Жостово
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Пысенко Любовь Михайловна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога:Пысенко Любовь Михайловна

Предмет/ класс: ИЗО 5 В класс

Общая информация о занятии

Дата:

21.02.2015

Тема:  «Жостовская роспись».

Цель: Изучение декоративного искусства и его места в жизни общества; ознакомление с особенностями художественного промысла России – Жостово и жостовской росписи, основными приёмами жостовского письма и принципами постороения композиции, формирование умения создавать фрагмент жостовской росписи в живописной

Тип

занятия: урок «открытия» нового знания

Материально-технические средства:

Раздаточный материал

Презентация, разработанная учителем  

Технология (авторская методика): проблемно-поисковая

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и

 обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностногокоммуникативного

взаимодействия и вид контроля

(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка;групповая поисковая деятельност ь, индивидуальная

самостоятельная работа, человеко-машинный диалог\контроль:

текущий; итоговый; непрерывный)

Стратегия учи геля

Действия ученика

Предметные

УУД

Метапредметные

УУД:

 познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

1.Мотивация к учебной деятельности. 

Активация учащихся.        

Приветствует учащихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Взаимодействуют  с учителем и друг  с другом во  фронтальном режиме

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

познавательные : Работа с ресурсами

тематическая дискуссия

  2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Повторение , закрепление ранее изученного материала, изложения задания с затруднением.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Связь изученного материала с данной темой

тематическая дискуссия

3. Выявление места и причины затруднения

Изложение темы и целей урока

Подвести учащихся к осознанию целей и задач.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий

Взаимодействуют  с учителем и друг  с другом во  фронтальном режиме

Познавательные: Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме.

Регулятивные: целеполагание; планирование.

познавательные : общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

тематическая дискуссия

4. Построение проекта выхода из затруднения 

Уточнить цель урока и пути достижения ее

Подвести учащихся кпути достижения данной цели

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Взаимодействуют  с учителем и друг  с другом во  фронтальном режиме

тематическая дискуссия

5. Реализация построенного проекта.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждение учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Демонстрация  презентации

 

Высказывания и предложения уч-ся

Взаимодействуют  с учителем и друг  с другом во  фронтальном режиме

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника;

 вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

полилог

6.Первичное закрепление во внешней речи.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Постановка  вопросов. Составление алгоритма последовательности выполнения эскиза.

Демонстрация  флеша.

Участвуют в беседе; формулируют выводы.

давать определения новым понятиям темы, называть этапы выполнения работы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника;

 вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

тематическая дискуссия, полилог

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

 Консультирует, советует, помогает

 Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения

Давать полные ответы на вопросы учителя, точно выражать свои мысли.

Познавательные: Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

тематическая дискуссия,

8. Включение в систему знаний и повторение. Творческое задание.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Предложения задания на «новое» знание

Определить  задания для  каждой группы

Осуществляют учебные действия по намеченному плану

Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют

демонстрирует способность изображать новые образы, проявляя творческое воображение и фантазию

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить алгоритм решения проблемы

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

групповая поисковая деятельност ь

9.

Рефлексия деятельности.

Подвести итог проделанной работы на уроке.

 Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Выбирают самостоятельно варианты ответов.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, Выражение  собственного мнение  о работе и  полученном результате.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Позновательные: Осознанно строят выводы

компьютерная поддержка, полилог, тематическая беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО "Красота букетов из Жостово"

Данная презентация использована на уроке ИЗО в 4-5 классе -комплекте школы VIII вида в условиях школы VI вида. В ней рассказывается история возникновения росписи, показаны этапы создания подноса и эта...

Жостово / jostovo_raskraska

Фотографии в альбоме «jostovo_raskraska» zhital на Яндекс.Фотках Жостовское чудо!!! [more=!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!] ...

Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Жостово. Истоки и современное развитие промысла"

Урок изобразительного искусства в 5 классе по проограмме Б.М. Неменского на тему "Жостово. Истоки и современное развитие промыла"...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б.М.Неменского).

В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личнос...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б.М.Неменского).

В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личнос...

Урок по изобразительному искусству на тему "России яркие букеты. Жостово."

Этот урок разработан и проведён с использованием деятельностного подхода в обучении. Конспект урока проиллюстрирован фотографиями, что даёт представление об описаных методах и приёмах....

Презентация к уроку изобразительное искусство по теме Жостово

Презентация содержит наглядный материал по теме а так же подробный алгоритм практической работы...