6 класс ИЗО. Урок 28.ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры птиц. (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки по выбору).
план-конспект урока (6 класс)

Поурочное  планирование по ИЗО 6 класс 8  вид.

Скачать:


Предварительный просмотр:

28 урок                                                                                         6 класс.

ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры птиц. (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки по выбору).

ЦЕЛЬ УРОКА: развитие умения передавать характерную форму птицы и соотношение отдельных частей. Коррегировать память, внимание, мышление, речь, пространственное мышление. Прививать любовь к прекрасному и труду.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, простые карандаши, акварельные краски, наглядность к уроку, чучело птицы.

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА.

    Урок начинается с краткой беседы о разнообразии птичьего мира, особенностях жизни птиц, их перелётах. Учащиеся рассказывают о птицах, которые они знают, об их внешнем виде, характерных повадках, расцветке оперения.

    Затем учитель ставит перед классом чучела птиц (сороки, скворца, утки), предлагает сравнить их и охарактеризовать особенности каждой птицы.

    Изображения чучел птиц можно дать в виде 10-15 минутных набросков с разных точек зрения. На втором уроке эти наброски используются при «создании эскиза плаката «Берегите птиц».

    Учитель обращает внимание учащихся на форму туловища, грудной клетки, головы, хвоста птицы, на переход одной формы в другую.

    В наброске на классной доске он показывает, как наметить общую форму и размеры тела птицы, учитывая наклон туловища от груди к хвосту, наклон шеи, движение головы, взаимные пропорции головы, туловища, хвоста. Особое внимание уделяется изображению лапок: их форме, положению и тому, как они «прикрепляются к туловищу, сообщая телу птицы устойчивость. При объяснении учитель время от времени поворачивает чучело, чтобы ребята видели его со всех сторон и сами убедились в яйцевидной форме туловища, увидели характер строения клюва, хвоста и так далее.

   Натуру можно установить выше глаз учащихся.

   Если учащиеся, делая наброски, ошибаются в определении наклона туловища и в передаче соотношения частей тела птицы, надо объяснить им, как проверить, например относительное положение головы и грудки при помощи вертикального поставленного карандаша, головы и хвоста – при помощи горизонтального направления карандаша и так далее.

    Наброски выполняются попеременно мягким карандашом, чёрной и цветной акварелью, два-три наброска за урок.

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: рисунок выполняется в альбоме на листе расположенном вертикально, простым карандашом. Рисунок чучела птицы выбирается произвольно. Необходимо нарисовать один рисунок любой птицы  (скворца, сороки, утки). Кто будет рисовать утку, то в конце работы можно рисунок утки разукрасить акварельными красками.

4.ИТОГ УРОКА: на уроке выполнялся рисунок чучела птицы. Обратить внимание на правильно выполненные рисунки. Поставить оценки в журнал. Разобрать основные ошибки, при выполнении рисунка. Отобрать лучшие рисунки для  «Экологической школьной недели».

5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: в качестве домашнего задания можно предложить ребятам нарисовать по памяти птиц, которых они наблюдали в природе.

   Подготовиться к тематическому рисунку «Птицы – наши друзья». Подобрать сюжет.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: НАБРОСОК – рисунок, живопись, скульптура небольших размеров бегло и быстро исполненное художником.

   НАТУРА: (в практике изобразительного искусства) – предметы (существа, явления), которые наблюдаются и изображаются непосредственно в ходе самой работы.

   ЭСКИЗ – предварительный беглый набросок рисунка, картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...