обучающихся:

  • бумага;
  • краски (акварель или гуашь);
  • кисти;
  • карандаш;
  • ластик.

Источники информации/образовательные ресурсы:

   а) для учителя:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Пейзаж;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Виды_пейзажа;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Ближний_и_дальний_план;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Колорит;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Композиция;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Светотень;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Цвет;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Контраст;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Линия_горизонта;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Точка_схода;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Лиейная_перспектива;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушная_перспектива;
  • http://artsait.ru.

   б) для обучающихся.

  • Учебник: Л.А. Неменская «Изобразительное искусство» 6 класс
  • http://ru/wikipedia.org/wiki/
  • http://artsait.ru.

 

СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Промежуточный

результат

УУД

1.Организацион-ный момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

 Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

Игра «корзина знаний», «корзина умений». Предлагает наполнить вторую корзину умениями, полученными на основе знаний.

Каждая команда выбирает из своих корзин необходимый материал и размещает на доску. Составляют рассказ на предложенную тему. Слушают учителя. Рассматривают репродукции. Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

Познавательные:

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

сравнивают объекты.

Личностные: проявляют познавательную активность.

3.Постановка учебной

задачи.

Расширять знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве, знакомить с историей становления и развития жанра пейзажа.

Самостоятельно формулируют тему, цель урока выбор материалов план  пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности 

4.Построение проекта

выхода из затруднения.

Развивать умения и навыки в выборе формата бумаги, композиционных приёмов при заполнении пространства, совершенствовать техники работы с красками, развивать эстетический вкус уч-ся, включать обучающихся в новые виды деятельности.

Приобретать навыки  изображения перспективных изменений в зарисовках наблюдаемого пространства.

создание творческой обстановки, в которой учащиеся смогут актуализировать свои знания и умения.

Познавательные: закрепляют полученные знания на прошлых уроках, систематизируют полученные знания в свете новой информации о возникновении пейзажа.

Личностные: приобретают мотивацию процесса становления художественно – творческих навыков.

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.

5.Первичное закрепление.

Учитель помогает учащимся найти индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха. Старается помочь каждому в выборе средств, для достижения цели.

Решают, как будут компоновать, при этом проговаривают вслух поэтапность выполнения работы.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

6.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Предлагает прочитать в словаре значение слова «эпитет». Подводит к понятию «Эпический пейзаж». Предлагает выполнить задание: создать эпический или романтический пейзаж в смешанной технике.

Работают со словарём. Рассматривают произведение и придумывают к нему эпитеты. Слушают о романтическом пейзаже и анализируют. Создают эпический или романтический пейзаж в смешанной технике.

Регулятивные: планируют и организуют свою деятельность.

Познавательные: представляют информацию о своих работах, анализируют ее.

Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность. Формируют творческое воображение.

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Выставка работ учащихся

Выставление оценок.

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

Учащиеся представляют свои работы, отвечают на вопросы.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения 

Коммуникативные:

излагают свое мнение, понимают позицию другого. Личностные:  осознают свою цель, включаются в определенный вид деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему"Пейзаж -большой мир"

Методическая разработка на тему "Пейзаж-большой мир"...

План - конспект урока ИЗО в 6 классе "Пейзаж - большой мир"

Данный урок раскрывает суть понятия "Пейзаж". Освещает историю его возникновения. Раскрывает секреты его изображения....

«ПЕЙЗАЖ – БОЛЬШОЙ МИР»

Расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искувсстве....

Презентация для урока ИЗО в 6 классе по теме "Пейзаж - большой мир"

Демонстрационный материал для урока в 6 классе по теме "Пейзаж - большой мир" (зарисовки деревьев)...

Аттестационная работа на тему: "Пейзаж - большой мир для творчества".

В данной работе я постаралась показать важность пейзажа как жанра изобразительного искусства в практической деятельности учащихся. Именно пейзаж, на мой взгляд, способен эмоционально воздействовать на...

пейзаж большой мир. виды пейзажа

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Виды пейзажа. Превращение пустоты в прострвнство. Организация перспективного пространства в картине. Поэтапное выполнение пейзажа гуашью...

План-конспект урока ИЗО для 6 класса по программе Б. М. Неменского в соответствии с ФГОС на тему: "Пейзаж - большой мир"

Конспект урока ИЗО для 6 класса по программе Б. М. Неменского в соответствии с ФГОС на тему: "Пейзаж - большой мир"...