6 класс ИЗО. Урок 10. ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры игрушки». ( по выбору учителя и учеников).
план-конспект урока (6 класс)

Поурочное  планирование  по ИЗО 6 класс 8 вид.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6kl._10_urok.tema_uroka_risovanie_s_natury_igrushki.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

10 урок.                                                                                              6 класс.

ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры игрушки».

                             ( по выбору учителя и учеников).

ЦЕЛЬ УРОКА: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь. Коррегировать память, внимание, мышление, речь. Прививать любовь к прекрасному.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: 

альбомы для рисования, простой карандаш, акварельные краски, наглядность по рисунку.

ХОД УРОКА.

  1. Организационная часть.

  1. Повторение пройденного материала:

Рассказать о картине В. Васнецова «Алёнушка».

Рассказать о творчестве русского художника Н. Богданова-Бельского.

Рассказать об истории создания картины К. Флавицкого «Княжна Тараканова».

  1. Основная часть.

На уровне зрения учащихся устанавливаются 2-3 игрушки так, чтобы каждый хорошо видел одну из них. Строение модели, а также форма её частей не должны быть слишком сложными. Натурой могут служить, например, такие технические игрушки, как автокран, вертолёт, пожарная машина (по выбору учителя).

   Урок начинается с краткой беседы о разнообразии техники, применяемой человеком. Уточняется назначение изображаемых предметов. Ученики рассматривают эти части, определяют их форму и конструктивную связь.

   Далее учитель показывает на доске последовательность выполнения рисунка. Просит детей повторить, с чего надо начинать и в каком порядке продолжать работу. Затем рисунок учителя с доски стирается, и ученики приступают к рисованию.

   Особое внимание уделяется  правильной передаче пропорций деталей игрушки и их взаимному расположению.

  1. Практическая часть.

На альбомном листе бумаги расположенном горизонтально располагается рисунок детской игрушки (подъёмный кран).

   Детская игрушка состоит из кабины машины, видно два колеса, кабина подъёмного крана и сам подъёмный кран. В начале рисунок выполняется простым карандашом, делается набросок подъёмного, используются горизонтальные осевые линии, когда рисунок будет выполнен, его разукрашивают акварельными красками.

  1. Итог урока: на уроке выполнялся рисунок с натуры детской игрушки «подъёмный кран». Поставить оценки в журнал за выполнение рисунка. Отобрать лучшие рисунки для школьной выставки.

  1. Домашнее задание: повторить последовательность выполнения рисунка с натуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с натуры игрушки-рыбки

Конспект урока для 2 класса...

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...