Рисунок с натуры натюрморта "Овощи"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Седова Елена Павловна

Рисование предварительных эскизов натюрморта "Овощи". По эскизу выполнение рисунка"Овощи" акварельными красками с доработкой цветными карандашами. Два натюрморта в холодных и тёплых тонах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-3_urok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект урока

Название предмета   Изобразительное искусство                Класс          6 - 2      Урок №           2-3        Дата 08.09. 15.09.

Тема урока: рисунок с натуры натюрморта «Овощи»

Цели:

Образовательные: закрепить знания о работе с натуры; закрепление композиционных навыков; работа с акварелью; знакомство с оптическим сложением цвета.

Развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности (работа с натуры); развивать самостоятельность в выборе положения альбома; содействовать развитию настойчивости; развивать память, речь; развивать у учащегося умение выделять главное; умение сравнивать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность выполнения работы; создавать атмосферу коллективного поиска; осуществлять нравственное воспитание: патриотизм, гуманизм, эстетические нормы поведения; воспитывать любовь к природе; способствовать экологическому воспитанию.

Место урока в системе уроков данного раздела: I четверть

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Основные термины и понятия: натюрморт, композиция, пропорции, холодные и теплые цвета, перспектива.

Межпредметные связи: Биология.

Наглядность: плакаты, репродукции художников.                Оборудование: овощи, детские работы.

Формы работы на  уроке: беседа, диалог, индивидуальная работа.

Планируемые результаты:

предметные: содействовать развитию эстетического вкуса; художественное мышление; строить обоснованные логические рассуждения; использование различных материалов для передачи замысла.

личностные: объяснять различия в оценки в одной и той же ситуации; постановка ближайших целей в учебе; отвечать за свои поступки.

метапредметные: умение организовывать свои действия.

Универсальные учебные действия:

личностные: проявлять интерес к изучению нового.

 

регулятивные: умение увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно и у рисунке; осознано выбирать эффективные способы и решения задачи на уроке; владеть основами самоконтроля.

коммуникативные: умение владеть монологической и идеологической речью; умение отстаивать свое мнение, используя информационные технологии; умение договариваться с людьми, согласуя свои интересы и взгляды.

познавательные: умение результативно мыслить и работать с информацией; умение наблюдать, обобщать, сравнивать.

Этапы урока

                                               Вид деятельности

учителя

учащихся

I. Организационные моменты.

II. Целевой момент. Тема урока.

III. Объяснение нового материала. Беседа, диалог с учащимися.

IV. Графический показ на доске.

V. Повторение всей работы

учащимся.

VI. Показ детских работ.

VII. Самостоятельная работа учащихся (20-25 минут).

VIII. Проверка работ. Показ удачных работ. Организованный конец урока.

На втором уроке:                        

 I.Организационный момент.  

 

II.Цели урока. Тема урока.        

 

III.Беседа. Объяснение задачи на урок.                                

IV.Графический показ на доске. Показ детских работ.

V. Самостоятельная работа(20-25мин).                                        

VI. Проверка работ. Организованный конец урока.

VII. Запись домашнего задания.

На доске плакаты с натюрмортами, две постановки натюрмортов. Холодные цвета (капуста, свекла, баклажан).

Теплые цвета (тыква, морковка, лук).

Таблицы холодные и теплые цвета.

Учитель объявляет тему урока, рисования с натуры натюрморта «Овощи» в холодных и теплых тоннах.

Цель: нарисовать натюрморт с передачей объема и цвета.

Учитель задает вопросы:

1. Что такое натюрморт?

2. Какие особенности имеет натюрморт?

3. Назовите главный предмет.

4. Какая тема нашего натюрморта?

5. Назовите художников, которые писали натюрморты.

Учитель обращает внимания посмотреть на репродукции.

6. Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать натюрморт?

7. А как это называется?

8. Что такое композиция?

Каждый со своего места измеряет натюрморт и правильно располагает альбом.

9. Какой следующий этап?

10. Для чего это надо?

11. Сколько мы отступаем со всех сторон?

Учитель показывает на доске порядок построения натюрморта.

  1. Намечает границы
  2. Намечает линию стола
  3. Располагает главный предмет и остальные предметы, учитывая загораживание (схематично)

Вопрос к классу: Натюрморт дошел до нужных границ или нет?

Теперь прорисовываем все предметы.

Учитель просит ученика повторить весь ход работы.

Учитель демонстрирует детские работы с рисунками натюрморта и репродукциями художников.

В ходе работы оказывается помощь, исправляется ошибки, показываются лучшие работы.

Учитель оценивает работы в конце урока и выставляет в журнал, полученные оценки.

Запись домашнего задания: принести акварельные краски, кисточки.

На доске плакаты с натюрмортами, две постановки натюрмортов. Холодные цвета (капуста, свекла, баклажан).

Теплые цвета (тыква, морковка, лук).

Таблицы холодные и теплые цвета.

Учитель объявляет тему урока, рисования с натуры натюрморта «Овощи» в холодных и теплых тоннах.

Цель: нарисовать натюрморт с передачей объема и цвета.

Исправление ошибок, показ лучших работ, учитель показывает порядок введения работы акварельными красками на доске.

Вопросы:

1. Что значит холодные и теплые цвета.

  1. Фон стены зеленый
  2. Фон стола коричневый
  3. Как получить зеленый и коричневые цвета? Чистыми красками пользоваться нельзя.
  4. Намечаем тени. Какие они бывают?
  5. Где находятся собственные и падающие тени?

                         

  1. Какая из них темнее?
  2. Где находиться тень?

  1. Что такое рефлекс?

Рефлекс находиться всегда в тени и он светлее, чем собственная тень.

     9. Что такое блик?

Вы можете воспользоваться плакатами, которые висят на доске, с изображением овощей, где поэтапно показано, как вести работу акварелью.

В ходе урока оказывается помощь учащимся, показываются удачные работы, обращаю внимание учеников на  допущенные ошибки и их исправление.

Дз: принести альбом, краски.

Альбом, простой карандаш, резинка.

Ответы

1. Натюрморт- французское слово, обозначающее мертвая природа или мертвая натура.

2. Загораживание или касания; главный предмет (либо самый высокий, либо самый высокий).

3. Тыква, капуста. Предметы должны быть на одну тему.

4. Овощи.

5. Ван Гог, Дега, Коровин.

6. С расположения альбома. Если натюрморт в высоту больше, то вертикально положим альбом, а если в ширину – то горизонтально.

7. Композиция.

8. Красивое размещение рисунка на листе бумаги называется композиция.

9. Намечаем границы натюрморта.

10. Для того, чтобы натюрморт не был очень большим или очень маленьким.

11. Сверху меньше, снизу больше, слева и справа одинаково.

Ответ: Да.

Повторение:

     1. Намечает границы

2.Намечает линию стола

3.Располагает главный предмет и остальные предметы, учитывая загораживание (схематично)

На партах баночки с водой, альбомы с рисунками

Ответы:

1.Холодные – оттенки синего, зеленого, фиолетового цветов.

Теплые – оттенки красного, бардового, желтого цветов.

   3. Смешать:

желтый + синий = зеленый

желтый + синий + красный = коричневый

  1. Собственные и падающие

  1. Собственные – на предмете, а падающие – на том, на чем стоит предмет.
  2. Падающая.
  3. С противоположной стороны от света.
  4. Рефлекс – отражение рядом стоящего предмета.

       9. Самое светлое место на предмете, он находиться в световой части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сохранить созданный рисунок. Как открыть сохранённый на диске рисунок. Материал к уроку информатики в 5 классе

Предлагаемые материалы к уроку информатики в 5 классе представляют взаимосвязанные между собой электронную презентацию к уроку, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» про...

Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.

Графический редактор Paint   Тема урока:Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей. Тип урока: Изучение нового материала. Вид: Урок – практикум Цели урока: Образовательная: отра...

Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.-5 класс.

Тема «Компьютерная графика» на неё отводится 8 часов этот урок в данной теме – 5 Цель урока: создать условие для усвоения понятия фрагмент и для  самостоятельной творческой работы на компьют...

Методическая разработка по предмету рисунок « Рисунок несложной симметричной гипсовой розетки» 2 класс ДШИ

В учебном плане по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики. Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием фо...